Водонепроницаемость бетона существенно определяется содержанием связанных капиллярных пор в цементном камне
Дорожное строительство с гидравлически связанным несущим верхним слоем
Определение оптимального содержания воды происходит посредством испытания по методу Проктора. Содержание воды в смеси при укладке составляет 0,9 wpr. Из-за сильного влияния содержания воды на процесс обрабатываемости свежеприготовленной строительной смеси и ее прочность в непросушенном состоянии при значительном превышении или понижении оптимального содержания воды следует ожидать возникновения технологических дефектов, например, плохая уплотняемость, неровности или углубления от уплотняющего бруса бетоноотделочной машины. Отклонения по содержанию воды в строительной смеси от номинального значения согласно испытаний на пригодность при производстве должны быть по возможности минимальными. Рекомендуется установить максимальный предел отклонения 0,5 М.
Повторное использование стройматериалов в дорожном строительстве
В зависимости от получения и подготовки асфальтовые грануляты различают по гранулометрическому составу 0/45 мм. Содержание минеральных веществ при первоначальной укладке соответствует требованиям норм TL Min-StB. Рис. 3. Полное вымывание полициклических ароматических углеводородов в элюате, мг/л (слева) или в сухом веществе, мг/кг (скорость вымывания) нефильтрованного элюата дегтеванного песка (DEV S) и упроченного дегтеванного песка (расходомерное оборудование) Однако в ходе дистилляционных и окислительных процессов содержание связующих веществ претерпело изменения.
Массивные строительные элементы из бетона
Эти требования выполняют шлакопортландцементы (CEM III), использование которых при производстве массивного бетона подтверждается многочисленными эмпирическими данными. Основными составляющими шлакопортландцемента являются портландцементный клинкер (5 - 64 %) и гранулированный доменный шлак (36 - 95 %). Чем ниже содержание в цементе портландцементного клинкера, тем меньше тепла выделяется при гидратации цемента и тем ниже его ранняя прочность. Соответственно необходимо увеличить сроки снятия опалубки и продолжительность выдерживания.