При использовании бетона заданного состава свидетельство производителя о соответствии основывается на установленном составе смеси
Клеевые смеси от СК «Кварц»
Смеси легко и быстро подготавливаются к эксплуатации. Выполнять работы с применение данного состава лучше при температуре не ниже 5°С, однако в готовом варианте смеси выдерживают очень широкий диапазон температурных перепадов. Также смеси обладают высокой адгезионной способностью, воздухопроницаемостью, устойчивостью к низким температурам. Еще клеевые смеси от СК «Кварц» являются очень прочными.
Подготовка и укладка бетонной смеси на строительных площадках
К тому же клей должен заполнить пустоты между зернами заполнителя и поэтому быть в определенном избыточном количестве. Содержание мелкодисперсной взвеси в бетонной смеси, подаваемой с помощью насоса, должно быть максимальным. Рис. 4 Подача бетонной смеси с помощью бадьи Рис. 5 Подача и укладка бетонной смеси с помощью насоса При укладке трубы для подачи бетонной смеси с помощью насоса необходимо учитывать важные условия.
Дорожное строительство с гидравлически связанным несущим верхним слоем
Чтобы выйти из этого затруднительного положения, приходилось либо отказываться от дорожного покрытия по всей площади и разрабатывать новые варианты строительства дорог, например, колейные дороги из бетона или с мощением газонной плиткой (брусчаткой), либо не использовать классические связующие средства при дальнейшем укреплении дорожного полотна. Но вскоре выяснилось, что дороги на основе несвязанных смесей имеют недостаточную способность выдерживать нагрузку, возникают большие расходы на обслуживание и текущий ремонт, а появляющиеся недостатки (расшатанные камни, неровность, пыль) ограничивают возможность использования. Гидравлически связанные несущие верхние слои дорожного покрытия (HGTD) являются экономичным вариантом в строительстве сельских дорог и соответствуют всем экологическим требованиям, одновременно сохраняя преимущества сплошных дорожных покрытий из гидравлически связанной смеси. Они подходят в частности для участков дорог с высокой грузонапряженностью, а также для дорог, подверженных сильной эрозии (например, на холмистой местности), которые помимо всего должны иметь вид, близкий к природным условиям. Благодаря своей прочной и ровной поверхности такие дороги охотно используются для прогулок пешеходами, путешественниками и велосипедистами, а также для скотопрогона.
Транспортирование жестких бетонных смесей
Неудовлетворительное качество подъездных путей (установленный радиус действия машин справедлив лишь для нормальных дорожных условий) при использовании указанных средств транспортирования бетонных смесей сильнее сказывается на смесях, склонных к расслоению, чем использование смесительных автобункеров и передвижных автобетономешалок. Поэтому бетонные смеси с консистенцией V3 следует использовать лишь с оговоркой и по возможности только после соответствующей опытной проверки. Особую опасность для перевозки смеси в саморазгружающихся транспортных средствах представляют неблагоприятные погодные условия. При очень высоких температурах внешней среды необходимо применять тенты для защиты смеси от высыхания. Это же относится и к дождливой погоде.
Самоуплотняющийся бетон
5: Производство элемента перекрытия из самоуплотняющегося бетона Рис. 6: закачивание бетонной смеси в опалубку снизу. Бетонирование строительных элементов, в которых самостоятельное удаление воздуха затруднено (например, длинные и тонкие колонны, опалубка с углублениями), должно проводиться особенно тщательным образом. Наличие коротких участков для удаления воздуха и высокой скорости подъема бетонной смеси (преимущественно в высоких и тонких колоннах) приводит к тому, что подъемная сила воздушных пор оказывается не достаточно высокой для того, чтобы они смогли проникать через расположенный сверху слой свежеуложенной бетонной смеси. Исходя из этого, по возможности должно блокироваться попадание воздуха в бетон, а перед укладкой бетонной смеси воздух из нее должен удаляться. Избежать ненужного попадания воздуха можно в случае, когда бетонная смесь сбрасывается на арматуру не с большой высоты, а подается на нее при постоянном погружении шланга в свежий бетон во время перекачки. Тем самым предотвращается также создание различных слоев в бетонной конструкции вследствие образования «слоновой кожи».