Перед упрочнением мелкозернистый грунт необходимо смочить для создания равномерного увлажнения
Дорожные покрытия
Способ строительства и интенсивность движения на сельских дорогах (транспортные средства, пешеходы и велосипедисты, погон и перегон животных), где главную роль играет транспортное движение, определяется как по нагрузке транспортного средства, так и по временной необходимости применения, что без дополнительных условий не позволяет сразу приблизиться к дорогам, близким к природным условиям. Таким образом, самая существенная потребность на сегодняшний день заключается в сельских дорогах, которые по возможности круглогодично и при любой погоде были бы пригодны для проезда. Из этого следует неизбежное укрепление проезжей части прочным покрытием и стабильным грунтовым основанием, а также усиленными обочинами с обеих сторон для защиты кромок проезжей части. И чем значительнее дорога в сельской структуре, тем большую важность приобретает данное условие. Когда дело касается транспортных средств, применяемых в сельском хозяйстве, речь и идет о тракторах, аппаратах и рабочих машинах, предназначенных для возделывания, ухода и сбора урожая, а также о легковых автомобилях с прицепом или без него.
Смеси для несущих слоев c гидравлическими связующими веществами
Кроме этого содержание зерен размером < 2 мм должно составлять от 16 до 45 % от массы, а содержание зерен с максимальным размером от 22,4 до 31,5 мм - меньше 90 % от массы. Количество связующего вещества в сухом грунте и в сухой строительной смеси не должно быть ниже 3,0 % от массы. Содержание связующего вещества определяется путем интерполяции. Если содержание зерен размером < 0,063 мм составляет от 5 до 15 % от массы, то при проведении типовых испытаний должна быть определена достаточная морозостойкость затвердевшей смеси для укладки. При поведении типовых испытаний необходимо соблюдать следующие требования: - Для гидравлически связанного несущего слоя, расположенного под асфальтовым покрытием, средний предел прочности при сжатии трех взаимосвязанных образцов должен составлять 7 Н/мм2.
Строительство дорог с бетонным покрытием в сельской местности
При сложно проектируемом грунтовом основании рекомендуется укладка выравнивающего слоя, толщина которого в зависимости от максимального размера зерна должна составлять 12 см (0 32 мм) и 20 см (0 63 мм). Толщина бетонного покрытия в зависимости от несущей способности грунта и ожидаемой нагрузки колеблется между 12 и 16 см. Состав бетона должен определяться на основе испытания на определение пригодности с целью проверки выполнения предъявляемых к бетону требований.
Дорожное строительство с гидравлически связанным несущим верхним слоем
Состав смеси минеральных веществ необходимо проверить посредством составления кривой гранулометрического состава и ее сопоставления установленным требованиям. С целью бережного отношения к окружающей среде и дорогам и не в последнюю очередь из соображения расходов должна использоваться смесь минеральных веществ по возможности из грунта близлежащих резервов. Использование смесей для строительства типичных для конкретной местности дорог не нарушит ландшафта.
Тротуарная плитка и системы водоотвода
Расположение дренирующих швов не должно нарушать рисунка плиточного мощения. Продольные уклоны. В случае, если поверхность плиточного мощения дорожки располагается выше уровня грунта, то для водоотвода используется разуклонка в сторону краев дорожки (не менее 2,5 %). Если покрытие дорожки располагается ниже уровня грунта, то вода может застаиваться на плитке, как в корыте, медленно уходя через швы. Поэтому для эффективного отвода воды в этом случае используются продольные уклоны. На рис.
Дренаж
Это позволит воде стекать, не застаиваясь на отдельных участках. Количество траншей с трубами в дренажной системе зависит от водопроницаемости грунта, уровня грунтовых вод, а также количества осадков. В среднем, расстояние между параллельными траншеями выбирается от 10 до 15 м. Собранная дренажной системой вода поступает в коллектор, а затем в водоприемник, в качестве которого могут выступать глубокая канава, общая на несколько участков, овраг, ручей, озеро или река.
Смешивание бетона, требования предъявляются к смешиванию добавок
Применение самоходных смесителей приобретает особое значение, если предельное время транспортирования (или, другими словами, путь транспортирования готовой смеси) из-за опасности загустевания и расслоения превышает допустимые пределы. В этих случаях заполнитель и цемент дозируют в самоходном смесителе или подвергают предварительному перемешиванию Самоходные смесители относятся, как правило, к смесителям свободного перемешивания и поэтому особенно пригодны для смесей пластичной консистенции. Смешивание при укладке на месте. В дорожном строительстве при стабилизации грунта для упрочнения верхнего слоя из находящихся на месте или чаще всего завезенных вяжущих материалов применяют комплекс машин, подобных используемым в сельском хозяйстве. Цемент равномерно в количестве 15— 20 кг/м2 распределяют на взрыхленную поверхность земляного полотна. После увлажнения грунта при помощи грунтовой фрезы производят смешивание на глубину примерно до 15 см, хотя при этом качество смеси ниже, чем смеси из тощего бетона, приготовленной в смесителе, но, согласно установленным требованиям, достаточно для связных оснований прочностью до 8 МПа. Итак, дозирование и смешивание предопределяют получение однородного и высококачественного бетона.