Расчетная марка растворов принятого состава определяется путем испытания штыкованных образцов раствора рабочей консистенции
Разделительные бетонные и защитные дорожные ограждения
Защитная система при этом не должна быть полностью пробита. Автотранспорт, совершающий наезд под определенным углом, должен развернуться по направлению движения и остановиться вертикально на определенном расстоянии от системы дорожных ограничителей. Элементы системы пассивной безопасности не должны проникнуть в салон автомобиля. После проведенного испытания определяются соответствующие классы по качественным характеристикам удерживающей способности, зоны действия и степени силы удара, которые фиксируются в отчете об испытании. Возможный диапазон между всеми классами данных трех характеристик установлен в стандарте DIN EN 1317 Часть 2 и приведен в таблице 3,4 и 5. Область применения Описание Удерж ивающ ая способ ность Скорость при ударе [км/ч] Угол столкновен ия [°] Общая масса транспортного средства [кг] Рабочие участки Временные защитные сооружения Т1 80 8 1300 Т2 80 15 1300 Т3 70 8 10000 (груз.
Контроль бетона на строительной площадке
При этом необходимо придерживаться приведенного в данной норме номинального размера. Результаты испытаний на сжатие образцов с длиной ребра, отличной от 150 мм, могут быть определены с помощью коэффициента перерасчета. Если вместо кубиков с ребром 150 мм используются кубики с ребром 100 мм, то в соответствии с DIN 1045-2, для определения результатов испытания на сжатие можно провести уменьшение на коэффициент перерасчета, равный 0,97. Хранение образцов до проведения испытания осуществляется в камере влажности или под водой (контрольное хранение). В качестве альтернативы образцы для испытаний в возрасте 7 дней можно вынимать из емкости с водой или из камеры влажности и хранить до проведения испытаний в помещении при отсутствии сквозняков и температуре воздуха 15 - 22 °C (так называемое выдерживание бетона в воздушно-сухой среде).
Массивные строительные элементы из бетона
Сквозная трещина образуется тогда, когда ограниченное растяжение составляет от 0,1 до 0,14 %. Возникновение трещин из-за внешнего давления в строительном элементе является очень сложным процессом, так как увеличение давления и механические свойства бетона протекают одновременно, но, как правило, с различной скоростью. Эти сложные процессы хорошо представлены с помощью испытания на разрыв, при котором моделируется полностью деформированная стена (см. также рис. 6).