По своему функционалу должно выдерживать значительные нагрузки, следовательно, к нему предъявляются более высокие требования по показателям прочности
Строительство дорог с бетонным покрытием в сельской местности
Исходя из этого условия, при строительстве сельских дорог можно не укладывать морозозащитные слои основания. Тем самым достигается некоторая экономия средств. В Директиве RLW в зависимости от интенсивности движения, назначения дорог, основной осевой нагрузки и коэффициента сложности различают три различных класса нагрузки («низкая», «средняя», «высокая»), для каждого из которого указывается соответствующая структура слоев грунта для стандартного способа строительства дороги в сельской местности. Примечания к классификации, данной в сводной таблице: -При достаточной несущей способности грунта (модуль деформации EV2 > 80 МН/м ) можно не укладывать указанные в таблице несущие слои. Но тогда должен быть уложен подготовительный/выравнивающий слой из смеси минеральных веществ в частности на почвенный грунт с классом морозостойкости F2 и F3. -При «низкой нагрузке» в Директиве даются рекомендации к использованию способов возведения дорожного покрытия без связующих веществ с целью защиты экологии.
Упрощенные методы испытания цементно-глиняных растворов
8—9, в общем существует достаточно определенная связь между нагрузкой, необходимой для вдавливания пуансона на определенную глубину, и показателем кубиковой прочности раствора. Однако характер этой связи различен для случаев укладки раствора на сухой или на влажный кирпич. Как правило, величина нагрузки, необходимая дли вдавливания пуансона в слой раствора, уложенного на сухой кирпич больше, чем для случаев укладки раствора на смоченный кирпич. Однако при укладке на сухой кирпич песчаные растворы, как уже выше было отмечено, дают мастичное выкалывание, и в них получаются трещины, расходящиеся от пункта, в который вдавливается пуансон. Наличие известной зависимости, приведенной на рис. 143-144, показывает, что, вообще говоря, упрощенные испытания растворов с помощью оценки величины нагрузки, потребной для вдавливания пуансона того или иного вида, возможны.
Укладка дорожных бетонных покрытий
Для покрытий строительного класса SV от I до III всегда используют дюбели и анкеры. Дюбели устанавливаются в поперечные швы для передачи нагрузки и сохранения уровня плит. Анкеры располагаются в продольных швах для соединения плит. Если боковое смещение плит невозможно (напр. , на автобусных остановках), анкеры можно не применять. Расстояния между отдельными дюбелями и количество необходимых анкеров рассчитываются по нормам ZTV Beton-StB.
Крылечки, лесенки, ступени и тротуарная плитка
Основной критерий при выборе бортовых камней - их высота. С учетом высоты подступенка и необходимой величины заглубления в бетон высота бортового камня, как правило, должна быть не менее 22-24 см. Его толщина особого значения не имеет, так как нагрузки здесь невелики. Поэтому, можно использовать облегченный («газонный») бортовой камень типа БР.
Особенности гранитной брусчатки
Гранит представляет собой один из наиболее прочных натуральных материалов. Он может выдерживать существенные нагрузки. Например, он хорошо справляется с сильными ударами, высоким давлением.
Металлопрокат в строительстве дорог и тротуаров
Также профильные трубы используют в качестве опор для ограждения. Промышленность выпускает различные виды профильных труб, различаемых по технологии производства (бесшовные, горяче- и холоднодеформированные, а также электросварные). Оцинкованный металлический лист представляет собой идеальный материал для конструкций систем ограждения, возведения информационных щитов и дополнительных элементов дорожной инфраструктуры. Данный вид металлопроката отлично противостоит воздействию коррозии и способен выдержать значительные механические нагрузки в любых климатических условиях. Труба спиральношовная производимая из стальной ленты активно используется в строительстве дорог, являясь оптимальным вариантов для проколов под ними. Труба отличается достаточно низкой себестоимостью и достаточно хорошими эксплуатационными характеристиками.
Оптимальный выбор твердомера
Оптимальный выбор твердомера Твердость – это свойство материала сопротивляться воздействию на его поверхность индентору – более твердому телу, которое при этом не подвергается остаточной деформации. Измеряется твердость металлов, полимеров, резины, бетона различными способами. Способы измерений твердости зависят от времени приложения нагрузки и подразделяются на статические, динамические и кинетические. Способы определения твердости также подразделяются в зависимости от характера приложения нагрузки на вдавливание, отскок, царапание. Для измерения твердости используются приборы – твердомеры.