Необходимо предусматривать соответствующие расширительные швы, например, у бордюров, зданий и объектов
Швы и их значение
13). Практика отдает предпочтение тем, у которых имеются отделения для воды или раствора другой консистенции. Размеры столиков должны быть таковы, чтобы их можно было заносить в любое помещение, а высота — соответствовать росту рабочего и быть в пределах 70—80 см. Швы и их значение Швы и их значение Образование швов увеличивает прочность облицовки, долговечность, улучшает ее внешний вид. По СНиП (111 -В 13-62 п. 8. 50) допускается образование швов с заполнением их раствором.
Рабочие швы бетона
Рис. 4: Рабочие швы в фундаментной плите водонепроницаемого сооружения Рабочие швы в фундаментной плите Рабочие швы в опорных плитах или основаниях (рис. 4) могут одновременно выполняться как температурные швы. Изоляция осуществляется, например, v- образно с помощью просечно-вытяжного листа. Верхняя и нижняя арматура проходит сквозь шов.
Укладка брусчатки
Уплотнение производится от кромки по направлению к центру. Сразу после этого швы должны быть снова полностью заполнены. В завершение, в швы следует втереть щеткой мелкозернистую смесь, например, с размером зерна 0/2 мм, и снова смочить. Формы укладки для покрытия из клинкерной брусчатки а) Горизонтальная укладка с широким швов Пригодна для укладки з зонах с низкой нагрузкой, например, садовые дорожки или укладка на растворный слой.
Тротуарная плитка и системы водоотвода
Продольные уклоны. В случае, если поверхность плиточного мощения дорожки располагается выше уровня грунта, то для водоотвода используется разуклонка в сторону краев дорожки (не менее 2,5 %). Если покрытие дорожки располагается ниже уровня грунта, то вода может застаиваться на плитке, как в корыте, медленно уходя через швы. Поэтому для эффективного отвода воды в этом случае используются продольные уклоны.
Укладка дорожных бетонных покрытий
Прессовые соединения разделяют дорожное покрытие по всей толщине, но не имеют пространства для расширения бетона (напр. , монтажные швы). Поперечные швы (поперечные направлению движения) выполняются в виде компенсационных швов, ложных швов или поперечных соединений. Бетонные покрытия, как правило, изготавливаются без компенсационных швов. Продольные швы (по направлению движения) выполняются в виде ложных швов или прессовых соединений. Расстояние между швами определяет размер плиты.
Строительство дорог с бетонным покрытием в сельской местности
Условием для этого являются в любом случае устойчивая рабочая поверхность для бетоноукладчика и бесперебойная доставка бетонной смеси. Во избежание возникновения нестандартных трещин поперек направления движения транспорта каждые через 4 м нарезаются ложные швы. Нарезание ложных швов может проводиться только на верхней стороне покрытия и должно выполняться таким образом, чтобы ложные швы были эффективными, итак в бетонной плите под надрезом появляется трещина. Чтобы этого добиться глубина надреза должна составлять минимум 25% от толщины покрытия, максимум 30%.
Формование и качество бетонных изделий
Качество работ обусловливается также правильным установлением размеров бетонируемой секции и распределением рабочих швов, так как возможности опалубки (давление на опалубку) и рабочий процесс редко позволяют забетонировать крупную конструкцию за один прием. Необходимо иметь в виду, что давление на опалубку зависит не только от консистенции смеси, но и от ее температуры и скорости бетонирования. При небольших перерывах в работе (до 12 ч) можно путем добавления замедлителя схватывания продолжать работы без устройства швов. При более длительных перерывах швы необходимо располагать в мало напряженных зонах, при этом для обеспечения монолитности их выполняют в виде штрабы. Перед дальнейшим бетонированием стыкам придают шероховатость и очищают их. Стыки умеренно увлажняют с целью предотвращения фильтрации воды из свежеуложенной смеси, приводящей к ухудшению сцепления в результате частичного схватывания бетонной смеси. Из сказанного можно сделать следующие выводы: путем надлежащего конструирования форм, арматуры и опалубки можно избежать затруднений при бетонировании; размеры бетонируемых секций, а также расположение и вид рабочих швов необходимо устанавливать до начала строительства при учете конструкции и режима бетонирования.