Принципы производства Несущий верхний слой HGTD дорожного покрытия изготавливается с учетом основ механики грунтов
Мастики
. . 1 Перед употреблением мастика выдерживается 6— 8 часов. Стены грунтуются составом эмали и цемента в. соотношении 10:1. Известково-кумароновая мастика (в частях по весу) Кумароновая смола. .
Тротуарная плитка и системы водоотвода
В тех местах, где люди проходят лишь эпизодически (примыкания к стенам домов, углы площадок и т. п. ), уклоны могут достигать 6-7 %, но не более. Если площадь мощения велика, а количество люков мало либо они находятся далеко друг от друга, то возможно обустройство дренирующих швов. Швы можно устраивать при соблюдении следующих условий: площадь мощения расположена на песчаном грунте (песок, супесь легкая крупная) с коэффициентом фильтрации не менее 0,5 м/сут, возвышение поверхности покрытия над уровнем грунтовых вод - не менее 1,1м. Дренирующие швы устраиваются между плитками с заполнением Щебнем фракции 2-5 либо 5-10 мм. Ширина такого шва - не более 15 мм, а их количество зависит от расчетного объема воды, который необходимо отвести с поверхности плиточного покрытия.
Строительство дорог с бетонным покрытием в сельской местности
12: • ширина полос движения и разделительной полосы 80 см/90см/80см (могут быть отклонения, например, в местах возведения винограда или в областях разведения сахарной свеклы), • толщина полосы движения до 16 см, класс прочности бетона В 24, неармированный • сплошной несущий слой по всей ширине в зависимости от несущей способности грунта в основании толщиной 15 - 25 см, • отведение воды за счет поперечного уклона, • укрепленные обочины для возможного встречного движения. Бетонное покрытие колеи в зависимости от несущей способности грунтового основания каждые 2,50 - 3,50 м имеют ложные швы поперек направлению движения. Формирование ложных швов осуществляется путем надрезания затвердевающего бетона или в свежеуложенный бетон путем вибрации уплотняется пластмассовая прокладка, двойная пленка или деревянный брус. Разделительная полоса и обочины дорог заполняются, например, обогащенным песком, но в то же время устойчивым слоем из гравийной смеси, далее покрываются растительным грунтом, а для естественного озеленения используется местная растительность.