Поиск по сайту
Контакты
Арена
ООО "Арена"
г. Ижевск, ул. Маяковского 13
Email: Данный адрес e-mail защищен от спам-ботов, Вам необходимо включить Javascript для его просмотра.

Телефон: (3412) 51-22-73
Факс: (3412) 51-22-73

Если грунт мягкий, его необходимо увлажнить пролить водой из шланга и утрамбовать

Дорожные покрытия

Активное строительство сети дорог в сельской местности, стимулируемое возрастающими ожиданиями стандарта качества сельских дорог, сталкивается с критикой. Сторонники охраны природы и ландшафтов настойчиво ссылаются на возникающее при строительстве дорог нарушение экологического равновесия. Прежней целевой установке и проведению строительства дорог вменялось в вину постепенное рассечение и ограничение ландшафта, а также его излишняя «штамповка». В частности, при этом выражается недовольство по поводу того, что: нарушается эстетика и гармония ландшафта, прежде всего тогда, когда ландшафтный пейзаж охвачен слишком большим количеством укрепленных дорог, строительство и укрепление дорог привлекает больше нежелательного «постороннего» транспорта, что приводит к увеличению шума и выхлопных газов, в ландшафте увеличивается доля биологически мертвых площадей (укрепления дорожного полотна, уплотненные грунты) больше, чем это необходимо, строительство грунтовых дорог уничтожает среду обитания проживающих здесь растений и животных, дороги с твердым покрытием (особенно нагретый солнцем асфальт) образуют трудно преодолимые барьеры для мелких животных, ограничивают возможность их передвижения и тем самым ведут к сокращению популяций и со временем к обеднению разнообразия видов, на баланс влагосодержания в зоне дорог неблагоприятно влияет затрудненное просачивание, пониженное накопление и повышенная скорость стока дождевых вод, сдавливание и уплотнение грунта в зоне дорог препятствует аэрации почвы, почвообмен с минеральными веществами, полученными промышленным путем (гравий/щебень для улучшения почвенных условий и несущего слоя, каменистая земля для наполнения), вытесняет имеющийся природный грунт, материалы, предусмотренные для дорожного строительства, необходимо добыть и подготовить, а также перевезти их к месту строительства, что само по себе уже чрезмерно обременяет окружающую среду. - Строительство и содержание дорог должно производиться максимально рентабельно с использованием согласованных и экономичных методов строительства. Способ строительства и интенсивность движения на сельских дорогах (транспортные средства, пешеходы и велосипедисты, погон и перегон животных), где главную роль играет транспортное движение, определяется как по нагрузке транспортного средства, так и по временной необходимости применения, что без дополнительных условий не позволяет сразу приблизиться к дорогам, близким к природным условиям. Таким образом, самая существенная потребность на сегодняшний день заключается в сельских дорогах, которые по возможности круглогодично и при любой погоде были бы пригодны для проезда.

Читать далее...

Строительство дорог с бетонным покрытием в сельской местности

За счет этого почвенный грунт несет лишь незначительную нагрузку. Это является преимуществом для грунта с низкой несущей способностью или для связного грунта. • Бетонные покрытия устойчивы к загрязнению, механическим воздействиям, а также к воде и низким температурам. На краях проезжей части не появится повреждений от пахотных плугов или почвообрабатывающих орудий.

Смеси для несущих слоев c гидравлическими связующими веществами

Если содержание зерен находится в пределах от 5,0 до 15,0 % от массы, то при типовых испытаниях методом замораживания должна быть определена достаточная морозостойкость затвердевшей смеси для укладки. Таблица 1: Требования к зернистым заполнителям для несущих слоев с гидравлическим связующим согласно TL Gestein-StB Свойство Упрочнение Гидравлически связный несущий Бетонный несущий слой Гранулометрический состав Фракция зернового состава/поставляемые фракции Смешанные фракции зернового состава 0/2 и 0/4 Gf80 для 0/5 Gf85 Gc80/20 для 5/11, 11/22, 22/32, 32/45 и 45/56 Gc85/20; Gc90/15; GTc20/15; GTc20/17. 5; GTNR - Допуски согласно таблице 4, строка 1 и 2 в TL Gestein Фракция зернового состава от 0/2 до 0/5 Фракция зернового состава от 2/4 до 32/63 Форма зерен крупного зернистого заполнителя Морозостойкость Разложение дисиликата кальция HOS или GKOS необходимо указывать 1) необходимо указывать 1) f3 f1 SI50 (FI50) F4 отсутствует Разложение железа при HOS или GKOS отсутствует Равномерность изменения объема SWS Реакция между щелочью и кремнеземом Компоненты, замедляющее схватывание и твердение V5 SWS не разрешено - Указание класса чувствительности к щелочам проверить при необходимости Признаки, важные для окружающей среды При использовании зернистых заполнителей, изготовленных промышленным способом, и строительных материалов вторичной переработки необходимо придерживаться требований к признакам, важным для окружающей среды 1) Содержание мелких частиц в общей смеси не должно быть превышено Таблица 2: Области применения зернистых заполнителей, изготовленных промышленным способом или заполнителей вторичной переработки Строительный материал SFA HOS, HS, CUG, GKOS, SKG, вулканический шлак SWS RC1) HMVA Строительный класс SV, от I до VI SV, от I до VI SV, от I до VI SV, от I до VI от IV до VI Упрочнение в качестве добавки в зернистый заполнитель в качестве зернистого заполнителя в качестве зернистого заполнителя в качестве зернистого заполнителя ограничено2) Гидравлически связанный несущий слой в качестве добавки в зернистый заполнитель в качестве зернистого заполнителя в качестве зернистого заполнителя в качестве зернистого заполнителя 3) Бетонный несущий слой в качестве тонкомолотой добавки в качестве зернистого заполнителя 3) в качестве зернистого заполнителя 3) SFA - летучая зола, образовавшаяся при переработке каменного угля HOS - кусковой шлак из доменных печей HS - гранулированный доменный шлак CUG/CUS - шлак, образующийся при производстве меди GKOS - литейный и ваграночный кусковой шлак SKG - плавильный гранулят SWS - сталелитейный шлак RC - строительный материал вторичной переработки HMVA = зола от сжигания бытовых отходов 1) Зернистые заполнители вторичной переработки в соответствии со спецификацией о повторном использовании бетона для дорожных покрытий, могут использоваться без дальнейшего доказательства при строительстве несущих слоев с гидравлическими связующими, если сборно-разборные работы осуществляются в пределах одной стройки 2) Согласно спецификации об использовании золы от сжигания бытовых отходов в дорожном строительстве (M HMV-A) 3) не указано Контроль качества грунтов для упрочнения осуществляется согласно Техническим условиям поставки строительных смесей и грунтов для изготовления слоев без связующих веществ в дорожном строительстве (TL G SoB-StB). 3. 2 Строительные смеси Зернистые заполнители и строительные смеси для несущих слоев с гидравлическими связующими должны соответствовать требованиям Технических условий поставки зернистых заполнителей в дорожном строительстве (TL Gestein-StB) (таблица 1). Контроль качества заполнителей осуществляется согласно TL G SoB-StB. При использовании зернистых заполнителей, изготовленных промышленным способом, или заполнителей вторичной переработки, а также вулканического шлака следует соблюдать положения по применению в соответствии с таблицей 2.

Читать далее...

Тротуарная плитка и системы водоотвода

Бортовые камни на оси линий сбора имеют между собой зазор в 50 мм, через который вода вытекает за пределы дорожки. Вместо зазора можно сделать фигурный вырез на уровне тротуарной плитки так, чтобы верхние кромки бортовых камней оставались незатронутыми. Для сбора вытекающей с покрытия дорожки воды по обеим ее сторонам устраивают приемные колодцы глубиной 50-60 см и размерами 50x50 см в сечении в песчаных грунтах (песок, супесь крупная, супесь мелкая) и глубиной 70-90 см в суглинках. Рис. 1. Схема элемента дорожки с покрытием ниже уровня грунта Продольные уклоны такого рода должны соблюдаться по всей длине дорожки. При этом приемные колодцы должны располагаться не реже, чем через каждые 10-12 м по обеим ее сторонам.

Читать далее...

Дорожное строительство с гидравлически связанным несущим верхним слоем

В большинстве случаев несущий слой, например, из смеси гравия, гальки, мелкого щебня и песка имеет гранулометрический состав 0/45. Толщина несущего слоя должна составлять 15-30 см в зависимости от интенсивности движения на дороге, несущей способности подготовленного фундамента или почвенного грунта и используемой смеси минеральных веществ (гравий, щебень или несортированные обломки горной породы). Необходимо соблюдать указанные в нормативном документе требования к смеси минеральных веществ, к изготовлению несущего слоя и испытаниям. Принципы производства Несущий верхний слой HGTD дорожного покрытия изготавливается с учетом основ механики грунтов. То есть: - плотность грунта по методу Проктора и соответствующее оптимальное содержание воды в строительной смеси определяются с помощью метода Проктора, - необходимое содержание связующих веществ определяется при испытании давлением и при необходимости замораживанием образцов, изготовленных по методу Проктора.

Читать далее...

Использование грунтового насоса при строительстве загородного дома

Выбираем земельный участок под строительство дома. Выбирая участок земли под строительство загородного дома необходимо обратить внимание и изучить строение участка, определить состав почвы. Важно определить состав грунта. Грунты бывают скальными, песчаными, мелкозернистыми и глинистыми. Это необходимо для того, чтобы правильно залить фундамент, и исключить появление воды в доме или подвале.

Читать далее...

Набивные дорожки

Надежность и срок службы такой дорожки значительно ниже, чем при ее устройстве по полной схеме. При этом использовать ее можно только для чисто пешеходных вариантов, так как автомашина, наезжая на край такой дорожки, удавливает его в сторону грунта на газоне, а это приводит к быстрому разрушению покрытия. В этом слачае необходимо делать выбор между ценой и надежностью.

Читать далее...