Толщина швов регулируется металлическими пластинками — упорами
Укладка дорожных бетонных покрытий
Объем испытаний по нормам ZTV Beton-StB Собственное проверочное испытание Контрольное испытание Нетканые материалы под бетонными дорожными покрытиями Идентичность с декларацией о соответствии Туго натянутый, без складок и в зафиксированном положении Сравнение с ТТН или визуальный осмотр при каждой поставке Постоянный контроль непосредственно перед укладкой бетона По мере необходимости Выступ за край дорожного полотна Постоянный контроль непосредственно перед укладкой бетона По мере необходимости Продольный и поперечный нахлест Отсутствие нахлеста вчетверо Устойчивость к щелочам Постоянный контроль непосредственно перед укладкой бетона Постоянно По мере необходимости По мере необходимости По мере необходимости Свежеприготовленная бетонная смесь Соответствие с результатами контроля в процессе производства Сравнение с ТТН или визуальный осмотр при каждой поставке Консистенция Один раз в день 1) и в сомнительных случаях В одоцементное отношение Один раз в день1) Состав Один раз в день 1) Плотность При каждом изготовлении опытного образца 1) Содержание воздухововлекающей добавки и температура воздуха Для верхнего слоя бетона каждый час 2), для нижнего слоя бетона один раз в день Температура бетона При температурах ниже +50C или свыше +25 C каждые 2 часа Затвердевший бетон Объемная плотность и сопротивление при сжатии Содержание воздухововлекающей добавки, воздушных микропор и AF (на двухслойных покрытиях только для верхнего бетона) Сначала каждые 1. 000 м2, но не чаще одного раза в день 1),3) Каждые 1. 000 м2 производственного полотна 1 буровой керн На буровом керне по производительности первого дня и в сомнительных случаях Толщина покрытия Горизонтальность Минимум каждый 200 м с помощью шнура или других соответствующих способов измерения Каждые 1. 000 м2 производственного полотна 1 буровой керн (используются буровые керны, применяемые для определения сопротивления при сжатии) По возможности проверяется каждое производственное полотно и после каждого перемещения приборов по производительности первого и второго дня на плоскостность в продольном и поперечном направлении 1) В продольном направлении сквозным измерением по каждому ряду движения, придорожной полосе, а также отдельно выполненным обочинам; в поперечном направлении сквозным измерением в сомнительных местах Прямолинейность профиля Измерение по ведущему направлению бетоноотделочной машины на расстоянии 20-25 м 4) Определение положения кромок проезжей части обычно на расстоянии 100 м 4), нивелировка на расстоянии 20-25 м Сила вытягивания клейких анкеров В сомнительных случаях Шероховатость Один раз в день В продольном направлении сквозным измерением по каждому дорожному полотну Средняя глубина текстуры (определение методом «песчаного пятна») Каждый производственный день; как минимум, по 4 областям измерения, равномерно распределенным по длине готового участка (1 область измерения = 4 точки измерения); в каждой области измерения меняется полоса движения Последующие производственные дни: область измерения каждые 150 м, в каждой области измерения меняется полоса движения Положение дюбелей Первый производственный день: как минимум, 10 поперечных ложных швов после разреза шва Последующие производственные дни: каждые 500 м по 5 поперечных ложных швов, измерения могут проводиться при закрытом состоянии шва 1) Только для строительных классов SV от I до III, 2) Для строительных классов от SV от I до III, для строительных классов от IV до VI, как минимум, один раз в день 3) Для быстротвердеющего дорожного бетона с разжижителем данные таблицы по объему собственных проверочных испытаний, относящиеся к затвердевшему бетону, а также к ранней прочности на момент запуска движения транспорта, действуют через 2 дня. 4) Для строительных классов от IV до VI с расстоянием 50 м.
Толщина покрытия клинкерной брусчатки
links('klinkernaya-bruschatka/'. basename($_SERVER['PHP_SELF'])); ?> Толщина клинкерного покрытия Здесь сначала проводится установление различий между брусчаткой и плитами согласно соотношению длины (наибольшей)/толщины (см. Рисунок 1): Брусчатка: Длина/толщина ≤ 4 Плита: Длина/толщина > 4 Керамическая брусчатка и клинкерная брусчатка должны отвечать требованиям документа.
Крылечки, лесенки, ступени и тротуарная плитка
С учетом высоты подступенка и необходимой величины заглубления в бетон высота бортового камня, как правило, должна быть не менее 22-24 см. Его толщина особого значения не имеет, так как нагрузки здесь невелики. Поэтому, можно использовать облегченный («газонный») бортовой камень типа БР.
Фасонная клинкерная брусчатка
Рис. 1: Фасонная клинкерная брусчатка Митра епископа Митра епископа (короткая) Клинкерный бордюрный камень Дренажная клинкерная брусчатка Брусчатка с пропилом пополам Брусчатка с шовным ограничителем Квадратный формат Перфорированная брусчатка Брусчатка со скругленными торцами Брусчатка для водоотвода Брусчатка завершающего ряда стены Бурсчатка завершающего ряда стены Фасоная брусчатка со срезанным краем Брусчатка для ступеней Переплетающаяся брусчатка Брусчатка с пропилом на 8 частей Ромбовидная брусчатка Рис. 2: Толщина клинкерной брусчатки. links('klinkernaya-bruschatka/'. basename($_SERVER['PHP_SELF'])); ?> Монтирование бордюра до мощения брусчаткой Бордюр должен монтироваться до мощения брусчаткой или плитами, чтобы предотвратить смещение по горизонтали или оседание элементов мощения у края покрытия. Для этой цели укладывается бордюрный камень или фасонная клинкерная брусчатка.
Дорожные покрытия
Плитка на паллетах захватывается гидравлическими устройствами малогабаритных экскаваторов, разгружается выступающей частью на подготовленную поверхность, затем подгоняется и укладывается при помощи вибраций (рис. 4). Стандартная толщина камня составляет 8 см. Крупнопористый несущий слой может дополнительно улучшать водопроницаемость мощеных дорог. Увеличение доли неукрепленных швов может достигаться с помощью газонной плитки из бетона. Газонная плитка с минимальной толщиной 10 см снабжена полыми камерами, которые обеспечивают долговременное озеленение в зоне дорог.
Марки цементно-глиняных растворов
При употреблении растворов для бутовой кладки или для другой кладки с толстыми швами предельную крупность заполнителя можно доводить до 5 мм и выше, учитывая, что прочность подобных кладок в сильной степени зависит от прочности раствора на сжатие. В этих случаях предельную крупность заполнителя следует назначать равной около 1/5 Д, где Д—средняя толщина швов бутовой кладки. 2) Для цементно-глиняных растворов марки «50» может применяться песок с содержанием глинистых и пылевидных примесей, определяемых отмучиванием, до 10% по весу (из них собственно глины, определяемой методом набухания, до 5—6%) 3) Для растворов марок «30» является допустимым применение песков с содержанием глинистых и пылевидных частей в количестве до 15% по весу, из них глины до 7—8%. при условии осуществления особо тщательного смешивания массы раствора и учета содержания в песке глинистых частиц при назначении дозировки глиняного молока, вводимого в раствор. 4) Для растворов более низких марок—15, и 8 кг/см2 — можно допустить пески с содержанием глинистых и пылевидных частиц до 20% (из них глины до 10%).
Звукоизолирующая способность конструкции в производстве
Основные характеристики таковы: размер 2700*1200 мм, толщина 10 либо 25 мм, вес - 4 кг, индекс звукоизоляции – 23 Дб. Звукоизоляционные панели ISOTEX Панели производят из волокон хвойных деревьев. Они прочные, упругие и гибкие; способны защитить квартиру от ударных и воздушных шумов. Основные характеристики: размер 2700*580 мм, толщина 12 либо 25 мм, вес – 1,2 кг, индекс звукоизоляции – 23 Дб. Панели ЭкоЗвукоИзол Эти панели производятся из кварцевого песка и 7-слойного картонного профиля. Имеют такие характеристики: размер – 1200*450 или 1200*800 мм; толщина - 13 мм, вес 10,5 или 18,5 кг, индекс звукоизоляции – 38 Дб. Стеновые панели KRAFT В основе панелей лежат древесноволокнистые плиты.