Разрешается покрытие с меньшей толщиной
Прокатный бетон для дорожных покрытий
При расчете составляющих для несущих слоев из прокатного бетона можно прибегнуть к зарубежному опыту. Толщина стандартной верхней поверхности зависит от категории дороги по интенсивности транспорта и несущей поверхности нижней конструкции, напр. : - во Франции 15-18 см прокатного бетона под асфальтовым покрытием 4-9 см, - в Испании 20-25 см прокатного бетона под асфальтовым покрытием 4-8 см. На испытательных участках надежность доказала следующая конструкция: - 18-22 см прокатного бетона под асфальтовым покрытием 4-8 см. Рис. 3. Укладка прокатного бетона полосами без покрытия для автомобильной стоянки По техническим соображениям толщина прокатного бетона в уплотненном состоянии не должна превышать 24 см.
Несущие слои из дренажного бетона
После укладки соседнего несущего слоя еще раз сфрезеровывается переход в 30 см между несущим слоем и несущем слоем из дренажного бетона, что позволяет создать равномерные условия опирания и дренажную зону в 20 см. Таблица 1: Требования к несущему слою из дренажного бетона согласно нормам Требования к свойствам несущего слоя из дренажного бетона Испытания Содержание доступных снаружи пустот H ≥ 15 % от объема Руководство по проведению испытаний На строительной площадке: коэффициент водопоглощения k* согласно DIN 18035 Водопроницаемость kf ≥ 1 • 10-3 м/с (высокопроницаемый) Определение kf в соответствии с DIN 18130 Для несущего слоя из дренажного бетона, укладываемого под брусчаткой, достаточно следующее значение kf ≥ 5,4 • 10-5 м/с (проницаемый) Взаимозависимость между содержанием пустот H и водопроницаемостью kf Средний предел прочности через 28 дней: β28d ≥ 15 Н/мм2 (определение пригодности) β28d ≥ 8 Н/мм2 (собственный проверочный контроль) В соответствии с TP HGT-StB 3 образца (цилиндрическая форма), изготовленных по отдельности, D = 150 мм H = 125 мм Наименьший отдельный показатель: β28d ≥ 6 Н/мм2 (собственный проверочный контроль) После распрессовывания запечатаны в синтетическую пленку, хранятся в истечение 28 дней при температуре от + 15 до + 25° C. Выравнивание площади сжатия При формировании внешнего края несущего слоя из дренажного бетона действуют требования к несущим слоям согласно нормам ZTVT-StB [9]. Согласно этим нормам под дорожным покрытием из бетона необходимо предусмотреть несущий слой (например, несущий слой из дренажного бетона), ширина которого будет больше размеров, требуемых в соответствии с используемым способом укладки (например, ширина рабочей поверхности бетоноотделочной машины). Однако при этом выступ не должен быть меньше 35 см. Несущий слой из дренажного бетона под брусчаткой: При укладке несущего слоя из дренажного бетона под брусчатку или плиточный настил толщина несущего слоя должна соответствовать требованиям для несущих слоев с гидравлическими связующими веществами, которые определены в директивах по стандартизации наземной части дорог общего пользования (RStO). Как правило, между несущим слоем из дренажного бетона и балластным слоем брусчатки должна располагаться прослойка из геотекстильного материала, для того чтобы предотвратить проникновение мелких компонентов балластного слоя в пустоты несущего слоя из дренажного бетона и гарантировать достаточную фильтрационную устойчивость к эрозии. 3.
Укладка дорожных бетонных покрытий
Расстояния между отдельными дюбелями и количество необходимых анкеров рассчитываются по нормам ZTV Beton-StB. На автобусных трассах и перекрестках расстояние между дюбелями, как правило, составляет 25 см. Дюбели и анкеры можно прокладывать на клетях или вибрационным способом. Если они прокладываютсявибрационным способом, покрытие, как правило, должно быть двухслойным или двухпластовым (во избежание нарушений структуры бетона). Дюбели устанавливают в середину покрытия под наклоном и в продольном направлении к дорожному полотну. Анкеры устанавливают в нижнюю точку на расстоянии трети пролета толщины плиты. Дюбели изготавливаются из круглой стали St 37-2 длиной 50 см и толщиной 25 мм с нанесением полимерного покрытия по всей длине, которое обеспечивает движение плит без внутренних напряжений.