Поиск по сайту
Контакты
Арена
ООО "Арена"
г. Ижевск, ул. Маяковского 13
Email: Данный адрес e-mail защищен от спам-ботов, Вам необходимо включить Javascript для его просмотра.

Телефон: (3412) 51-22-73
Факс: (3412) 51-22-73

Пригодность строительного материала и соответствующий назначению состав строительной смеси для HGTD должны определяться посредством испытания

Прокатный бетон для дорожных покрытий

Смесь, представленная в таблице 1, отличается особенно высокой прочностью в непросушенном состоянии, а также высокой устойчивостью бетона. В связи с большим количеством мелкого щебня надрезы необходимо выполнять в уплотненном прокатном бетоне. В ходе испытания на соответствие заданным требованиям данная смесь должна обнаруживать следующие характеристики: Средний предел прочности при сжатии через 7 дней 53,3 Н/мм2 через 28 дней 58,9 Н/мм2 Средний предел прочности на разрыв через 7 дней 3,8 Н/мм2 через 28 дней 4,3 Н/мм Технические данные строительной смеси Вяжущие вещества: Для несущих слоев из прокатного бетона подходят цементы, соответствующие DIN EN 197-1 и DIN 1164, вяжущие вещества, соответствующие DIN 18 506, или специальные, предназначенные для строительства гидравлические связующие. Они должны, как минимум, соответствовать классу прочности 32,5 или HAT 35. Для несущих слоев из прокатного бетона используются только унифицированные цементы.

Читать далее...

Смеси для несущих слоев c гидравлическими связующими веществами

Их необходимо провести в соответствии с TL Beton-StB и TP Beton-StB перед первым использованием (смотри таблицу 5). Типовые испытания предназначены для определения соответствия строительных материалов, строительных или укладываемых смесей предусмотренным условиям укладывания, а также предусмотренным целям использования в соответствии с требованиями подрядного договора на производство строительных работ. При поставке для проведения аналогичных строительных мероприятий с похожими климатическими или местными условиями типовые испытания можно не проводить в том случае, если вид и свойства грунтов, строительных материалов и смесей для укладки, лежащих в основе типовых испытаний, не изменились, а результаты испытания были получены в течение последних двух лет. По требованию заказчика ему должны быть предоставлены пробы всех строительных материалов, используемых при производстве строительных работ. 5. 2 Заводской производственный контроль Необходимо проводить заводской производственный контроль. Объем испытаний для несущих слоев с гидравлическим связующим приведен в таблице 5.

Читать далее...

Укладка дорожных бетонных покрытий

Требования, предъявляемые к б StB Строительный класс Требования Сопротивление бетона при сжатии в рамках контрольного испытания на буровом керне (H = D = 150 мм) SV, I - VI fi ≥ 34 Н/мм2 fm ≥ 42 Н/мм2 Допустимое отклонение от толщины укладки SV, I - VI ≤ 5 мм от заданной толщины Содержание воздуха SV, I - VI Для бетона без разжижителя и пластификатора в среднем ≥ 4,0 % от объема (отдельные значения ≥ 3,5 % от объема) Для бетона с разжижителем или пластификатором в среднем ≥ 5,0 % от объема (отдельные значения ≥ 4,5 % от объема) Показатели воздушных микропор SV, I - VI Содержание воздушных микропор A300 ≥ 1,5 % от объема. Фактор расстояния AF ≤ 0,20 мм Положение дюбелей SV, I - III Наклонное положение ≤ 20 мм, исходя из длины дюбеля 500 мм Отклонение высоты расположения в середине дюбеля ≤ 20 мм Вертикальное смещение от шва ≤ 50 мм Прямолинейность профильного размещения Поперечный наклон Высота Положение в горизонтальной проекции SV, I - VI Изготавливается согласованный продольный и поперечный профиль Затруднение стока поверхностных вод не допускается Поперечный наклон в зонах коробления в точках с q ≤ 1,5% Отклонение ≤ 0,2% от заданного значения Отклонение от заданной высоты ≤ 20 мм Положение в горизонтальной проекции ≤ 30 мм от заданного значения без излома линии дорожного полотна ≤ 4мм/4 м ≤6 мм / 4 м Горизонтальность SV, I - III IV - VI, выполнение без бетоноотделочной машины Нетканый материал под бетонным дорожным покрытием Туго натянутый, без складок, в зафиксированном положении Выступ за край проезжей части 10 см ± 5 см Продольный / поперечный нахлест 20 см ± 5 см, нахлест вчетверо не допускается Шероховатость На дорогах общего пользования с интенсивным движением При V = 80 км/ч. : при приемке μSKM > 0,46 до конца срока службы μSKM ≥ 0,43 Для контрольного испытания также: SRT- показатель ≥ 65 и время текучести ≤ 30 с 4. Требования, предъявляемые к бетонным покрытиям Дорожные покрытия из бетона изготавливаются таким образом, чтобы они обнаруживали максимально равномерную структуру и отвечали установленным требованиям.

Читать далее...

Марки цементно-глиняных растворов

Приведенные в табл. 1 пределы, в которых должны находиться величины временных сопротивлений растворов различных марок, относятся к образцам, изготовленным из раствора рабочей консистенции (а при контроле — из раствора, взятого в момент укладки его в дело), хранившимся до испытания во влажных условиях (над водой, в песке или в опилках) при температуре 15—20° и испытанным в возрасте 30 дней. При ведении работ скоростным способом, когда полная нагрузка данного элемента сооружения производится в более короткие сроки, за характеристику прочности раствора заданной марки следует принимать временное сопротивление его сжатию или растяжению в возрасте, соответствующем моменту полного нагружения кладки.

Читать далее...

Контроль бетона на строительной площадке

Минимальный срок действия данного договора должен составлять один год. Услуги по проведению контроля, предоставляемые фирме-исполнителю, не должны осуществляться испытательной лабораторией, предоставляющей такие же услуги производителю бетонной смеси или находящейся от него в экономической зависимости. К задачам аккредитованной испытательной лаборатории, проводящей проверку бетона, относятся: - консультирование строительной фирмы и стройплощадки, - проведение испытаний в соответствии с таблицей 2, если такие испытания не проводятся персоналом строительной площадки, - контроль правильности функционирования приборного оборудования на строительной площадке в соответствии с таблицей 3 до начала бетонирования, - текущий контроль и консультирование при укладке и выдержке бетона, - оценка и анализ результатов испытаний и передача результатов строительной фирме и ее руководству, - обучение персонала, работающего на строительной площадке. 2. 2 Документирование результатов испытаний При использовании бетона классов контроля 2 и 3 необходимо записывать следующие данные и хранить их после окончания работ в течение 5 лет: - время проведения и продолжительность отдельных процессов бетонирования, - температура воздуха и погодные условия при бетонировании отдельных участков или выполнении отдельных строительных элементов до распалубки, - вид и продолжительность дополнительной обработки бетона - температура свежеприготовленной бетонной смеси при температуре воздуха ниже +5 °C и выше +30 °C, - название завода-поставщика и номер ТТН, соответствующего строительного участка или строительного элемента, а также список поставленных видов бетона с указанием соответствующих норм и правил, - результатыиспытаний свежеприготовленной бетонной смеси и жесткого бетона в соответствии с таблицей 2.

Проверка свойств цементно-глиняных растворов

песка), изготовленных на весьма мелком песке. Морозостойкость В данных испытаниях, как указывалось выше, применялся весьма мелкий песок с модулем крупности около 1,20. В соответствии c этим прочность растворов вообще была крайне невелика, почему все испытанные растворы имели cравнительно невысокую морозостойкость. М.

Читать далее...

Самоуплотняющийся бетон

Выводы Растущий комплекс потребностей в транспортных услугах - так движение грузового транспорта выросло за последние 25 лет на 135 % - приводит к увеличению количества защитных ограждений пассивной системы безопасности на внешнем крае проезжей части и на разделительной полосе. В последнее время намного чаще используются бетонные ограждения, поскольку они имеют очень хорошие характеристики относительно показателя прочности на прорыв и очень мобильны при установке, кроме того расходы на их техническое обслуживание и ремонт очень незначительны. В частности на разделительной полосе сильно нагруженных автодорог, где в будущем для ограждений будет затребована удерживающая способность Н2, дорожные ограждения из монолитного бетона или сборных бетонных блоков представляются как надежными и экономичными системами пассивной безопасности для транспортных средств. Самоуплотняющийся бетон - свойства и испытания На основании результатов исследований, проведенных в Японии, с 1988 года определены основные положения в технологии бетонирования с использованием самоуплотняющегося бетона (СУБ). Завершена разработка технологии самоуплотняющегося бетона, использование которого с 2003 года регламентируется директивой по железобетону.

Несущие слои из дренажного бетона

Если несущий слой из дренажного бетона и/или соседний несущий слой изготавливаются при смешивании на месте, то несущий слой с дренажным бетоном должен выступать над швом на 50 см. После укладки соседнего несущего слоя еще раз сфрезеровывается переход в 30 см между несущим слоем и несущем слоем из дренажного бетона, что позволяет создать равномерные условия опирания и дренажную зону в 20 см. Таблица 1: Требования к несущему слою из дренажного бетона согласно нормам Требования к свойствам несущего слоя из дренажного бетона Испытания Содержание доступных снаружи пустот H ≥ 15 % от объема Руководство по проведению испытаний На строительной площадке: коэффициент водопоглощения k* согласно DIN 18035 Водопроницаемость kf ≥ 1 • 10-3 м/с (высокопроницаемый) Определение kf в соответствии с DIN 18130 Для несущего слоя из дренажного бетона, укладываемого под брусчаткой, достаточно следующее значение kf ≥ 5,4 • 10-5 м/с (проницаемый) Взаимозависимость между содержанием пустот H и водопроницаемостью kf Средний предел прочности через 28 дней: β28d ≥ 15 Н/мм2 (определение пригодности) β28d ≥ 8 Н/мм2 (собственный проверочный контроль) В соответствии с TP HGT-StB 3 образца (цилиндрическая форма), изготовленных по отдельности, D = 150 мм H = 125 мм Наименьший отдельный показатель: β28d ≥ 6 Н/мм2 (собственный проверочный контроль) После распрессовывания запечатаны в синтетическую пленку, хранятся в истечение 28 дней при температуре от + 15 до + 25° C. Выравнивание площади сжатия При формировании внешнего края несущего слоя из дренажного бетона действуют требования к несущим слоям согласно нормам ZTVT-StB [9]. Согласно этим нормам под дорожным покрытием из бетона необходимо предусмотреть несущий слой (например, несущий слой из дренажного бетона), ширина которого будет больше размеров, требуемых в соответствии с используемым способом укладки (например, ширина рабочей поверхности бетоноотделочной машины). Однако при этом выступ не должен быть меньше 35 см.

Читать далее...

Подбор состава цементно-глиняных растворов заданной марки

В случае же возможности и, в частности, при крупных работах следует построить аналогичные зависимости, исходя из фактических результатов испытаний растворов на имеющихся материалах. Для получения зависимостей, связывающих прочность раствора с величинами (Ц*Д)/B вообще достаточно получить две точки для каждой прямой, характеризующих состав с определенным отношением цемента и добавки. Практически же следует сделать — для проверки — три замеса, по результатам испытания которых легко возможно построить прямые При пользовании подобными графиками основными принципами подбора по ним состава цементно-глиняных растворов должны служить: 1) Установление правильного соотношения между количествами частиц >0,15-мм и частиц <0,15 мм, или, что удобнее, установление общего расхода смешанного сухого вяжущего на 1 м3 сухого заполнителя, исходя иа данных табл. 4. Эта операция обеспечивает сравнительно удачный гранулометрический состав смеси и вытекающие из него свойства: относительно наибольшую плотность и удобообрабатываемость раствора, возможные при данных материалах.