Поиск по сайту
Контакты
Арена
ООО "Арена"
г. Ижевск, ул. Маяковского 13
Email: Данный адрес e-mail защищен от спам-ботов, Вам необходимо включить Javascript для его просмотра.

Телефон: (3412) 51-22-73
Факс: (3412) 51-22-73

Эти испытания коснулись упрощенных приемов оценки прочности цементно-глиняных растворов и отчасти оценки их механических свойств в шве

Дорожное строительство с гидравлически связанным несущим верхним слоем

Таблица 1: Доля фракции зернового состава в смеси минеральных веществ для HGD и HGTD в соответствии с ZTV LW Применение Фракция Доля фракции зернового состава в смеси минеральных веществ в % по массе <0,063 мм >2,0 мм Самая крупная фракция Негабарит HGD 0/16 ≤ 15 60 - 80 ≥ 10 ≤ 10 HGD, HGTD 0/22 ≤ 15 60 - 80 ≥ 10 ≤ 10 HGTD 0/32 ≤ 15 60 - 80 ≥ 10 ≤ 10 Таблица 2: Испытание на устойчивость к морозу гидравлически связанного несущего верхнего слоя в зависимости от процентного содержания мелкодисперсной фракции в смеси минеральных веществ. Доля мелкодисперсной фракции в смеси минеральных веществ < 0,063 мм < 5 % от массы < 5 % - 15 % от массы >5 % от массы Испытание морозом не требуется При проверке пригодности необходимо подтверждение достаточной устойчивости к морозу путем испытания морозом в соответствии с TP HGT-StB* Нет достаточной устойчивости к морозу На устойчивость к морозу затвердевшей строительной смеси значительное влияние оказывают тип и процент содержания мелкодисперсной фракции < 0,063 мм в смеси минеральных веществ: высокий процент мелкодисперсной фракции оказывает негативное влияние, если она содержит большее количество составляющих, которые имеют способность к набуханию (глина, ил). Исходя из этого содержание мелкодисперсной фракции менее 0,063 мм должно быть ограничено до 15 % от массы.

Читать далее...

Контроль бетона на строительной площадке

3 Контроль процесса бетонирования Наряду с необходимыми испытаниями свежеприготовленной бетонной смеси и жесткого бетона, проводимыми согласно действующим классам контроля, необходимо также до укладки бетонной смеси и независимо от класса контроля записать следующие данные: - максимальная и минимальная температура воздуха и погодные условия во время бетонирования каждого отдельного участка, - номер строительного участка и используемые строительные элементы, - вид и продолжительность выдерживания 1. 4 Контроль свойств свежеприготовленной бетонной смеси и жесткого бетона Необходимые испытания свежеприготовленной бетонной смеси и жесткого бетона различны для каждого отдельного вида бетона (стандартный бетон, бетон заданного качества и бетон заданного состава) и зависят от класса контроля. Проводимыеиспытания регулируются стандартом DIN 1045-3, приложение A. Пробы для испытания должны отбираться в соответствии с DIN EN 12350-1 на стройке или после определения консистенции.

Читать далее...

Повторное использование стройматериалов в дорожном строительстве

Наиболее благоприятная влажность укладки примерно на 1 % ниже оптимального значения по Проктору. При укладке вредных для окружающей среды веществ необходимо следить за тем, чтобы смесь уплотнялась, как минимум до сухой объемной плотности, которая в ходе испытания на соответствие заданным требованиям обнаруживает коэффициент k < 10-9 м/с. Во избежание образования отражательных трещин, в несущем слое делают надрезы. Несущие слои с гидравлическими связующими несколько дней обрабатывают водным распылением или разбрызгиванием либо сразу покрывают асфальтовым покрытием. В некоторых федеральных землях (например, в Баварии, Гессене) конструкционные асфальты повторно применяются в «фундаментных слоях».

Прокатный бетон для дорожных покрытий

Повышение устойчивости несущих дорожных покрытий к размораживающим солям может достигаться добавлением кремнеземной пыли или воздухововлекающей добавки. Исполнение До начала выполнения работ по прокатному бетону подрядчик обязан выполнить кладку на испытательном участке, включая зарубки и выдержку бетона, используя предназначенное для работ оборудование и строительную смесь, определенную в ходе испытания на соответствие заданным требованиям. Это помогает оптимизировать процедуру выполнения строительных работ (напр. , настроить укладчик на заданную строительную смесь) и способствует обучению строительной бригады достигать однородного качества. Строительная смесь изготавливается в смесительных установках.

Читать далее...

Самоуплотняющийся бетон

В рамках этих испытаний необходимо проверить текучесть бетонной смеси с использованием блокировочного кольца или без него, являющуюся простым способом оценкипригодности самоуплотняющегося бетона к эксплуатации. Оценка взаимозависимых значений растекаемости и времени прохождения через воронку позволяет пользователю определить, соответствует ли СУБ диапазону укладываемости, выявленному путем испытания. На практике на основании простого использованияприменяется комбинированный метод с выпускным конусом. Большое значение имеет точное определение сроков поставки бетонной смеси. Непрерывную перекачку бетонной смеси необходимо обеспечивать таким образом, чтобы после перекачки смеси из одного транспортного средства сразу приступить к опустошению другого.

Упрощенные методы испытания цементно-глиняных растворов

С другой же стороны, они коснулись упрощенных приемов (проверки качества глин на содержание в них органических веществ, сульфатов и других легко растворимых солей. Упрощенные приёмы испытания механических свойств Испытание восьмерок на растяжение. Естественно, что при оценке различных приемов испытания прочности растворов в первую следовало установить возможность перехода к испытанию растворов на растяжение, так как этот прием позволяет существенно уменьшить объем работы при подборе состава растворов и по испытанию их в условиях полевой лаборатории, благодаря уменьшенным размерам образцов. Кроме того, прибор Михаэлиса для разрыва восьмерок практически имеется в каждой полевой лаборатории, в то время как многие из таких лабораторий не располагают прессом для испытания кубиков.

Читать далее...

Проверка полученных результатов для применения цементно-глиняных растворов

При применении более мелких песков, присланных с тех строительств, на которых намечалось применение цементно-глиняных растворов, были получены, естественно, значительно более низкие показатели (прочности для вышеуказанных дозировок. Не лишне еще раз отметить то сильное влияние на прочность растворов, которое может оказывать гранулометрический состав песка, каковым влиянием обычно пренебрегают при назначении состава растворов на практике. Общий характер данных, приведенных на рис. 1-3, показывает, что результаты испытаний, приведенные выше, о возможности применения цементно-глиняных растворов с точки зрения их прочности подтвердились и при настоящих испытаниях. Следует отметить, что по данным настоящей серии испытаний минимальный расход цемента на 1 м3 раствора, при котором прочность смешанных растворов становится близкой к нулевой, колебался в пределах от 70 до 100 кг/м3; меньший предел в 70 кг цемента на 1 м3 раствора относился к растворам с большим содержанием глины (1 :3 по объему); более же высокий предел в 90-100 кг/м3 относился к растворам с соотношением цемента и добавки 1 : 1 и 1:2. Рис. 4.

Читать далее...

Разделительные бетонные и защитные дорожные ограждения

Автотранспорт, совершающий наезд под определенным углом, должен развернуться по направлению движения и остановиться вертикально на определенном расстоянии от системы дорожных ограничителей. Элементы системы пассивной безопасности не должны проникнуть в салон автомобиля. После проведенного испытания определяются соответствующие классы по качественным характеристикам удерживающей способности, зоны действия и степени силы удара, которые фиксируются в отчете об испытании. Возможный диапазон между всеми классами данных трех характеристик установлен в стандарте DIN EN 1317 Часть 2 и приведен в таблице 3,4 и 5. Область применения Описание Удерж ивающ ая способ ность Скорость при ударе [км/ч] Угол столкновен ия [°] Общая масса транспортного средства [кг] Рабочие участки Временные защитные сооружения Т1 80 8 1300 Т2 80 15 1300 Т3 70 8 10000 (груз. транс. ) 80 1300 Стационарная становка Стандартная сила удерживания N1 80 20 1300 80 1500 N2 110 1500 100 900 Повышенная сила удерживания H1 70 15 10000 100 20 900 H2 70 13000 (автобус) 100 900 H3 80 16000 100 900 Самая высокая сила удерживания H4a 65 20 30000 100 900 H4b 65 38000 100 900 Примечание: Временные защитные ограждения могут быть также проверены на более высокую степень удерживающей способности.

Читать далее...

Смеси для несущих слоев c гидравлическими связующими веществами

Если при минимальном содержании связующего вещества 3,0 % от массы предел прочности при сжатии превышает 7 Н/мм2, то это содержание считается основополагающим. - Для упрочнения под дорожным покрытием из бетона средний предел прочности при сжатии трех взаимосвязанных образцов должен составлять 15 Н/мм2. - Отдельные значения предела прочности при сжатии в зависимости от выбранного количества связующего вещества не должны быть выше или ниже соответствующего среднего значения более чем на 2,0 Н/мм2. - При проведении испытания на морозостойкость полученное значение линейной деформации не должно превышать 1 %. Если при испытании на морозостойкость определяется более высокое содержание связующего вещества, то это содержание считается основополагающим.

Читать далее...