Строительная смесь может производиться только на смесительных установках с достаточной мощностью смесительных узлов
Вяжущие материалы - прочные конструкции изделия
Известь бывает двух типов: гидратная и негашеная. В начале получают негашеную, делают этого известняк обжигают при температуре в 1000°c это сопровождается удалением диоксида углерода. Для получения известкового раствора её загашают при помощи воды и оставляют на две недели. Комки негашеной извести образовавшиеся в процессе производства дробят, добавляют воду, сушат, в результате получается смесь похожая на хлопья – так получается гидратная известь. Её преимущество в том, что для получения раствора нужно просто добавить писка.
Прокатный бетон для дорожных покрытий
определяется с помощью модифицированного испытания по Проктору. В зависимости от строительной смеси водосодержание составляет от 4 до 7 % от массы к сухому весу строительной смеси. При этом оно соответствует водоцементному отношению от 0,3 до 0,6. Если строительная смесь слишком сухая, ее трудно уплотнять и в результате поверхность получается чешуйчатая и шершавая. Если она слишком влажная, брус укладчика может осесть, каток станет более тяжелым и поверхность получится неровной. Именно поэтому оптимальному содержанию воды следует уделять особое внимание. Заданное значение в процессе изготовления должно оставаться ниже 0,5 % от массы.
Бетонные заводы
Капитальные вложения на возведение крупного центрального завода значительно меньше, чем необходимые для постройки ряда мелких той же суммарной мощности. Одновременно появляется возможность значительно повысить коэффициент использования оборудования за счет снижения неравномерности работы предприятия, организации диспетчерской службы и пр. Таким образом, основным направлением в области совершенствования технологии и организации приготовления бетонной смеси в стране должно явиться создание индустрии товарного бетона. Бетонная смесь должна стать товаром, который можно заказать в нужном количестве во всех центрах крупного строительства, где обеспечен постоянный сбыт продукции и доставка ее по дорожной сети. Основной путь создания индустрии товарного бетона — строительство комплексно-автоматизированных районных заводов товарного бетона, снабжающих своей продукцией строительные организации вне зависимости от их ведомственной подчиненности. На подобных крупных предприятиях можно повысить качество и удешевить бетонную смесь, ликвидировать перерасход цемента, а также серьезно снизить удельную металлоемкость оборудования. Переход на новые экономические методы хозяйствования станет мощным фактором для решения этого важного вопроса.