При проведении испытания на соответствие заданным требованиям необходимо проверять морозостойкость
Технические требования бетона, заказ, поставка и приемка бетонной смеси
Бетон заданного состава представляет собой бетон, для производства которого заказчик задает производителю данные о составе бетонной смеси и исходных веществах, которые должны быть использованы при ее изготовлении. Производитель несет ответственность за поставку бетонной смеси с установленным гранулометрическим составом. Составитель технических требований должен при этом помнить, что в этом случае он несет ответственность за получение необходимых свойств бетонной смеси и за проводимые испытания. Стандартный бетон представляет собой бетон, состав которого определен в нормативной документации. 1. Определение технических характеристик бетона и его заказ Как свежеприготовленная бетонная смесь, так и жесткий бетон должны соответствовать предъявляемым к ним требованиям, иметь ожидаемые свойства и необходимые эксплуатационные характеристики. Перед заказом бетонной смеси необходимые технические требования должны быть определены и внесены в заказ.
Прокатный бетон для дорожных покрытий
Пример состава смеси для несущего слоя класса прочности WB 35 (место стоянки автомобилей) Портландцемент CEM I 32,5 R 270 кг/м3 Летучая зола каменного угля 140 кг/м3 Вода 134 кг/м3 Песок 0/2 мм 681 кг/м3 Гравий 2/8 мм 750 кг/м3 Базальтовый щебень 8/16 мм 513 кг/м3 Содержание воды: -Оптимальное содержание воды woпт. определяется с помощью модифицированного испытания по Проктору. В зависимости от строительной смеси водосодержание составляет от 4 до 7 % от массы к сухому весу строительной смеси.
Разделительные бетонные и защитные дорожные ограждения
Элементы системы пассивной безопасности не должны проникнуть в салон автомобиля. После проведенного испытания определяются соответствующие классы по качественным характеристикам удерживающей способности, зоны действия и степени силы удара, которые фиксируются в отчете об испытании. Возможный диапазон между всеми классами данных трех характеристик установлен в стандарте DIN EN 1317 Часть 2 и приведен в таблице 3,4 и 5. Область применения Описание Удерж ивающ ая способ ность Скорость при ударе [км/ч] Угол столкновен ия [°] Общая масса транспортного средства [кг] Рабочие участки Временные защитные сооружения Т1 80 8 1300 Т2 80 15 1300 Т3 70 8 10000 (груз.
Методы оценки качества глин в растворах
Основными данными для выбора состава раствора служат подобные диаграммы, относящиеся к испытаниям, произведенным в 30-дневном возрасте, по которым и определяется марка раствора. Окончательный выбор состава цементно-глиняного раствора должен быть произведён с учётом показателей-полученных при испытаниях на размягчение (величина коэффициента размягчения должна быть для растворов, употребляемых в фундаменты, не менее 0,75, а для растворов, идущих на стены - не ниже 0,60) и на морозостойкость. Образцы раствора должны выдержать не менее 4 замораживании для растров марок «8» и «15», не менее 6 замораживаний для раствора марки «30», не менее 12 замораживаний для растворов марки «50» и не менее l6 замораживании для растворов марки «80». Несущие слои из дренажного бетона Несущие слои из дренажного бетона (DBT) используются для улучшения дренирования. Если не происходит отвода воды под дорожным покрытием, на несущем слое и дорожном покрытии в результате высокой интенсивности движения может возникнуть так называемый «эффект накачивания», приводящий к повреждениям и дефектам.
Упрощенные методы испытания цементно-глиняных растворов
Хотя на первый взгляд и кажется, что плитка раствора, находящаяся между подушками пресса, работает в условиях более близких к ее условиям работы в кладке, чем кубики, однако легко видеть, чго это совсем не так. В то время, как кирпич в кладке имеет серьезные поперечные деформации, подушки пресса почти не имеют таких деформаций. В силу этого показатели прочности, получаемые прн испытании плиток раствора, оказываются резко преувеличенными. Первоначально предполагалось производить испытания раствора в образцах малого размера. Такие образцы могли иметь как кубическую форму, так и форму цилиндра. Мы остановились на цилиндрических образцах ввиду того, что формы для таковых можно изготовить гораздо легче, а главное потому, что отсутствие вертикальных ребер в цилиндрических образцах позволяет получить несколько более равномерное строение цилиндрических образцов по сравнению с образцами кубической формы.
Контроль бетона на строительной площадке
Результаты испытаний на сжатие образцов с длиной ребра, отличной от 150 мм, могут быть определены с помощью коэффициента перерасчета. Если вместо кубиков с ребром 150 мм используются кубики с ребром 100 мм, то в соответствии с DIN 1045-2, для определения результатов испытания на сжатие можно провести уменьшение на коэффициент перерасчета, равный 0,97. Хранение образцов до проведения испытания осуществляется в камере влажности или под водой (контрольное хранение). В качестве альтернативы образцы для испытаний в возрасте 7 дней можно вынимать из емкости с водой или из камеры влажности и хранить до проведения испытаний в помещении при отсутствии сквозняков и температуре воздуха 15 - 22 °C (так называемое выдерживание бетона в воздушно-сухой среде).
Дорожное строительство с гидравлически связанным несущим верхним слоем
Что касается процесса строительства, то следует учитывать тот момент, что модуль деформации Ev2 должен иметь значение > 45 Н/мм2. В большинстве случаев несущий слой, например, из смеси гравия, гальки, мелкого щебня и песка имеет гранулометрический состав 0/45. Толщина несущего слоя должна составлять 15-30 см в зависимости от интенсивности движения на дороге, несущей способности подготовленного фундамента или почвенного грунта и используемой смеси минеральных веществ (гравий, щебень или несортированные обломки горной породы). Необходимо соблюдать указанные в нормативном документе требования к смеси минеральных веществ, к изготовлению несущего слоя и испытаниям. Принципы производства Несущий верхний слой HGTD дорожного покрытия изготавливается с учетом основ механики грунтов. То есть: - плотность грунта по методу Проктора и соответствующее оптимальное содержание воды в строительной смеси определяются с помощью метода Проктора, - необходимое содержание связующих веществ определяется при испытании давлением и при необходимости замораживанием образцов, изготовленных по методу Проктора. Ранее при строительстве дорог в зависимости от цели использования укладывались гидравлически связанные несущие верхние слои толщиной от 8 до 12 см, в некоторых случаях до 18 см.