Минимальная толщина брусчатки для мощения проезжей части дорог
Тяжелый бетон для защиты от радиации
В соответствии с DIN 1045 тяжелый бетон (плотность в сухом состоянии > 2,8 кг/м или плотность бетона, высушенного в печи > 2,6 кг/дм3) используется для: - защиты от излучения (медицина, дефектоскопия, таможня, исследования, атомные электростанции), - балластировки (строительные машины, корабли, защита фундамента от выталкивающей подъемной силы, трубопроводы), - сейфы и - звукоизоляция С целью защиты от радиационного облучения законодатели установили максимальные значения допустимых доз облучения. Бетон для защиты от радиации (называемый также экранирующий бетон) служит для ослабления воздействия опасного излучения. В таблице 1 представлено действие защиты, образуемой бетоном. Подтверждение ослабления излучения не является задачей инженера-бетонщика; специалист по радиационной защите должен предоставить необходимые параметры для проектирования бетона с учетом конструктивных характеристик (например, толщина строительного элемента): - плотность жесткого бетона, - содержание химически связанной воды, Таблица 1: Действие бетона для защиты от радиации Излучение Источники излучения (примеры) Требования к качеству бетона для защиты от радиации рентгеновское излучение рентгеновски приборы, линейный ускоритель - обычный бетон с pR ≥ 2,4 кг/дм3 и толщиной около 300 мм альфа- излучение бета-излучение радионуклиды - толщина бетона должна быть в мм гамма- излучение ядерные реакторы, радионуклиды, ядерные взрывы - высокая плотность и/или - большая толщина нейтронное излучение - высокое содержание химически связанной воды - добавки в виде бора, кадмия или гафния - высокая плотность - большая толщина Таблица 2: Заполнители (зернистые заполнители) и добавки в тяжелый бетон и бетон для защиты от радиации Группы веществ (имеющиеся размеры зерен) Плотн ость зерна кг/дм3 Содерж ание железа Весовой процент Кристаллиз ационная вода Весовой процент Содерж ание бора Весовой процент Химические элементы (Основные составляющие) Ориентировоч ная цена Обычная надбавка = 1 Обычные заполнители (обычный зернистый заполнитель) 2,6 - - - - Si, Al, Ca, K, Na, 1 2,7 - - - Mg, C, O 1 - 3 Гравийный песок 2,6 - - - - Ca, Al, C, O 1 - 3 Известняк 1,8 < 10 - - Si, Al, K, Na, O 1 - 3 Гранит 2,6 - Si, Al, Fe, Mg, O Базальт 2,8 2,9 - 3,1 Тяжелые природные заполнители (природные тяжелые зернистые заполнители) 4,0 - - - - Ba, S, O 10 - 15 4,3 35 - 40 - - Fe, Ti, O 10 - 15 Барит (тяжелый шпат) 4,6 - 60 - 70 - - Fe, O 10 - 25 4,7 60 - 70 - - Fe, O 15 - 25 Ильменит (титанистый железняк) 4,6 - 4,8 4,7 - Магнетит (магнитный железняк) 4,9 Гематит (красный железняк) Тяжелые искусственные заполнители (промышленно произведенные тяжелые зернистые заполнители) 3,5 - < 25 - - Si, Ca, Fe, O 5 - 10 3,8 80 - 58 - - Fe, Si 20 - 35 5,8 - 65 - 70 - - Fe, P 3 - 40 6,2 90 - 95 - - Fe 30 - 45 Шлаки тяжелых металлов 1) 6,0 - ок. 95 - - Fe 50 - 60 6,2 Ферросилиций 6,8 - Феррофосфор 7,5 Стальной гранулят (< 8 мм) 7,5 - 7,6 Стальная дробь (0,2. 3 мм) Заполнители (зернистые заполнители) с повышенным содержанием кристаллизационной воды Лимонит (4.
Укладка дорожных бетонных покрытий
000 м2, но не чаще одного раза в день 1),3) Каждые 1. 000 м2 производственного полотна 1 буровой керн На буровом керне по производительности первого дня и в сомнительных случаях Толщина покрытия Горизонтальность Минимум каждый 200 м с помощью шнура или других соответствующих способов измерения Каждые 1. 000 м2 производственного полотна 1 буровой керн (используются буровые керны, применяемые для определения сопротивления при сжатии) По возможности проверяется каждое производственное полотно и после каждого перемещения приборов по производительности первого и второго дня на плоскостность в продольном и поперечном направлении 1) В продольном направлении сквозным измерением по каждому ряду движения, придорожной полосе, а также отдельно выполненным обочинам; в поперечном направлении сквозным измерением в сомнительных местах Прямолинейность профиля Измерение по ведущему направлению бетоноотделочной машины на расстоянии 20-25 м 4) Определение положения кромок проезжей части обычно на расстоянии 100 м 4), нивелировка на расстоянии 20-25 м Сила вытягивания клейких анкеров В сомнительных случаях Шероховатость Один раз в день В продольном направлении сквозным измерением по каждому дорожному полотну Средняя глубина текстуры (определение методом «песчаного пятна») Каждый производственный день; как минимум, по 4 областям измерения, равномерно распределенным по длине готового участка (1 область измерения = 4 точки измерения); в каждой области измерения меняется полоса движения Последующие производственные дни: область измерения каждые 150 м, в каждой области измерения меняется полоса движения Положение дюбелей Первый производственный день: как минимум, 10 поперечных ложных швов после разреза шва Последующие производственные дни: каждые 500 м по 5 поперечных ложных швов, измерения могут проводиться при закрытом состоянии шва 1) Только для строительных классов SV от I до III, 2) Для строительных классов от SV от I до III, для строительных классов от IV до VI, как минимум, один раз в день 3) Для быстротвердеющего дорожного бетона с разжижителем данные таблицы по объему собственных проверочных испытаний, относящиеся к затвердевшему бетону, а также к ранней прочности на момент запуска движения транспорта, действуют через 2 дня.
Роль подпорных стенок при укладке тротуарной плитки
Облицовка верхней части подпорной стенки Пример. Требуется установить подпорную стенку высотой Н2 = 120 см. Ее толщина в этом случае должна быть около 40 см (табл. 45). Для крышки подобрана плитка шириной L2 = 40 см. Толщина облицовочной плитки -3 см.
Тротуарная плитка на кровле
Здесь все зависит от расчетов теплоизоляции всей конструкции. Вполне возможно, что будет достаточно теплоизолирующих свойств бетонной стяжки из легкого бетона. В случае же больших отрицательных температур целесообразно уложить несколько слоев пенополистирола. Толщина бетонной стяжки рассчитывается с учетом прочности конструкции, но в любом случае она не должна быть менее 5 см. Армирование стяжки обязательно. Непременным условием устройства таковой является вертикальная планировка, т. е.
Звукоизолирующая способность конструкции в производстве
В нем содержатся плотные (гипсоволокно) и мягкие (минеральная вата либо стекловата) слои. Толщина и тип применяемых материалов зависит от модели конструкции. ЗИПС имеет размеры 1500*500 мм, его толщина колеблется в пределах от 40 до 130 мм, вес – начиная от 18,5 кг, а индекс звукоизоляции равен 10 Дб и более. Звукоизоляционные плиты ISOPLAAT При изготовлении таких плит используется натуральный материал –волокна хвойных деревьев. Они защищают помещение от ударных и воздушных шумов.
Толщина покрытия клинкерной брусчатки
1 Обустройство зон кромок проезжей части (например, придорожные полосы, велосипедные дорожки, тротуары) Вне застроенной местности и на застроенной местности с водопроницаемыми зонами кромок проезжей части ± 0 см 4. 2 На застроенной местности с частично водопроницаемыми зонами кромок проезжей части и с дренажными системами - 5 см 4. 3 На застроенной местности с водопроницаемыми зонами кромок проезжей части и строительством часто расположенных поперечных дренажных канав, а также с водосточно-дренажными системами - 10 см Толщина покрытия для велосипедных дорожек и тротуаров Методы строительства покрытия для велосипедных дорожек и тротуаров вместе с их стандартными толщинами. Для велосипедных дорожек и тротуаров также может использоваться клинкерная брусчатка с толщиной менее 6 см. В зависимости от нагрузки, можно выбрать клинкерную брусчатку с толщиной, например, 45 мм или 52 мм.
Использование круглых воздуховодов в строительстве
Материалами, которые используются в производстве круглых воздуховодов, являются оцинкованная сталь, нержавейка, медь, алюминий, металлопласт и др. Востребованность производства воздуховодов из оцинкованной стали обусловлена наилучшим соотношением цены, качества и эксплуатационных параметров данного продукта. Толщина используемого при производстве листа металла увеличивается в зависимости от увеличения диаметра сечения изделия. Так, при диаметре воздуховода из оцинкованной стали больше 80 см, толщина материала должна быть не менее 1 мм. Использование круглых спирально-навивных воздуховодов Благодаря простоте установки круглых воздуховодов, нет необходимости нанимать большое число монтажников.
Дорожное строительство с гидравлически связанным несущим верхним слоем
Что касается процесса строительства, то следует учитывать тот момент, что модуль деформации Ev2 должен иметь значение > 45 Н/мм2. В большинстве случаев несущий слой, например, из смеси гравия, гальки, мелкого щебня и песка имеет гранулометрический состав 0/45. Толщина несущего слоя должна составлять 15-30 см в зависимости от интенсивности движения на дороге, несущей способности подготовленного фундамента или почвенного грунта и используемой смеси минеральных веществ (гравий, щебень или несортированные обломки горной породы). Необходимо соблюдать указанные в нормативном документе требования к смеси минеральных веществ, к изготовлению несущего слоя и испытаниям. Принципы производства Несущий верхний слой HGTD дорожного покрытия изготавливается с учетом основ механики грунтов.
Фасонная клинкерная брусчатка
Рис. 1: Фасонная клинкерная брусчатка Митра епископа Митра епископа (короткая) Клинкерный бордюрный камень Дренажная клинкерная брусчатка Брусчатка с пропилом пополам Брусчатка с шовным ограничителем Квадратный формат Перфорированная брусчатка Брусчатка со скругленными торцами Брусчатка для водоотвода Брусчатка завершающего ряда стены Бурсчатка завершающего ряда стены Фасоная брусчатка со срезанным краем Брусчатка для ступеней Переплетающаяся брусчатка Брусчатка с пропилом на 8 частей Ромбовидная брусчатка Рис. 2: Толщина клинкерной брусчатки. links('klinkernaya-bruschatka/'.