Необходимым условием является устойчивая и соответствующая по высоте рабочая поверхность для бетоноотделочной машины
Требования в соответствии с классами экспозиции
В зависимости от интенсивности ожидаемого износа различают классы XM1, XM2 или XM3. Для сравнимой нагрузки на поверхность бетонов, находящихся вне области действия стандарта, целесообразно руководствоваться ссылкой на требования к технологии бетона для классов XM. При нагрузке, вызванной истиранием, в зависимости от трения и неровности контактной поверхности могут вырываться мелкозернистые компоненты. Эта нагрузка приводит к изнашиванию поверхности.
Прокатный бетон для дорожных покрытий
При этом необходимо убедиться, что вяжущее вещество полностью растворилось в воде. Данную обработку следует начинать непосредственно после прокатки. Во избежание вымывания с поверхности свежего прокатного бетона важно сначала разбрызгивать воду тонкой струей. Поверхность подвергается влажной обработке не менее 3 дней. Для быстрого запуска транспорта прокатный бетон может опрыскиваться анионной битумной эмульсией (из расчета 600-800 г/м2). Если по обработанному таким образом покрытию до последующей обработки поверхности движение транспорта должно осуществляться в течение длительного времени, необходимо нанесенную битумную эмульсию посыпать дробленым песком из расчета 7 л/м2 и прижать его легким ровным катком. Асфальтовое покрытие Для повышения комфортабельности движения на слой прокатного бетона может наноситься асфальтовое покрытие, причем в зависимости от предназначения дорожного полотна: - асфальтовое вяжущее и защитный слой по нормам RstO и ZTV Asphalt-StB; - специальный тонкий слой покрытия или - защитный поверхностный слой по нормам ZTV Asphalt-StB.
Строительство дорог с бетонным покрытием в сельской местности
Шовные пазы могут быть выполнены также при помощи вибрационного уплотнения. В данном случае, при помощи вибрации в свежий бетон укладываются прокладки шва (например, шнур из жесткого волокна 50 х 40 мм, двойная полоса пленки 0,25 мм, профильные элементы из пластмассы). Нет дальнейшей необходимости в выполнении деформационных швов (сквозное разрезание бетона с остаточной прокладкой), исключением являются подземные сооружения, а также ответвления дороги и перекрестки. Деформационные швы сохраняют оставшиеся вкладки (доски из мягкой породы древесины толщиной 13 мм), которые стоят вертикально по отношению к опоре и заподлицо закрыты опорой и поверхностью покрытия. Во время бетонирования они должны быть защищены от опрокидывания и сдвигов, например, посредством каркасов из стальной сетки или посредством крепления стальными колышками.