Поиск по сайту
Контакты
Арена
ООО "Арена"
г. Ижевск, ул. Маяковского 13
Email: Данный адрес e-mail защищен от спам-ботов, Вам необходимо включить Javascript для его просмотра.

Телефон: (3412) 51-22-73
Факс: (3412) 51-22-73

Укладка бетона, изготовленного в смесительной установке на строительной площадке, производится сразу же после смешивания

Строительство дорог с бетонным покрытием в сельской местности

Примечания к классификации, данной в сводной таблице: -При достаточной несущей способности грунта (модуль деформации EV2 > 80 МН/м ) можно не укладывать указанные в таблице несущие слои. Но тогда должен быть уложен подготовительный/выравнивающий слой из смеси минеральных веществ в частности на почвенный грунт с классом морозостойкости F2 и F3. -При «низкой нагрузке» в Директиве даются рекомендации к использованию способов возведения дорожного покрытия без связующих веществ с целью защиты экологии. -Несмотря на это также и при незначительной нагрузке может быть рациональным или необходимым использование гидравлических связующих веществ в укрепление проезжей части дороги. Рекомендуемая последовательность расположения слоев грунта основывается на опыте консультативной группы по вопросам строительства.

Читать далее...

Зернистые заполнители для обычного бетона

Обозначение A 32 означает зерновой состав с максимальным размером зерна 32 мм в соответствии с кривой А. Кривые A и B разграничивают благоприятную зону (3), B и C - пригодную для использования (4). Неблагоприятными считаются зерновые смеси, кривая гранулометрического состава которых расположена ниже кривой A или выше кривой C, зоны (1) и (5). Линия U не должна быть ниже кривых прерывистого гранулометрического состава зерновых смесей. Рисунок 1. Кривая гранулометрического состава в соответствии с DIN 1045-2 для заполнителей с максимальным размером зерна 16 мм Водопотребление Под водопотреблением зерновой смеси понимают количество воды, необходимое для производства 1 м3 бетонной смеси заданной консистенции.

Читать далее...

Классы экспозиции и особые свойства бетона

Конструкции без арматуры или встроенных металлических элементов в окружающей среде, не разрушающей бетон X0 все условия окружающей среды, кроме XF, XA, XM фундаменты без арматуры, без замерзания внутренние элементы без арматуры C12/15 Х) C8/10 Коррозия арматуры в результате карбонизации Бетон, содержащий арматуру или другие встроенные металлические элементы и подверженный воздействию воздуха и влажности XC1 сухая или постоянно влажная конструкции во внутренних помещениях с обычной влажностью воздуха (включая кухню, ванную комнату и прачечную в жилых строениях) бетон, постоянно погружаемый в воду C16/20 XC2 влажная, реже сухая элементы резервуаров для воды элементы фундамента C16/20 XC3 умеренная влажность строительные элементы, часто подверженные продолжительному влиянию наружного воздуха, например, открытые помещения, внутренние помещения с высокой влажностью воздуха например, в производственных кухнях, ванных комнатах, прачечных, во влажных помещениях в закрытых бассейнах и в животноводческих помещениях C20/25 XC4 попеременно влажная и сухая наружные строительные элементы, подверженные непосредственному воздействию дождя C25/30 Коррозия арматуры в результате воздействия хлоридов не из морской воды Бетон, содержащий арматуру или другие встроенные металлические элементы и подверженный воздействию воды, содержащей хлориды, включая размораживающие соли, за исключением морской воды XD1 умеренная влажность элементы дорог, расположенные в зонах образования тумана, возникающего при разбрызгивании жидкости индивидуальные гаражи C30/37 C25/30 LP одновременно возможно, например, при XF2 XD2 влажная, реже сухая соляные ванны строительные элементы, подверженные влиянию промышленных сточных вод, содержащих хлорид C35/45 2) C30/37 LP одновременно возможно, например при XF2, необходимо при XF4 XD3 попеременно влажная и сухая элементы мостов, подверженные частому влиянию водных брызг с содержанием хлорида дорожные покрытия; автомобильные парковки C35/45 C30/37 LP одновременно возможно, например при XF2, необходимо при XF4 Коррозия арматуры в результате воздействия хлоридов из морской воды Бетон, содержащий арматуру или другие встроенные металлические элементы и подверженный воздействию морской воды, содержащей хлориды, или соленому морскому воздуху XS1 соленый воздух, отсутствие непосредственного контакта с морской водой наружные строительные элементы, расположенные у берега C30/37 C25/30 LP одновременно возможно, например при XF1, XF2 или XF3 XS2 под водой элементы портовых сооружений, постоянно погруженные под воду C35/45 2) C30/37 LP одновременно возможно, например при XF3, необходимо при XF4 XS3 морской прилив, водные брызги и туман, возникающий при разбрызгивании жидкости причальные стенки портовых сооружений C35/45 C30/37 LP одновременно возможно, например при XF3, необходимо при XF4 1) При использовании бетона для несущих конструкций в соответствии со стандартом 2) При использовании медленно или очень медленно твердеющего бетона (г < 0,30) класс прочности ниже. В данном случае для классификации по прочности на сжатие прочность должна определяться на образцах возрастом 28 дней 3) Выполнение только с соблюдением дополнительных мер (например, нанесение покрытия, закрывающего трещины. В отношении долговечности с определением решающих классов экспозиции для конструкции связан состав бетонной смеси, который должен удовлетворять определенным требованиям. Они характеризуются преимущественно максимально допустимым водоцементным отношением, который подразумевает необходимый минимальный предел прочности на сжатие обычного и тяжелого бетона. Если на основании статических требований отсутствует высокий класс прочности на сжатие, составитель технических характеристик при определении класса предельной прочности на сжатие должен придерживаться остальных требований.

Читать далее...

Дозирования составляющих смесей для приготовления бетона

Ход процесса дозирования и оценка некоторых дозаторов для цемента и заполнителя Вид дозировки Дозатор Порядок дозирования составляющих Возможная ошибка дозирования Общая продолжи-тельность дозирования Преимущественное применение Ковшовые весы Последовательно в весовую емкость Средняя Средняя Смесительные установки на стройке. Стационарные смесительные установки Стационарные смесительные установки Передвижные весы Подвесные бункерные весы Одновременно или последовательно, дозатор для каждого компонента Незначи- тельная Короткая Небольшие смесители. Смесительные установки на стройке Большие смесительные установки Ленточные весы Большая Значительная При небольшом количестве выпускаемого бетона, без особых требований к качеству По объему Мерная емкость Шнековый дозатор » Средняя Применяется еще редко Ленточный дозатор Непрерывно, каждый компонент подается на ленту отдельно » Короткая Большие стационарные установки. Применяется еще редко Объемное дозирование по причинам, изложенным в предыдущих разделах, теряет свое значение и допускается лишь для второстепенных целей, если при этом достигается приблизительно такая же точность, как при дозировании по массе. Объемное дозирование целесообразно при дозировании легкого заполнителя вследствие отсутствия влаги в его зернах.

Транспортирование жестких бетонных смесей

Автобетономешалка в момент выгрузки В строительстве предпочтение отдается автобетономешалкам Они имеют скорости перемешивания 2—6 и 4—16 об/мин, регулируемые смесительным барабаном При особенно длинном пути транспортирования до зируются лишь сухие материалы, и смешивание производится после добавления воды в пути или на месте укладки Поэтому при перемешивании смеси на ходу нет ограничений по времени и по расстоянию транспортирования. Постоянное перемещение смеси приводит к быстрому уравниванию ее температуры с температурой окру жающей среды Бетонная смесь летом быстро нагревается, а зимой охлаждается Ограничивая время транспортирования, можно избежать влияния погоды Однако чтобы сохранить производительность и радиус действия автобетономешалок, реко мендуются подогре! смеси в зимнее время и введение добавок — замедлителей схватывания летом Полностью эта проблема еще не решена. В заключение отметим следующие основные положения, обеспечивающие экономное использование товарного бетона жесткие бетонные смеси по сравнению с пластичными обладают лучшей стабильностью при перевозке, могут транспортироваться в течение большего времени и с помощью простых средств. Пластичные же смеси при транспортировании должны постоянно перемешиваться, ограничения времени транспортирования устанавливаются в зависимости от вида цемента, состава бетона, температуры смеси, средств доставки, состояния дорог и условий укладки, при неблагоприятных погодных условиях путем нагрева смеси или использования добавок-замедлителей, как правило, можно поддерживать обычное время транспортирования. Требования в соответствии с классами экспозиции Для различных классов экспозиции устанавливаются различные требования к составу бетонной смеси.

Читать далее...

Контроль бетона на строительной площадке

Услуги по проведению контроля, предоставляемые фирме-исполнителю, не должны осуществляться испытательной лабораторией, предоставляющей такие же услуги производителю бетонной смеси или находящейся от него в экономической зависимости. К задачам аккредитованной испытательной лаборатории, проводящей проверку бетона, относятся: - консультирование строительной фирмы и стройплощадки, - проведение испытаний в соответствии с таблицей 2, если такие испытания не проводятся персоналом строительной площадки, - контроль правильности функционирования приборного оборудования на строительной площадке в соответствии с таблицей 3 до начала бетонирования, - текущий контроль и консультирование при укладке и выдержке бетона, - оценка и анализ результатов испытаний и передача результатов строительной фирме и ее руководству, - обучение персонала, работающего на строительной площадке. 2. 2 Документирование результатов испытаний При использовании бетона классов контроля 2 и 3 необходимо записывать следующие данные и хранить их после окончания работ в течение 5 лет: - время проведения и продолжительность отдельных процессов бетонирования, - температура воздуха и погодные условия при бетонировании отдельных участков или выполнении отдельных строительных элементов до распалубки, - вид и продолжительность дополнительной обработки бетона - температура свежеприготовленной бетонной смеси при температуре воздуха ниже +5 °C и выше +30 °C, - название завода-поставщика и номер ТТН, соответствующего строительного участка или строительного элемента, а также список поставленных видов бетона с указанием соответствующих норм и правил, - результатыиспытаний свежеприготовленной бетонной смеси и жесткого бетона в соответствии с таблицей 2. Рис.

Читать далее...

Дорожное строительство с гидравлически связанным несущим верхним слоем

На участках с уклоном необходимую степень уплотнения должна в принципе обеспечить бетоноотделочная машина. Этому может поспособствовать также повышение содержания воды в строительной смеси выше оптимального значения. Eсли в уложенной и уплотненной строительной смеси наблюдаются изъяны (например, агломерат крупной фракции), то их необходимо заменить по всей глубине. Дефекты макс. до 1м2 могут быть исправлены по свежим следам, путем нанесения строительной смеси с содержанием крупной фракции макс. 16 мм.

Читать далее...