Поиск по сайту
Контакты
Арена
ООО "Арена"
г. Ижевск, ул. Маяковского 13
Email: Данный адрес e-mail защищен от спам-ботов, Вам необходимо включить Javascript для его просмотра.

Телефон: (3412) 51-22-73
Факс: (3412) 51-22-73

Заделывание отверстий между камнями осуществляется с помощью цементного раствора

Экономические данные цементно-глиняных и цементно-известковых растворов

При оценке сравнительной стоимости растворов следует учесть, однако, что цементноглиняные растворы требуют большего времени на смешивание. Правда, принимаемое обычно время смешивания для цементно-известковых растворов слишком мало. Обычно это обстоятельство не замечается, так как испытания прочности раствора, выходящего из растворомешалки, почти никогда не производятся, и фактическое качество раствора остается неизвестным.

Читать далее...

Формование и качество бетонных изделий

Раослоения в ре зультате действия центробежной силы можно избежать с помощью воронки Факторы, влияющие на уплотнение бетона Бетонную смесь уплотняют для того, чтобы снизить до минимума ее пористость, тем самым повысив качество бетона. В практике достаточным считается уплотнение до пористости 1—3% (в среднем 1,5%) Основное противодействие процессу уплотнения оказывают вязкость цементного теста, капиллярные силы в смеси и трение между зернами заполнителя Трение между смесью и арматурой, а также стенками формы имеет второстепенное значение. На уплотняемость смеси влияют следующие факторы: - при более высоком содержании воды смесь лучше уплотняется, мел кие частицы заполнителя быстрее и компактнее заполняют пустоты в материале Слишком высокое содержание воды приводит к расслаиванию В экстремальном случае (литая бетонная смесь) нет необходимости в уплотнении однако высокое содержание воды отрицательно сказывается на таких важных характеристиках, как усадка и морозостойкость, - оптимальный зерновой состав заполнителя и цемента способствует быстрому и хорошему взаимному размещению частиц при уплотнении Слишком высокое содержание крупных фракций в заполнителе Ведет к расслаиванию, а высокое содержание мелких зерен требует повышенного содержания воды и тем самым цементного теста для безупречного уплотнения, - круглые и гладкие зерна из за меньшего трения обеспечивают лучшую уплотняемость, чем угловатые, лещадочные или с шероховатой поверхностью, пластифицирующие добавки снижают поверхностное натяжение воды и уменьшают капиллярные силы в смеси. Поэтому для хорошей уплотняемости требуется меньшее содержание воды и соответственно снижается расход цемента при постоянном В/Ц, образуемые воздухововлекающими добавками круглые воздушные поры, действуя как шарикоподшипники, благоприятствуют уплотнению бетона.

Читать далее...

Укладка дорожных бетонных покрытий

Таблица 3. Объем испытаний по нормам ZTV Beton-StB Собственное проверочное испытание Контрольное испытание Нетканые материалы под бетонными дорожными покрытиями Идентичность с декларацией о соответствии Туго натянутый, без складок и в зафиксированном положении Сравнение с ТТН или визуальный осмотр при каждой поставке Постоянный контроль непосредственно перед укладкой бетона По мере необходимости Выступ за край дорожного полотна Постоянный контроль непосредственно перед укладкой бетона По мере необходимости Продольный и поперечный нахлест Отсутствие нахлеста вчетверо Устойчивость к щелочам Постоянный контроль непосредственно перед укладкой бетона Постоянно По мере необходимости По мере необходимости По мере необходимости Свежеприготовленная бетонная смесь Соответствие с результатами контроля в процессе производства Сравнение с ТТН или визуальный осмотр при каждой поставке Консистенция Один раз в день 1) и в сомнительных случаях В одоцементное отношение Один раз в день1) Состав Один раз в день 1) Плотность При каждом изготовлении опытного образца 1) Содержание воздухововлекающей добавки и температура воздуха Для верхнего слоя бетона каждый час 2), для нижнего слоя бетона один раз в день Температура бетона При температурах ниже +50C или свыше +25 C каждые 2 часа Затвердевший бетон Объемная плотность и сопротивление при сжатии Содержание воздухововлекающей добавки, воздушных микропор и AF (на двухслойных покрытиях только для верхнего бетона) Сначала каждые 1. 000 м2, но не чаще одного раза в день 1),3) Каждые 1. 000 м2 производственного полотна 1 буровой керн На буровом керне по производительности первого дня и в сомнительных случаях Толщина покрытия Горизонтальность Минимум каждый 200 м с помощью шнура или других соответствующих способов измерения Каждые 1. 000 м2 производственного полотна 1 буровой керн (используются буровые керны, применяемые для определения сопротивления при сжатии) По возможности проверяется каждое производственное полотно и после каждого перемещения приборов по производительности первого и второго дня на плоскостность в продольном и поперечном направлении 1) В продольном направлении сквозным измерением по каждому ряду движения, придорожной полосе, а также отдельно выполненным обочинам; в поперечном направлении сквозным измерением в сомнительных местах Прямолинейность профиля Измерение по ведущему направлению бетоноотделочной машины на расстоянии 20-25 м 4) Определение положения кромок проезжей части обычно на расстоянии 100 м 4), нивелировка на расстоянии 20-25 м Сила вытягивания клейких анкеров В сомнительных случаях Шероховатость Один раз в день В продольном направлении сквозным измерением по каждому дорожному полотну Средняя глубина текстуры (определение методом «песчаного пятна») Каждый производственный день; как минимум, по 4 областям измерения, равномерно распределенным по длине готового участка (1 область измерения = 4 точки измерения); в каждой области измерения меняется полоса движения Последующие производственные дни: область измерения каждые 150 м, в каждой области измерения меняется полоса движения Положение дюбелей Первый производственный день: как минимум, 10 поперечных ложных швов после разреза шва Последующие производственные дни: каждые 500 м по 5 поперечных ложных швов, измерения могут проводиться при закрытом состоянии шва 1) Только для строительных классов SV от I до III, 2) Для строительных классов от SV от I до III, для строительных классов от IV до VI, как минимум, один раз в день 3) Для быстротвердеющего дорожного бетона с разжижителем данные таблицы по объему собственных проверочных испытаний, относящиеся к затвердевшему бетону, а также к ранней прочности на момент запуска движения транспорта, действуют через 2 дня.

Читать далее...