При использовании добавок необходимо поводить испытания
Глина в качестве добавки в смешанных цементных растворах
Таким образом влияние этой составляющей глины не может быть признано вредным. Содержащиеся в глинах тонкая пыль и тонкий песок по этим же испытаниям Грюна, а также по ряду других исследований оказывают также скорее положительное, чем отрицательное действие «а плотность и прочность цементных растворов, особенно в длительные сроки твердения. Однако, надо отметить, что это будет иметь место, понятно, не при всяких количествах введенной добавки, а лишь в тех случаях, когда гранулометрический состав строительного раствора будет находиться в определенных пределах. (Кроме того надо подчеркнуть, что по вышеприведенным исследованиям Ферэ добавление тонких песчаных частиц несравненно более повышает сопротивление строительных растворов растяжению и величину сцепления, чем сопротивление сжатию. Это указывает, что вообще добавка мелких частиц способна оказывать достаточно благоприятное влияние на качества раствора в кладке, но что назначение величины добавки шины должно производиться с полным учетом получаемого гранулометрического состава строительного раствора.
Укладка дорожных бетонных покрытий
таблицу 2). 5. Испытания Доказательством того, что бетонное покрытие обладает необходимыми свойствами, служит контрольное испытание. Это испытание проводится заказчиком.
Упрощенные методы испытания цементно-глиняных растворов
Таким образом, мы пришли к заключению, что при переходе на образцы меньшего размера является необходимым применение образцов несколько увеличенных размеров по сравнению с испытанными нами. Испытание слоёв раствора на кирпиче Подмеченная в лаборатории каменных конструкции зависимость между прочностью кладки слоев раствора и величинои деформации раствора, на котором, на кирпиче сложена кладка, делает весьма многообещающими такие методы испытаний раствора, в которых оценивается не только показатель его прочности, но и показатели деформаций. С целью отыскания метода испытания раствора в шве была предпринята попытка оценки качества раствора по показатёлям, получаемым при вдавливании в затвердевший слой раствора какого-либо пуансона. Диаметр вдавливаемой в раствор цилиндрической части пуансона был принят, на основе предварительных экспериментов, равным 5 мм.
Разделительные бетонные и защитные дорожные ограждения
В качестве ровного, прочного и морозостойкого основания в соответствии с требованиями ZTV- PS 98 может служить как само дорожное полотно, так и уплотненное щебеночное покрытие дороги. Закладка в фундамент, зажим или крепление анкерными болтами ограждения не требуется и, как правило, даже не желательно. Условия установки должны во время испытания во всем соответствовать действующим условиям согласно DIN EN 1317, чтобы получить сопоставляемую зону действия. Оставшаяся площадь между краем проезжей части и основанием защитного ограждения должна быть укреплена в целях безопасности.
Смеси для несущих слоев c гидравлическими связующими веществами
При температуре грунта, строительной смеси и воздуха ниже +5 °C необходимо приостановить работы или принять соответствующие меры для того, чтобы температура укладываемой смеси как минимум в течение трех дней не опускалась ниже +5 °C. Замерзшие грунты или строительные смеси использовать нельзя. 5. Испытания 5. 1 Типовые испытания Типовыми испытаниями являются испытания, проводимые подрядчиком. Их необходимо провести в соответствии с TL Beton-StB и TP Beton-StB перед первым использованием (смотри таблицу 5). Типовые испытания предназначены для определения соответствия строительных материалов, строительных или укладываемых смесей предусмотренным условиям укладывания, а также предусмотренным целям использования в соответствии с требованиями подрядного договора на производство строительных работ.
Прокатный бетон для дорожных покрытий
-%) 125 кг/м3 Природный песок 0/2 мм 596 кг/м3 Базальтовый щебень 2/5 мм 298 кг/м3 Базальтовый щебень 5/8 мм 298 кг/м3 Базальтовый щебень 8/11 мм 252 кг/м3 Базальтовый щебень 11/16 мм 366 кг/м3 Базальтовый щебень 16/22 мм 366 кг/м3 Таблица 2. Пример состава смеси для несущего слоя класса прочности WB 35 (место стоянки автомобилей) Портландцемент CEM I 32,5 R 270 кг/м3 Летучая зола каменного угля 140 кг/м3 Вода 134 кг/м3 Песок 0/2 мм 681 кг/м3 Гравий 2/8 мм 750 кг/м3 Базальтовый щебень 8/16 мм 513 кг/м3 Содержание воды: -Оптимальное содержание воды woпт. определяется с помощью модифицированного испытания по Проктору. В зависимости от строительной смеси водосодержание составляет от 4 до 7 % от массы к сухому весу строительной смеси. При этом оно соответствует водоцементному отношению от 0,3 до 0,6.
Контроль бетона на строительной площадке
4 Контроль свойств свежеприготовленной бетонной смеси и жесткого бетона Необходимые испытания свежеприготовленной бетонной смеси и жесткого бетона различны для каждого отдельного вида бетона (стандартный бетон, бетон заданного качества и бетон заданного состава) и зависят от класса контроля. Проводимыеиспытания регулируются стандартом DIN 1045-3, приложение A. Пробы для испытания должны отбираться в соответствии с DIN EN 12350-1 на стройке или после определения консистенции.