Она должна быть выполнена под правило двухметровой длины
Бетон для дорожных покрытий
Бетонные дорожные покрытия имеют светлый цвет, удобны в изготовлении, долго служат и поглощают шум Требования, предъявляемые к бетону для дорожных покрытий и к исходным материалам, представлены в таблицах 1 и 2. Цемент При изготовлении бетона для дорожных покрытий необходимо использовать цементы, соответствующие стандартам DIN EN 197-1 или DIN 1164-10, в которых изложены превышающие норму требования (см. таблицу 1). Как правило, используют портландцемент CEM I 32,5 R. При определенных условиях целесообразно применять цемент класса прочности 42,5. По согласованию с застройщиком может использоваться шлакопортландцемент (CEM II/A-S или CEM II/B-S), портландцемент с обожженным сланцем (CEM II/A-T или CEM II/B-T) или известняковый портландцемент (CEM II/A-LL) класса прочности 32,5 и 42,5, а также шлаковый цемент (CEM III/A, с минимальным классом прочности 42,5 N). Для приготовления быстротвердеющего дорожного бетона с разжижителем необходимо использовать цемент CEM I 42,5 R.
Несущие слои из дренажного бетона
Несущий слой из дренажного бетона под брусчаткой: При укладке несущего слоя из дренажного бетона под брусчатку или плиточный настил толщина несущего слоя должна соответствовать требованиям для несущих слоев с гидравлическими связующими веществами, которые определены в директивах по стандартизации наземной части дорог общего пользования (RStO). Как правило, между несущим слоем из дренажного бетона и балластным слоем брусчатки должна располагаться прослойка из геотекстильного материала, для того чтобы предотвратить проникновение мелких компонентов балластного слоя в пустоты несущего слоя из дренажного бетона и гарантировать достаточную фильтрационную устойчивость к эрозии. 3. Строительные материалы Для несущего слоя из дренажного бетона необходимо использовать то же связующее вещество, которое используется в соседнем несущем слое с гидравлическими связующими. Цемент должен соответствовать стандарту DIN EN 197.
Трещины в бетоне, спецификация цемента
При необходимости нагрузка от давления может восприниматься арматурой. Технологические меры описаны в спецификации по массивному бетону. Они ссылаются на низкое выделение тепла в бетоне, низкую температуру бетона, Рисунки виды трещин a) низкие стены: трещины начинаются над опорной плитой и поднимаются к верхнему краю стены b) высокие стены: трещины начинаются над опорной плитой, но часто заканчиваются под верхним краем стены; расстояние между трещинами меньше, чем в низких стенах Таблица 3: Ориентировочные расстояния между швами в горизонтальных строительных элементах Строительный элемент Максимально допустимое расстояние [м] Бесшовный пол наоткрытом воздухеБесшовный пол впомещенииДорожное покрытиеКровельное покрытие(теплая крыша)Кровельное покрытие(холодная крыша)Междуэтажноеперекрытие от 2 до 4от 4 до 6от 4 до 7от 4 до 6от 10 до 15от 20 до 30 В неармированном бетоне расстояние между швами не должно превышать, как правило, 5 м. Таблица 4: Ориентировочные расстояния между швами в вертикальных строительных элементах в зависимости от разности температур Разность температур [K] Максимально допустимое расстояние [м] < 20 от 20 до 40 от 20 до 30 от 10 до 20 от 30 до 40 от 6 до 10 от 40 до 50 от 4 до 6 В неармированном бетоне расстояние между швами не должно превышать, как правило, 10 м.
Мощеные поверхности
Растрескивание краев Растрескивание или сколы краев большей частью является результатом неправильного выполнения укладки со слишком узкими швами. Как правило, на безопасности использования поврежденного участка это не сказывается. Отклонения по цвету и структуре Отклонения в исходных материалах или производственных процессах могут вызвать незначительные отклонения по цвету и структуре. Клинкерная брусчатка имеет естественный цвет, характеризующийся минералами, содержащимися в исходных материалах, и процессом обжига, без химических добавок. Нарушения цвета или отклонения по структуре можно уменьшить посредством поочередного смешивания клинкерной брусчатки из нескольких упаковок одновременно.
Зернистые заполнители для обычного бетона
Устойчивость зернистых заполнителей к воздействию размораживающих солей определяется путем испытания с Таблица 9: Категории максимальных коэффициентов морозостойкости Морозостойкость [потеря веса в процентах] Категория F ≤ 1 F DE 1 ≤ 2 F DE 2 ≤ 4 F DE 4 > 4 F указываемое значение Требования отсутствуют F NR использованием сульфата магния (DIN EN 1367-2), испытания путем насыщения, замерзания и оттаивания в 1%- м растворе хлорида натрия (ссылается на DIN EN 1367-1) или испытанием жесткого бетона (DIN V 18004). Для испытания с использованием сульфата магния (потеря веса после насыщения раствором сульфата магния и кристаллизация при высушивании) в отношении классификации зернистых заполнителей действуют категории MS согласно таблице 10. Таблица 10: Категории устойчивости, определенные с использованием сульфата магния Коэффициент сульфата магния [Потеря веса в процентах] Категория MS ≤18 MS 18 ≤ 25 MS 25 ≤ 35 MS 35 > 35 MS указываемое значение Требования отсутствуют MS NR Если для определения устойчивости к воздействию размораживающих солей применяется испытание с использованием 1 %-го раствора хлорида натрия, то, как правило, зернистые заполнители имеют достаточный коэффициент сопротивления, если потеря веса не превышает 8 %. Зернистые заполнители могут приравниваться к категориям MS18 - MS35. Если же зернистые заполнители подвергаются испытанию в соответствии с DIN V 18004, то они имеют достаточный коэффициент сопротивления в том случае, если полученная потеря веса будет ниже 500 г/м2. Несмотря на морозостойкость заполнителя, возможно замерзание отдельных зерен в открытом верхнем слое.