Вырезанные канавки остаются, как правило, без заполнения швов
Укладка дорожных бетонных покрытий
Если боковое смещение плит невозможно (напр. , на автобусных остановках), анкеры можно не применять. Расстояния между отдельными дюбелями и количество необходимых анкеров рассчитываются по нормам ZTV Beton-StB. На автобусных трассах и перекрестках расстояние между дюбелями, как правило, составляет 25 см. Дюбели и анкеры можно прокладывать на клетях или вибрационным способом. Если они прокладываютсявибрационным способом, покрытие, как правило, должно быть двухслойным или двухпластовым (во избежание нарушений структуры бетона). Дюбели устанавливают в середину покрытия под наклоном и в продольном направлении к дорожному полотну.
Подготовка поверхностей
Глубокие борозды препятствуют равномерному растеканию прослойки под плиткой, а это приводит к образованию пустот. То же самое происходит при установке плитки по грубому обрызгу: его необходимо сглаживать правилом. Старую штукатурку проверяют простукиванием, непрочные места удаляют. Затем приступают к провешиванию стен.
Бетон для дорожных покрытий
Поверхность способна поглощать шум, удобна в изготовлении и долго служит. Светлое покрытие особенно выигрывает в темное время суток и при влажности. Поэтому бетонные дорожные покрытия хорошо подходят для нового строительства и восстановления автомобильных дорог федерального значения, сельских и окружных дорог, а также автобусных остановок, перекрестков, транспортных сооружений кольцевого движения и велосипедных дорожек. 1. Термины и понятия Бетон для дорожных покрытий - строительный материал, который изготавливается путем смешивания цемента, крупно- и мелкозернистых заполнителей и воды, а также с применением воздухововлекающих добавок и, как правило, без добавления присадок и добавок. Бетон с разжижителем - бетон, легко поддающийся обработке. В зависимости от способа смешивания и цели применения подразделяется на: - «мягкий» дорожный бетон с разжижителем, классконсистенции F3 (растекаемость от 42 до 48 см); - быстротвердеющий дорожный бетон с разжижителем, классконсистенции F2 (растекаемость от 35 до 41 см). Исходный бетон - поставленный на стройплощадку уже замешенный бетон, но без добавления разжижителя. 2.
Свойства бетона
10 % от объема, создается сталеподобное пластичное поведение. После распределения каркаса из стальных волокон (как правило, толщиной 50-60 мм) происходит заливка каркаса текучим раствором с мелкозернистым песком, обладающим высокопрочными свойствами (например, максимальный размер зерен 0,7 мм, содержание цемента 1000 кг/м3). Дальнейшее развитие производства использует маты со стальными волокнами, окруженные каркасом из стальных волокон с помощью металлической сетки, или используют наложенную друг на друга металлическую сетку.
Строительство дорог с бетонным покрытием в сельской местности
При уклоне дороги больше 5% бетон с добавлением разжижителя уже не может использоваться. При укладке бетона с добавленным разжижителем в любом случае должна быть подготовлена неподвижная боковая опалубка. Бетон уплотняется, как правило, вибробрусом с ручным или машинным управлением. Пластичная консистенция бетонной смеси (стандартная консистенция KR, растекаемость бетонной смеси 42 - 48 см) достигается за счет добавки разжижителя (FM) или пластификатора бетона (BV). За счет добавки к бетонной смеси разжижителя растекаемость бетона увеличивается минимум на 10 см. Важно учитывать тот момент, что разжижитель добавляется уже только на стройплощадке в автобетоносмеситель, поскольку разжижающее действие через 30 - 60 минут после добавки разжижающего средства значительно снижается.
Метод термоса для бетонной смеси
Метод термоса для бетонной смеси При этом методе холодную или подогретую смесь укладывают и защищают от слишком быстрого охлаждения с помощью утепленной опалубки и дополнительного укрытия. Этот метод, как правило, применяют при коротких морозных периодах с легким (от 0 до —5° С) и умеренным морозом (от —5 до —10" С) при температуре смеси до 35° С При более низких температурах воздуха применение метода проблематично в связи с невозможностью получения температуры смеси выше 35° С. Температуру свежеуложенного бетона и способ теплозащиты — укрытие или утепленная опалубка — необходимо выбирать так, чтобы во время охлаждения (при нахождении смеси в опалубке) достигалась требуемая максимальная прочность бетона (распалубочная прочность или прочность к моменту раннего замораживания) Так как при температуре бетона ниже 0° С его прочность нарастает очень медленно, то, как правило, ориентируются на достижение распалубочной прочности, когда вода в бетоне начинает замерзать при температуре от —2 до —3° С. При этом температура бетона должна быть тем выше (или соответственно тем лучше должна быть теплозащита опалубки), чем выше требуемая прочность, ниже температуры воздуха, меньше содержание цемента в каждом 1 м3 бетона, ниже теплота гидратации цемента, выше модуль поверхности (отношение площади поверхности к объему) изделия и короче требуемые сроки его нахождения в опалубке. Соответствующие методы расчета здесь не будут рассматриваться В случае установления температурного режима в бетоне можно оценить нарастание прочности по степени зрелости бетона.
Твердение бетона, параметры монолитного бетона, добавки
В основе вычисления зрелости, по Заулю, лежит предположение, что при температуре ниже —10° С бетон практически не твердеет: М=(Т+ 10) t, где М — степень зрелости, °С ч; Т — температура бетона, °С; t — время твердения, ч. При графическом изображении степень зрелости выражается поверхностью между температурной кривой и абсциссой, соответствующей температуре —10° С. При неравномерном изменении температуры ее можно вычислить на миллиметровой бумаге. Если известна прочность, достигаемая при определенных времени твердения и температуре (t1, T1), то, пользуясь правилом Зауля, можно вычислить время твердения tx, необходимое для достижения той же прочности бетона при других температурах твердения Тх. Правило Зауля применимо с достаточной точностью при температурах до 40° С.