Состав смеси должен обеспечивать высокую устойчивость против расслаивания
Свежеприготовленная бетонная смесь
Температура Температура свежеприготовленной бетонной смеси не должна превышать 30°C, в противномслучаеспомощью дополнительных мер придется определять, что такая высокая температура не будет иметь негативных последствий. При укладывании бетона при низкой температуре воздуха необходимо придерживаться минимальных температур бетонной смеси при бетонировании, смотри таблицу 3. Как правило, замораживание бетона возможно только тогда, когда его температура как минимум в течение 3 дней не опускалась ниже 10 °C или прочность бетона на сжатие составляет fсм ≥ 5 Н/мм2. (Устойчивость свежего бетона к замораживанию). Таблица 4: Требования к температуре бетона для бетонирования при низкой температуре Температура воздуха Минимальная температура свежеприготовленной бетонной смеси во время укладки от +5 °С до -3 °С + 5 °С в целом +10 °C при содержании цемента < 240 кг/м или при использовании низкотермичного цемента или цемента с очень низкой теплотой гидратации ниже -3 °С +10 °C, сохранение температуры в течение минимум 3 дней. Свойства бетона 1. 1 Предел прочности на сжатие Как правило, прочность высокопрочного бетона на сжатие проверяется через 28 дней.
Дефекты, их устранение, уход за облицовкой
Бригада плиточников должна иметь в своем распоряжении небольшую растворомешалку типа СО-66 с некоторым запасом песка и цемента, чтобы в любое время можно было самим приготовить необходимое количество раствора. Дефекты, их устранение, уход за облицовкой Причин, влияющих на прочность облицовки, на ее устойчивость в период эксплуатации, очень много. Несоблюдение требований СНиП при выполнении работ, использование растворов для прослойки с большим содержанием цемента или приготовленных на очень мелком песке — все это часто приводит к разрушению облицовки.
Классы экспозиции и особые свойства бетона
Общая информация В Германии долговечность бетонных конструкций является законным требованием, определяемым законом о строительной продукции и строительными правилами. Это означает, что устойчивость, пригодность к использованию и долговечность являются равнозначными критериями. Конструкция является долговечной, если в течение предусмотренного срока эксплуатации она выполняется свои функции в отношении несущей способности и пригодности к использованию без существенных потерь эксплуатационных свойств при соответствующих затратах на обслуживание. Требования к бетону должны быть установлены в соответствии с DIN EN 206-1 с учетом проектного срока эксплуатации не менее 50 лет при предполагаемых условиях облуживания для обычных высотных зданий. 2. Классы экспозиции При планировании строительных элементов или сооружений для определения долговечности необходимо учитывать воздействия, связанные и несвязанные с нагрузкой.
Бетон для дорожных покрытий
3 TL Gestein-StB GC85/20 и GC90/15 GTNr; GTC20/15; GTC20/17,5 GT15; GT17,5 0/2; 0/4 Допуски согласно табл. 4, строка 1 или 2 в TL Gestein Доля мелкозернистых фракций Фракция зернового состава 0/2 до 0/5 Фракция зернового состава 2/4 до 16/32 f3 f1 Форма зерна крупного заполнителя SI50 (FI50) SI15 (FI15) SI20 (FI20) Доля раздробленных поверхностей - C90/1 1)C100/1 C90/1 C90/3 Сопротивление шлифованию - PSV48; PSV532) PSV48 PSV44 Морозостойкость и устойчивость к воздействию размораживающих солей Расщепление ≤ 8 % от массы Органические примеси Мелкий зернистый заполнитель Крупный зернистый заполнитель Компоненты, препятствующие схватыванию и твердению mLPC0,25 mLPC0,05 Необходимо подтвердить Вода DIN EN1008 запрещается применять воду повторного использования. Добавки к бетонной смеси DIN EN 934-2; Допуски при одновременном использовании воздухововлекающей добавки и разжижителя или воздухововлекающей добавки и пластификатора необходимо проводить испытание эффективности; соблюдается фактор расстояния L < 0,20 мм и содержание воздушных микропор A300 > 1,5 % от объема Присадки к бетонной смеси DIN 10452; DIN EN 450-1 учет в содержании цемента и водоцементном отношении не допускается.
Дорожное строительство с гидравлически связанным несущим верхним слоем
Для искусственных минеральных веществ и стройматериалов из вторичного сырья необходимо иметь дополнительное подтверждение о гидротехнической безопасности. Таблица 1: Доля фракции зернового состава в смеси минеральных веществ для HGD и HGTD в соответствии с ZTV LW Применение Фракция Доля фракции зернового состава в смеси минеральных веществ в % по массе <0,063 мм >2,0 мм Самая крупная фракция Негабарит HGD 0/16 ≤ 15 60 - 80 ≥ 10 ≤ 10 HGD, HGTD 0/22 ≤ 15 60 - 80 ≥ 10 ≤ 10 HGTD 0/32 ≤ 15 60 - 80 ≥ 10 ≤ 10 Таблица 2: Испытание на устойчивость к морозу гидравлически связанного несущего верхнего слоя в зависимости от процентного содержания мелкодисперсной фракции в смеси минеральных веществ. Доля мелкодисперсной фракции в смеси минеральных веществ < 0,063 мм < 5 % от массы < 5 % - 15 % от массы >5 % от массы Испытание морозом не требуется При проверке пригодности необходимо подтверждение достаточной устойчивости к морозу путем испытания морозом в соответствии с TP HGT-StB* Нет достаточной устойчивости к морозу На устойчивость к морозу затвердевшей строительной смеси значительное влияние оказывают тип и процент содержания мелкодисперсной фракции < 0,063 мм в смеси минеральных веществ: высокий процент мелкодисперсной фракции оказывает негативное влияние, если она содержит большее количество составляющих, которые имеют способность к набуханию (глина, ил). Исходя из этого содержание мелкодисперсной фракции менее 0,063 мм должно быть ограничено до 15 % от массы.
Прокатный бетон для дорожных покрытий
- При классическом способе дорожного строительства прокатный бетон требует тонкого асфальтового покрытия для повышения ровности и шероховатости поверхности. Почему прокатный бетон? - Прокатный бетон обладает способностью выдерживать нагрузки и устойчивостью к деформации. В течение длительного времени он без повреждений принимает транспортные нагрузки и тем самым хорошо подходит для так называемой «полужесткой верхней конструкции» (тонкое асфальтовое покрытие на гидравлически связанном несущем слое). - По прокатному бетону можно ездить еще в свежеуложенном состоянии.
Виды вентилируемых фасадов
Рис 1. Композитные панели Альтернативой станут фасады из керамогранита, отличающиеся повышенной теплоизоляцией и пониженной способностью к впитыванию влаги, благодаря уплотнённой структуре, не страшащейся пониженных температур. Конструкция устойчива к перепадам температуры из-за отдельной фиксации каждой плиты, не допускающей деформации и расширения. Изделие характеризуется хорошим шумопоглащением и устойчивостью к воздействию открытого пламени. Рис 2. Керамогранит Наиболее популярными считаются hpl-панели, изготавливаемые с применением слоистого бумажного пластика, пропитываемого смолой и спрессованного. Инженерам удалось добиться однородной структуры с поверхностью, невосприимчивой к жёсткому механическому воздействию.
Укладка тротуарной плитки
Укладка тротуарной плитки и уход за ней Тротуарная плитка из искусственного камня вырабатываются по технологии методом вибрации в пластических формах. Используются для покрытия новых или при реконструкции старых тротуаров, автостоянок, мест отдыха, площадей, ресторанов, баров, приусадебных участков, для облицовки цоколей и стен новых и старых жилых и промышленных зданий. В настоящее время является одним из самых изысканных и современных строительных элементов, которые своей цветовой гаммой (природный, белый, красный, коричневый, зеленый, желтый, голубой и черный) и формой облагораживают улицы, площади, пешеходные зоны и тротуары в городах и селах. Преимущества: красивая поверхность, прочность до 70 МПа, высокая морозоустойчивость, возможность выбора разных цветов, фигуриформ, высокая эффективность в производстве, эксплуатации и ремонте. Технологичность Тротуарная плитка - очень технологичный материал, наличие шовообразователей позволяет укладывать ее максимально быстро без предварительной подгонки с гарантированным зазором. Изделия имеют строгую геометрию формы и параллельность поверхностей. Удобство На поверхности тротуарной плитки не бывает луж.
Строительство дорог с бетонным покрытием в сельской местности
Формирование ложных швов осуществляется путем надрезания затвердевающего бетона или в свежеуложенный бетон путем вибрации уплотняется пластмассовая прокладка, двойная пленка или деревянный брус. Разделительная полоса и обочины дорог заполняются, например, обогащенным песком, но в то же время устойчивым слоем из гравийной смеси, далее покрываются растительным грунтом, а для естественного озеленения используется местная растительность. Посев ускоряет процесс озеленения. Особенно часто он находит применение на участках с уклоном, поскольку позволяет повысить устойчивость грунта к эрозии. Колейные дороги из бетонных колейных плит, бетонной тротуарной плитки или газонной плитки В строительстве колейных дорог кроме монолитного бетона используются также бетонные плиты, бетонная тротуарная плитка и газонная плитка.