Выравнивающий слой из сложного или цементно-песочного раствора по основанию
Твердение бетона, параметры монолитного бетона, добавки
Если изделия монтируются без промежуточного хранения на складах, то их отпускная прочность должна соответствовать монтажной прочности, требуемой для данного строительства. Наряду с этими показателями прочности, вытекающими из технологического процесса, на бетонном заводе путем статистической обработки результатов испытаний по ASMW VW968 устанавливают, достиг ли бетон требуемой для данной марки контрольной прочности хк. Экономическая целесообразность применения статистического метода заключается в том, что яри незначительном разбросе значений прочности (наименьшее стандартное отклонение) можно сократить расход цемента. При изготовлении определенных бетонных изделий, например дорожных, трамвайных и тротуарных плит, основным параметром служит морозо- и солестойкость. В этом случае к тепловой обработке предъявляются особые требования.
Повторное использование стройматериалов в дорожном строительстве
Кроме того, вторичное использование вошло в порядок подряда на производство строительных работ, а также стало употребляться в Дополнительных технических договорных условиях и нормах по дорожному строительству. Для утилизации использованных стройматериалов должны существовать технические возможности, которые обеспечивают экологическую совместимость и гарантируют предсказуемые и приемлемые дополнительные затраты. В большинстве случаев данной предпосылке отвечает лишь применение гидравлических связующих, например, цементное укрепление пропитанного смолой дорожного лома, которое в значительной степени позволяет избежать вымывания существенных для окружающей среды компонентов, причем в рамках законных предписаний. На сегодняшний день повторное использование вторичных стройматериалов в дорожном строительстве с применением или без применения гидравлических связующих стало необходимостью.
Трещины в бетоне, спецификация цемента
Сужение, которое иногда путают с усадкой, образуется в результате химических связей воды в продуктах гидратации цемента. Процесс происходит внутри цементного камня и не оказывает влияния на внешние размеры бетонной конструкции. Выделение теплоты гидратации В массивных строительных элементах по причине больших размеров теплота, образуемая при затвердевании бетона вследствие гидратации цемента, медленно выделяется в воздух или в прилегающие элементы конструкции, таким образом, ядро строительного элемента нагревается значительно сильнее, чем оболочка (внутренне давление «поперечное напряжение»).
Общие условия практического применения глин
Принципиально возможно введение глины в цементно-глиняные растворы тремя различными путями: в виде теста в виде молока и в виде сухого мелко-размолотого порошка. Однако опытные работы в производственной обстановке показали, что наиболее трудно обеспечить правильное смешение с другими компонентами раствора глиняного теста, почему этот способ практически приходится браковать во всех случаях, кроме того случая, когда в качестве машин для смешивания применяются тяжелые бегуны. Введение глины в виде глиняного молока может производиться нижеследующим образом: 1) Глина подвергается предварительному замачиванию, примерно, за сутки до начала ее мокрого измельчения. 2) Замоченная глина через сутки разводится большим количеством воды и энергично перемешивается; лучше всего, если этот процесс будет происходить в болтушках того типа, который употребителен на цементных заводах для получения шлама. Для небольших же построек, при малом объёме работ, распускание глины в воде можно производить либо на глиномешалке, либо даже вручную.
Бетонные заводы
Несмотря на то, что содержание подобных бетоно-растворных заводов ложится бременем на бюджет строительных организаций, руководители последних выражают против предложений по централизации. Причинои этого являются опасения не получить в необходимый момент бетонную смесь с централизованного завода по причине возможного отсутствия цемента в условиях его острого дефицита. Налицо замкнутый круг, децентрализация — причина дефицита цемента, в тоже время, дефицит цемента — основной тормоз в деле централизации. Единственный выход из этого положения — отказ от сугубо конъюнктурных узковедомственных оценок ситуации в районе строительства при его планировании.
Дорожное строительство с гидравлически связанным несущим верхним слоем
Уже из наименования данных слоев дорожного покрытия становится понятным, в чем их отличие: один является несущим верхним слоем дорожного покрытия (HGTD), другой верхним слоем покрытия (HGD). В соответствии с этим для каждого типа дорожного покрытия установлены свои минимальные толщины и прочностные характеристики. По внешнему виду дороги с покрытием типа HGD в сравнении с покрытием HGTD имеют более закрытую поверхность и напоминают скорее необработанное светлое асфальтовое покрытие. Также есть возможность за счет целенаправленного выбора цемента или определенных заполнителей получить цветовой оттенок у дорожной одежды, который будет подходить к конкретному ландшафту и местности. Оба типа дорожного покрытия HGTD и HGD упоминаются в RLW как стандартные варианты возведения дорожного покрытия, а техническое описание дается в ZTV LW, раздел 3 «Дорожные покрытия с гидравлическими связующими веществами». Оба варианта покрытия HGTD и HGD изготавливаются в соответствии с одинаковыми строительными нормами и правилами. Рис.
Требования в соответствии с классами экспозиции
Водонепроницаемость бетона существенно определяется содержанием связанных капиллярных пор в цементном камне. Поэтому его непроницаемость зависит, прежде всего, от водоцементного отношения, степени гидратации цемента и от толщины конструкции. Низкое водоцементное отношение предотвращает увеличение разветвленной системы капиллярных пор в образующейся структуре цементного камня из-за избыточной воды. Требования к бетону с высоким сопротивлением проникновению воды представлены в таблице 4.
Бетон для дорожных покрытий
Бетон Изготовление и испытание бетона для дорожных покрытий производится на основе норм TL Beton-StB и TP Beton-StB. Состав бетона определяется по результатам контроля в процессе производства. При этом для покрытий строительного класса SV от I до III водоцементное отношение не превышает 0,45, а для покрытий от IV до VI класса - 0,50. Содержание цемента зависит от местных условий. Для покрытий строительного класса SV от I до III цемент должен составлять не менее 340 кг/м2 в уплотненном свежем бетоне. Рис. 1. Бетонные дорожные покрытия имеют светлый цвет, удобны в изготовлении, долго служат и поглощают шум Требования, предъявляемые к бетону для дорожных покрытий и к исходным материалам, представлены в таблицах 1 и 2.
Свежеприготовленная бетонная смесь
Благодаря использованию различных присадок и добавок в настоящее время стало возможным комбинировать необходимые свойства свежеприготовленной бетонной смеси с многообразием свойств жесткого бетона. При смешивании цемента с водой образуется цементный клей. После его затвердевания (гидратации) образуется цементный камень. Процессу гидратации могут способствовать добавки. Содержание эффективной воды и тем самым водоцементное отношение могут в значительной степени повлиять на удобоукладываемость, но, прежде всего, на прочность и плотность цементного камня и тем самым на свойства жесткого бетона. 1) Исходя из этого, на свойства свежеприготовленной бетонной смеси и свойства жесткого бетона могут оказать влияние различные добавки.