Форму наполняют цветной смесью и прессуют, после чего добавляют бесцветный раствор и еще прессуют
Дорожное строительство с гидравлически связанным несущим верхним слоем
Строительная смесь может производиться только на смесительных установках с достаточной мощностью смесительных узлов. Рекомендации по укладке строительной смеси Для соответствующего производства гидравлически связанных несущих верхних слоев дорожного покрытия (HGTD) кроме правильного выбора сырья и проверенного на пригодность состава строительной смеси важны также: - правильная и точная дозировка отдельных компонентов, - производство однородной смеси и - квалифицированная укладка смеси Строительная смесь укладывается в один слой дорожной бетоноотделочной машиной в соответствии с профилем и высотой. Необходимым условием является устойчивая и соответствующая по высоте рабочая поверхность для бетоноотделочной машины. Ручная укладка смеси допусается только на небольших площадях или при сложном профиле поверхности дороги. Рис.
Требования в соответствии с классами экспозиции
В соответствии с директивой Немецкого комитета по железобетону «Массивные сооружения из бетона» для массивных конструкций (минимальный размер конструкции > 80 см) действуют другие требования. В случае, когда конструкции соответствуют несколько классов экспозиции, важными являются самые высокие требования к свойству бетона, например минимальное требуемое водоцементное отношение и минимальное содержание цемента. Для армированных наружных конструкций из монолитного бетона (например, лестничные площадки на улице), повергающихся воздействию размораживающих солей, это означает, например, что в соответствии с классами экспозиции XC4, XF4 и XD3 предельное значение эквивалентного водоцементного отношения составляет < 0,45, а кроме этого необходимо придерживаться минимального содержания цемента > 320 кг/м и класса предельной прочности на сжатие C30/37. 1 Разрушение бетона под воздействием мороза Для достижения необходимой удобоукладываемости в свежеприготовленную бетонную смесь добавляют, как привило, большее количество воды, чем требуется для гидратации цемента. В последствии эта избыточная вода образует в затвердевшем бетоне систему пор (капиллярные поры). При воздействии мороза вода, находящаяся в порах полностью или частично замерзает, а образуемый в результате замерзания лед оказывает давление на стенки пор, которые могут привести при ненадлежащем приготовлении бетонной смеси к разрушению ее структуры. При дополнительном воздействии размораживающих веществ эта нагрузка может значительно усиливаться.
Технические требования бетона, заказ, поставка и приемка бетонной смеси
- Образцы для производственного контроля должны отбираться после добавления последней порции воды. - Необходимо придерживаться предельных значений состава бетонной смеси. В том случае, если в автобетоносмеситель в бетонную смесь на строительной площадке добавляется больше воды или присадок, чем допустимо техническими требованиями, то в ТТН для данной партии бетона должна стоять отметка «не соответствует». Лицо, определившее эту добавку, несет также ответственность за последствия и поэтому должно быть указано в ТТН. Транспортировка бетонной смеси к строительной площадке Свежеприготовленная бетонная смесь может поставляться на транспортном средстве без смесителя или мешалки. Материал, из которого изготовлен кузов транспортного средства, не должен вступать в реакцию с бетонной смесью (например, алюминий!).
Способы уплотнения, консистенция бетонной смеси
На основании многочисленных исследований были разработаны вибраторы и методы виброуплотнения, хотя теоретические аспекты состояния свежеуложенной бетонной смеси и виброуплотнения до сих пор недостаточно ясны. В последнее время все чаще вместо термина «вибрационное уплотнение» применяют термин «виброуплотнение». Общие основы процесса вибрирования Прежде всего возникает вопрос, что происходит со смесью при вибрировании. Рис. Способы уплотнения бетонных-смесей При включении вибратора и возбуждении колебаний смесь приходит в движение Трение и сцепление между покрытыми цементным тестом частицами заполнителя уменьшаются, и ощутимо снижается вязкость цементного вяжущего. Смесь сначала быстро оседает, в связи с уплотнением рыхлоуложенного материала и вытеснением воздуха.
Формование и качество бетонных изделий
Рис. 2. Транспортирование смеси ленточным транспортером. Раослоения в ре зультате действия центробежной силы можно избежать с помощью воронки Факторы, влияющие на уплотнение бетона Бетонную смесь уплотняют для того, чтобы снизить до минимума ее пористость, тем самым повысив качество бетона. В практике достаточным считается уплотнение до пористости 1—3% (в среднем 1,5%) Основное противодействие процессу уплотнения оказывают вязкость цементного теста, капиллярные силы в смеси и трение между зернами заполнителя Трение между смесью и арматурой, а также стенками формы имеет второстепенное значение. На уплотняемость смеси влияют следующие факторы: - при более высоком содержании воды смесь лучше уплотняется, мел кие частицы заполнителя быстрее и компактнее заполняют пустоты в материале Слишком высокое содержание воды приводит к расслаиванию В экстремальном случае (литая бетонная смесь) нет необходимости в уплотнении однако высокое содержание воды отрицательно сказывается на таких важных характеристиках, как усадка и морозостойкость, - оптимальный зерновой состав заполнителя и цемента способствует быстрому и хорошему взаимному размещению частиц при уплотнении Слишком высокое содержание крупных фракций в заполнителе Ведет к расслаиванию, а высокое содержание мелких зерен требует повышенного содержания воды и тем самым цементного теста для безупречного уплотнения, - круглые и гладкие зерна из за меньшего трения обеспечивают лучшую уплотняемость, чем угловатые, лещадочные или с шероховатой поверхностью, пластифицирующие добавки снижают поверхностное натяжение воды и уменьшают капиллярные силы в смеси. Поэтому для хорошей уплотняемости требуется меньшее содержание воды и соответственно снижается расход цемента при постоянном В/Ц, образуемые воздухововлекающими добавками круглые воздушные поры, действуя как шарикоподшипники, благоприятствуют уплотнению бетона. Инженера строителя интересует прежде всего комплексное влияние этих факторов, которое (хотя теоретики часто возражают против этого) можно просто и достаточно точно установить путем измерения консистенции и классификации бетонных смесей по показателям консистенции V1-V5.
Бетонные заводы
Технология приготовления бетонной смеси включает прием и складирование компонентов бетонной смеси — цемента, заполнителей и добавок, складскую переработку этих материалов, включая обеспечение сыпучести в зимнее время, тепловое регулирование, подачу материалов в расходные бункеры смесительного отделения, их дозирование, перемешивание и выгрузку на транспортные средства. Бетонный завод представляет собой комплекс зданий, сооружений, устройств и служб, обеспечивающих перечисленные выше функции. Особо крупные бетонные заводы иногда называют бетонным хозяйством (обычно на крупных гидротехнических объектах). Элементами бетонных заводов являются: - собственно бетоносмесительнал установка, включающая расходные емкости для составляющих, дозаторы, бетоносмесители и различное вспомогательное оборудование; - склады основных составляющих бетонную смесь материалов (заполнители, цемент, добавки); внутризаводские транспортные технологические коммуникации (конвейеры, цементопроводы, воздухо-проводы и пр. ); - службы главного механика, электроцех, лаборатория и пр. В зависимости от конкретных потребностей и особенностей строительства в состав бетонного завода могут входить дополнительные установки и оборудование — для повторной сортировки заполнителей, домола цемента, изготовления льда (для бетона массивных сооружений) и пр. Комплекс бетонного хозяйства, как правило, оснащается собственной компрессорной, а зачастую и котельной. Бетонные заводы небольшой производительности, не имеющие развитых внутризаводских коммуникаций, стационарных складов и периферийных служб, обычно называют бетоносмесительными установками, хотя строго говоря, в их состав входят инвентарные склады и необходимый минимум коммуникационных устройств.
Использование пескобетона в строительстве загородных домов
Материальная выгода от приобретения круглых воздуховодов составляет около 35%. Замена прямого воздуховода круглым также предполагает целый ряд преимуществ: более свободное оборудование пожарных зон, возможность регулировки давления в стальных каналах, осуществление контроля за расходом воздуха, более высокий уровень «гашения» шума, производимого воздушными потоками. Использование пескобетона в строительстве На рынке сухих строительных смесей все большую популярность приобретает пескобетон, используемый при проведении различных работ, во время которых решающее значение имеет быстрота схватывания раствора. Пескобетон – сухая безусадочная смесь повышенной прочности, состоящая из портландцемента, песка и различных добавок, улучшающих характеристики материала. От пропорций портландцемента в составе пескобетона зависят такие свойства материала как: марочная прочность, водонепроницаемость, износостойкость и морозостойкость.
Прокатный бетон для дорожных покрытий
В дорожном строительстве прокатный бетон при интенсивных и высоких транспортных нагрузках используется в качестве несущего слоя. Однако его также используют для парковок, дорог промышленного назначения, площадей для военных нужд и сельских дорог непосредственно как несущее дорожное покрытие, пригодное для движения. Что такое прокатный бетон? - Прокатный бетон - это способ ведения строительства, при котором землисто¬влажная строительная смесь укладывается бетоноотделочными машинами и после этого уплотняется укладчиками. Прокатный бетон следует рассматривать как метод строительства, представляющий собой сочетание прокатного гидравлически связанного несущего слоя и слоя бетона с уплотнением путем вибрации - Прокатный бетон состоит из недробленых и/или дробленых минеральных веществ, гидравлических вяжущих веществ и в случае необходимости заполнителей и добавок к бетонной смеси. Чаще всего для достижения максимально возможной степени уплотнения смесь составляется по правилам механики грунта. - Сопротивление прокатного бетона при сжатии соответствует сопротивлению бетона для дорожных покрытий и достигает значения от 30 до 50 Н/мм2.
Подготовка и укладка бетонной смеси на строительных площадках
В целом способ подачи бетонной смеси с помощью насоса является наиболее продуктивным. При подаче разжижителя на строительном участке и при последующем добавлении разжижителя необходимо проверить его действие путем определения консистенции выборочным путем до и после его введения в смесь и записать результаты испытания. 7. Подготовка к бетонированию Перед началом работ по бетонированию необходимо определить отдельные участки. Для выполнения сложных или больших процессов (например, из-за близко расположенной арматуры, массивных фундаментов, особых способов строительства, высоких температур) отдельные этапы работ должны быть представлены в плане по бетонированию. Количество персонала и оборудования должно соответствовать объему поставляемой бетонной смеси.