Компонентами грунтов, разрушающими бетон, являются преимущественно кислоты и сульфаты
Строительство дорог с бетонным покрытием в сельской местности
Стандартный профиль представлен на рис. 12: • ширина полос движения и разделительной полосы 80 см/90см/80см (могут быть отклонения, например, в местах возведения винограда или в областях разведения сахарной свеклы), • толщина полосы движения до 16 см, класс прочности бетона В 24, неармированный • сплошной несущий слой по всей ширине в зависимости от несущей способности грунта в основании толщиной 15 - 25 см, • отведение воды за счет поперечного уклона, • укрепленные обочины для возможного встречного движения. Бетонное покрытие колеи в зависимости от несущей способности грунтового основания каждые 2,50 - 3,50 м имеют ложные швы поперек направлению движения. Формирование ложных швов осуществляется путем надрезания затвердевающего бетона или в свежеуложенный бетон путем вибрации уплотняется пластмассовая прокладка, двойная пленка или деревянный брус. Разделительная полоса и обочины дорог заполняются, например, обогащенным песком, но в то же время устойчивым слоем из гравийной смеси, далее покрываются растительным грунтом, а для естественного озеленения используется местная растительность.
Укладка тротуарной плитки
Разметка производится с помощью рулетки, колышков и строительной бечевки. • Забиваем колышки в углах планируемых дорожек и натягиваем по периметру шнур. • После того как разметка будет завершена, необходимо пройтись по будущей дорожке, чтобы проверить удобство пользования и при необходимости подкорректировать ее расположение и размеры. 3. Выемка грунта. • Выемка грунта производится с таким расчетом, чтобы после укладки лицевая поверхность плитки вышла на заданный уровень вашего участка. • При выкапывании профиля под дорожку заранее подумайте о том, как им распорядиться.
Особенности алкидных и акриловых грунтовок
Основная цель применения грунтовки с глубоким проникновением – это пропитывание слоя на максимальную глубину для усиления сцепляемости. После нанесения такого грунта, снижается способность материала к впитыванию влаги, что позволяет снизить расход краски. Эту грунтовку можно использовать для дополнительного и надёжного связывания свежей штукатурки с основанием перед покраской или покрытием обоями. Укрепляющая грунтовка используется для обработки и реставрации рыхлого, пористого основания. Она попадает в микроразломы и делает поверхность монолитной.
Требования в соответствии с классами экспозиции
Для хорошей обработки и закрытой структуры бетона необходимо достаточное содержание мелкодисперсной взвеси. Компонентами грунтов, разрушающими бетон, являются преимущественно кислоты и сульфаты. При наличии темного, богатого перегноем грунта следует рассчитывать на воздействие кислот. Легкорастворимые сульфаты встречаются чаще всего в окружении соляных штоков, но также и в органических грунтах. Для зон сброса промышленных отходов требуется отдельная оценка специалиста.
Дорожное строительство с гидравлически связанным несущим верхним слоем
¦ Испытания при использовании добавок для бетона При использовании добавок необходимо поводить испытания, приведенные в таблице 4. Таблица 4 Испытания при использовании добавок для бетона Предмет испытания Испытания1) Частота1) Добавки в бетон Тонкомолотые добавки в бетон Товарнотранспортная накладная, сопроводительный документ, штамп на упаковке (обозначение, допуск, подтверждение соответствия) Каждую поставку Бетон Контроль в процессе производства или аналогичный контроль (смотри главы 1. 3 и 23) 1) При использовании суспензии, а также при применении для высокопрочного бетона необходимо проводить дополнительные испытания. Дорожное строительство с гидравлически связанным несущим верхним слоем дорожного покрытия При строительстве дорог в сельской местности необходимо, с одной стороны, принимать в расчет требования современного сельского и лесного хозяйства, нуждающегося в долговечной, удобной и пригодной для проезда в любые погодные условия дороге, с другой стороны, соответствовать представлениям об охране природы и окружающей среды, а именно, дорога должна быть по возможности грунтовой и иметь вид, приближенный к природным условиям, а также должна быть благоприятной для дальнейшего существования животных и растений. Одним из вариантов гидравлически связанного несущего покрытия (HGTD) являются верхние слои дорожного покрытия из гидравлически связанной смеси (HGD). Подробнее об этом типе дорожного покрытия смотрите в конце данной спецификации. Накоплен хороший 30-летний опыт по использованию гидравлически связанных несущих верхних слоев.