Вода перемещается в бетоне всегда в направлении от теплой зоны к холодной
Твердение бетона, параметры монолитного бетона, добавки
Замедлители дают следующие преимущества: - время переработки бетонной смеси (обычно 1—2 ч) удлиняется в несколько раз, в исключительных случаях до 24 ч и более; - при многочасовом перерыве можно продолжать бетонирование без выполнения дополнительных рабочих швов; - воздействие на кружала и опалубку прекращается до начала твердения и поэтому не вызывает опасных напряжений; - можно противодействовать нежелательному ускорению твердения при высоких температурах бетона. В случае массивного бетона предотвращается опасный перегрев теплом, выделяющимся при гидратации цемента; - возможно выравнивание бетонной поверхности по истечении длительного времени. При нормальном твердении ускорители применяются только для особых целей (например, при торкретировании). Необходимое в производстве сборного бетона ускорение твердения не может быть достигнуто только применением ускорителей твердения. Чаще они применяются в качестве морозозащитного средства. Эффективный ускоритель схватывания и твердения — хлористый кальций (СаС12); при введении его в количестве 0,5—2% от массы цемента через сутки вызывает ускорение твердения на 100%. Часто через 6 дней достигается требуемая прочность.
Массивные строительные элементы из бетона
3 Укладка и уплотнение Различные слои бетонной смеси необходимо укладывать друг на друга тогда, когда еще не произошло схватывания бетона. Слой бетона, на который производится укладка бетонной смеси, должен поддаваться уплотнению, чтобы обеспечить сцепление слоев бетона путем погружения внутреннего вибратора. В случае необходимости бетон должен схватываться медленнее. Рис. 10: Вид северной камеры двойного шлюза Хоэнварте, высота стены камеры 24,45 м 2 Обеспечение качества 5. 1 План обеспечения качества При изготовлении массивных строительных элементов согласно директиве «Массивные строительные элементы из Рис.
Строительство дорог с бетонным покрытием в сельской местности
При общей сравнительной оценке способов строительства следует учитывать производственные издержки, срок службы, расходы на техническое обслуживание и ремонтные работы, эксплуатационные свойства и экологический аспект. Только сумма этих составляющих определяет экономичность дороги, которая должна быть решающим фактором при выборе способа строительства. Актуальный к современным условиям способ оценки расходов по опыту Южной Германии явно подтверждает экономические преимущества строительства бетонных дорог через 15 лет эксплуатации сельской дороги (таблица 3). В основании полученных данных лежит многолетний опыт наблюдения, так асфальтированные дороги через 15 лет службы требуют замены дорожного покрытие, в то время как бетонное покрытие и после 50 лет эксплуатации выполняют свои функции без особого содержания.
Требования в соответствии с классами экспозиции
Правила по использованию цемента можно найти также в спецификации B 1 «Цемент и его производство». Мероприятия по контролю за бетоном на строительной площадке регулируются стандартом DIN 1045-3. Бетон с классом экспозиции XF1 относится к классу контроля 1 (бетон для сооружений в соответствии с дополнительными техническими договорными условиями для инженерных сооружений с классом экспозиции XF1 может относиться к классу контроля 2); бетон с классами экспозиции XF2, XF3 и XF4 относится к классу контроля 2 (или с классом прочности > C55/67 - к классу контроля 3). Ячеистый бетон класса экспозиции XF4 должен подвергаться воздействию размораживающих веществ только в том случае, если он достиг необходимой прочности и мог высохнуть по меньшей мере одни раз.
Контроль бетона на строительной площадке
При обработке бетона классов контроля 2 и 3 наряду с контролем, проводимым строительной фирмой (см. главу 2), в соответствии с главой 3 должен проводиться контроль аккредитованного контролирующего органа (рис. 1). Кроме этого в стандарте DIN 1045-3 определены различные положения и требования к опалубке, арматуре, укладке и выдержке бетона, действующие не зависимо от класса контроля бетона. Ответственным за проведение всех надлежащих мероприятий по контролю на строительной площадке, указанных в DIN 1045-3, является строительное управление фирмы-исполнителя.
Добавки к бетону
-% от содержания цемента), поэтому они не способствуют увеличению объема бетонной смеси. Максимальные значения рекомендуемой дозировки представлены в таблице 2. Если количество присадки, добавляемой в свежий бетон, превышает 3 л/м3, то при расчете водоцементного отношения необходимо учитывать содержащееся в присадке количество воды. 1. 1 Виды добавок В таблице 1 представлены различные виды добавок.
Подготовка и укладка бетонной смеси на строительных площадках
В целом, укладка бетонной смеси должна быть произведена раньше, чем он начнет схватываться. 5. Доставка бетонной смеси Под доставкой понимают процесс транспортировки и временного хранения бетона на строительной площадке в ходе поставки свежеприготовленной бетонной смеси, например, с завода товарного бетона или с соседней стройки. Во время доставки бетонную смесь необходимо защитить от вредного воздействия атмосферных явлений (жара, холод, осадки, ветер). Свежеприготовленные бетонные смеси с классом консистенции F2 (пластичная) и F6 (очень текучая) могут поставляться только в автобетоносмесителях и транспортных средствах с мешалкой.