Для бетона с обычным составом смеси используются, как правило, образцы в виде кубиков с ребром
Разделительные бетонные и защитные дорожные ограждения
В частности серьезные дорожно-транспортные происшествия с грузовыми автомобилями на сильно перегруженных участках дорог приводят к необходимости повышения предела прочности внешнего края проезжей части или разделительной полосы для обеспечения защиты лицам, непричастным к аварии. Современные бетонные ограждения имеют не только длительный срок службы и высокий уровень защиты, но и отличаются небольшой статьей затрат в техническом обслуживании. Часто возникающие случаи незначительных столкновений при наезде автомобиля на ограждения в большинстве случаев происходят без серьезных повреждений автомобиля и, как правило, система защитных ограждений остается неповрежденной. Это позволяет снизить до минимума расходы по ремонту системы пассивной безопасности, сократить пробки на дорогах, а также свести к минимуму риски возникновения аварий при ведении ремонтных дорожных работ.
Твердение бетона, параметры монолитного бетона, добавки
Твердение может быть ускорено или замедлено с помощью добавок. Технология бетона позволяет регулировать время твердения в зависимости от применяемого метода. Бетон в опалубке и определенное время после распалубки должен быть защищен от вредных влияний мороза, дождя или других воздействий Кроме того, нужно следить за тем, чтобы из него не испарялась вода, необходимая для твердения. Строительные и технологические требования, процесс твердения Бетон, обладая многими достоинствами, имеет также большой недостаток — он твердеет не так быстро, как это необходимо для некоторых технологических процессов и интенсивного строительства Если при строительстве из монолитного бетона, лак правило, вынуждены мириться с продолжительными сроками нахождения бетона в опалубке, то для бетонных заводов это неприемлемо, так как требует огромного количества форм и больших производственных площадей. В некоторых промышленно развитых странах цементная промышленность выпускает так называемый быстротвердеющий цемент, который в начальной фазе твердеет значительно быстрее обычного портландцемента и поэтому требует незамедлительной переработки бетонной смеси. Из-за этого недостатка применение такого цемента ограничивается особыми случаями. В связи с этим при изготовлении сборного бетона и еще в большей мере монолитного, когда применяется дорогая опалубка, необходимо искусственно ускорять твердение бетона на портландцементе К самому эффективному и поэтому наиболее распространенному методу ускорения твердения относится тепловая обработка бетона.
Укладка дорожных бетонных покрытий
Анкеры располагаются в продольных швах для соединения плит. Если боковое смещение плит невозможно (напр. , на автобусных остановках), анкеры можно не применять. Расстояния между отдельными дюбелями и количество необходимых анкеров рассчитываются по нормам ZTV Beton-StB. На автобусных трассах и перекрестках расстояние между дюбелями, как правило, составляет 25 см. Дюбели и анкеры можно прокладывать на клетях или вибрационным способом. Если они прокладываютсявибрационным способом, покрытие, как правило, должно быть двухслойным или двухпластовым (во избежание нарушений структуры бетона). Дюбели устанавливают в середину покрытия под наклоном и в продольном направлении к дорожному полотну.
Дефекты, их устранение, уход за облицовкой
Дефекты, их устранение, уход за облицовкой Причин, влияющих на прочность облицовки, на ее устойчивость в период эксплуатации, очень много. Несоблюдение требований СНиП при выполнении работ, использование растворов для прослойки с большим содержанием цемента или приготовленных на очень мелком песке — все это часто приводит к разрушению облицовки. В таких случаях, как правило, плитки отслаиваются от прослойки, а прослойка остается в прочном сцеплении с основанием. Многое значит правильный подбор облицовочного материала, материалов для прослойки и условий, в которых будет эксплуатироваться облицовка. Если плитки отслоились на значительных участках, то ее снимают, очищают от остатков раствора, а оставшийся на основании раствор срубают. Затем плитку устанавливают заново на свежем растворе.
Технология тепловой обработки и расширение бетона
Свободное тепловое расширение воздуха, насыщенного водой, сухого воздуха, воды и составляющих бетон прочных материалов 1 — насыщенный водой воздух; 2 — сухой воздух; 3— вода; цементный камень заполнитель и цемента Это приводит к потере прочности бетона по сравнению с бетоном нормального твердения, тем более значительной, чем сильнее нарушена текстура бетона. Потери прочности могут составлять до 20%, но, как правило, колеблются от 5 до 15%. Их приходится компенсировать увеличением расхода цемента. Однако, если при пропарке и горячей обработке горизонтальных изделий (возможность расширения) можно добиться довольно быстрого набора прочности путем достаточного предварительного выдерживания и длительного нагрева, так, чтобы она была к каждому моменту времени больше напряжений сцепления, возникающих в результате температурного расширения, то повреждение бетона, как и при ограничении расширении формой, может быть значительно уменьшено или полностью предотвращено.