Прокатный бетон можно смешивать в бетонных или асфальтовых смесительных установках
Свежеприготовленная бетонная смесь
Рис. 4: Определение степени уплотнения Проведение испытания: - Слегка увлажните внутреннюю поверхность чистой емкости - С помощью кельмы по очереди заполните емкость бетонной смесью со всех 4-х сторон - Линейкой снимите выступающую за края часть бетонной смеси, не уплотняя ее - Уплотните бетонную смесь на вибрационном столе или с помощью внутреннего вибратора, пока она не перестанет уменьшаться в объеме - В случае необходимости выровняйте неровную поверхность с помощью легкого трамбования - По середине каждой стороны емкости измерьте расстояние между поверхностью бетонной смеси и верхним краем емкости - Из 4 измерений высчитайте среднее значение s в мм - Определите степень уплотнения с и укажите результат с точностью до 2 десятых. Например: Измерьте расстояние [мм] между поверхностью бетонной смеси и верхним краем емкости: Среднее значение: s = (51 + 50 + 53 + 54) мм : 4 = 52 mm Высота уплотненной смеси: h1 - s = 400мм - 52 мм = 384 мм Степень уплотнения: Определение класса консистенции в соответствии с таблицей 2: C2 - пластичная 7.
Бетонные заводы
Сухие смеси применяться при доставке на расстояние более 20—30 км, а также при необходимости доставки бетонной смеси повышенной подвижности. Заводы "сухой" бетонной смеси применяют обычно для линейного строительства — дорожного, водохозяйственного, электросетевого и пр. Наряду с ними для этих объектов, а также для строек с небольшими рассредоточенными объемами бетонных работ применяют инвентарные или мобильные (передвижные) бетонные заводы "готовой смеси". Крупные бетонные заводы возводят на строительных объектах со значительными объемами монолитного бетона и железобетона — гидравлических и атомных электростанциях, металлургических комплексах и прочее, а также в районах концентрированной застройки. Бетонные смеси в те годы приготовляются строительными организациями для собственных нужд, либо же централизованно с продажей ее по заказам потребителей; в США и ряде других развитых странах основная масса бетонных заводов и установок обслуживает многочисленных подрядчиков по их заявкам.
Смеси для несущих слоев c гидравлическими связующими веществами
При этом содержание зерен размером < 0, 063 мм не должно превышать 15 % от массы. Кроме этого содержание зерен размером < 2 мм должно составлять от 16 до 45 % от массы, а содержание зерен с максимальным размером от 22,4 до 31,5 мм - меньше 90 % от массы. Количество связующего вещества в сухом грунте и в сухой строительной смеси не должно быть ниже 3,0 % от массы. Содержание связующего вещества определяется путем интерполяции. Если содержание зерен размером < 0,063 мм составляет от 5 до 15 % от массы, то при проведении типовых испытаний должна быть определена достаточная морозостойкость затвердевшей смеси для укладки.
Подготовка и укладка бетонной смеси на строительных площадках
Содержание воздушных пор может колебаться в зависимости от температуры воздуха. Дополнительное добавление воды после основного смешивания, например, в бетоносмеситель на строительной площадке, не разрешается кроме случаев, предусмотренных планом. При этом действуют следующие условия: - Общее количество воды и количество добавляемой воды после проведения первичных испытаний должно быть указано в ТТН. - Автобетоносмеситель должен иметь соответствующее дозирующее устройство, чтобы можно было соблюдать предписанную дозировку с точностью до ± 3 %. - Образцы для производственного контроля на заводе товарного бетона и, при необходимости, для контроля идентичности предела прочности на сжатие должны отбираться после добавления последней порции воды.
Способы уплотнения, консистенция бетонной смеси
Для пластичных и хорошо уплотняемых смесей она меньше, чем для жестких. Равномерного уплотнения бетонной смеси целесообразнее всего добиваться путем равномерного распределения интенсивности вибрации, даже если при этом не полностью используется радиус действия вибратора. Чрезмерное увеличение продолжительности вибрации опасно, так как при этом происходит расслоение бетона вблизи вибратора и уплотнение в более удаленных местах Достигаемое при этом увеличение радиуса действия незначительно.
Укладка бетонной смеси на строительных площадках
При использовании транспортного бетона необходимо избегать продолжительного перемешивания и задержки в приеме-передаче бетонной смеси, а также предусмотреть в случае необходимости меры по охлаждению транспортных средств (например, оросительное устройство). Целесообразным может быть также укладка бетонной смеси в прохладное время суток (утром, вечером, ночью). В особых случаях для охлаждения бетона можно использовать жидкий азот или чешуйчатый лед. При высокой температуре имеется опасность, что поверхность свежеуложенной бетонной смеси будет быстро высыхать. Испарение усиливается при ветреной погоде.
Повторное использование стройматериалов в дорожном строительстве
Фрезовой возвратный материал Возвратный материал, снимаемый фрезерованием с отслуживших асфальтовых дорог и трасс, иногда включая несущий слой, полностью повторно укладывается на месте. Принцип данного метода, который был разработан в США и уже более десяти лет применяется в Европе, заключается в том, что верхняя конструкция сфрезеровывается, а распределение зернового состава вскрытого несущего и поверхностного слоя в случае необходимости оптимизируется таким образом, чтобы получилась хорошо уплотняемая и устойчивая смесь минеральных веществ. Для длительного упрочнения смеси минеральных веществ добавляют гидравлическое связующее вещество (ок. 100 кг/м3).