Во время доставки бетонную смесь необходимо защитить от вредного воздействия атмосферных явлений: жара, холод, осадки, ветер
Клинкерное покрытие
Для участков с более низкой нагрузкой можно использовать смеси природного песка/гравия с указанными градациями размера зерен. Диаграмма рекомендуемой классификации по крупности зерна для материала устройства постели без связующего вещества приведен на Рис. 1. Необходимо использовать такой материал устройства постели, который, с одной стороны, достаточно водопроницаем, и, с другой стороны, не может просачиваться в подстилающий слой дорожного покрытия (стабильность фильтрации). Во избежание такой проблемы в процессе строительных работ следует использовать одну и ту же смесь строительных материалов для постели и заполнения швов. Коэффициент текучести материалов устройства постели для зон движения транспортных средств, относящихся к категориям строительства III и IV, должен составлять не менее 35. В результате это означает, что для таких зон движения транспортных средств больше нельзя использовать такие материалы устройства постели, которые ранее определялись как “нераздробленный материал”.
Повторное использование стройматериалов в дорожном строительстве
Наиболее благоприятная влажность укладки примерно на 1 % ниже оптимального значения по Проктору. При укладке вредных для окружающей среды веществ необходимо следить за тем, чтобы смесь уплотнялась, как минимум до сухой объемной плотности, которая в ходе испытания на соответствие заданным требованиям обнаруживает коэффициент k < 10-9 м/с. Во избежание образования отражательных трещин, в несущем слое делают надрезы.
Дорожное строительство с гидравлически связанным несущим верхним слоем
Требования к HGTD В соответствии с ZTV LW к укладываемому несущему верхнему слою дорожного покрытия из гидравлически связанной смеси HGTD установлены требования по отношению к гранулометрическому составу строительной смеси, степени уплотнения, пределу прочности на сжатие, расположению слоя в соответствии с профилем, горизонтальности и поперечному уклону слоя, а также к толщине слоя. Гидравлически связанный верхний слой (HGD ) Преимущественно на юге Германии часто используемым вариантом HGTD является гидравлически связанный верхний слой покрытия (HGD), иногда именуемый также как гидравлически связанная смесь минеральных веществ. Уже из наименования данных слоев дорожного покрытия становится понятным, в чем их отличие: один является несущим верхним слоем дорожного покрытия (HGTD), другой верхним слоем покрытия (HGD).
Добавки к бетону
1,4 - Таблица 3: Тонкомолотые добавки и их показатели 1) при использовании цементов, в которых кремнеземная пыль является основным компонентом, кремнеземную пыль (кремнеземную суспензию) нельзя использовать в качестве добавки. В автобетоносмесителе продолжительность перемешивания после подачи присадки должна составлять не менее 1 мин/м3, но не более 5 минут. Если время укладки бетонной смеси превышает 3 часа, необходимо соблюдать норму. Подачу добавок в бетонную смесь должно осуществлять компетентное лицо, так как неправильная дозировка может оказать негативное действие (целесообразным является использование автоматизированной дозировки). Время от времени необходимо проверять устройство для дозирования. В автобетоносмесители нельзя добавлять порошкообразные добавки.
Рабочие швы бетона
Рабочие швы При укладке бетона необходимо по возможности избегать образования рабочих швов. Однако сооружения из бетона и железобетона не могут быть созданы за один цикл работы. Поэтому изначально создаются отдельные секции бетонирования. При приостановлении процесса бетонирования на несколько часов в уложенную бетонную смесь можно добавлять замедлители схватывания. Если невозможно провести непрерывную укладку свежей бетонной смеси на еще не схватившийся и не затвердевший бетон, то между секциями бетонирования образуются рабочие швы. Для уменьшения отрицательного влияния рабочих швов на конструкцию необходимо соблюдать следующие требования. 1. Требования к рабочим швам Перед началом процесса бетонирования необходимо определить отдельные секции.