Поиск по сайту
Контакты
Арена
ООО "Арена"
г. Ижевск, ул. Маяковского 13
Email: Данный адрес e-mail защищен от спам-ботов, Вам необходимо включить Javascript для его просмотра.

Телефон: (3412) 51-22-73
Факс: (3412) 51-22-73

Водонепроницаемость бетона существенно определяется содержанием связанных капиллярных пор в цементном камне

Влияние состава бетонной смеси

Из таблицы видно также, что большие потери прочности по сравнению с нормальным твердением происходят прежде всего в том случае, если бетонная смесь имела высокое значение В/Д; при низких же их значениях можно даже получить выигрыш в прочности. Особую роль играет содержание воды и воздуха в связи с их большим температурным расширением. Как уже упоминалось, высокое содержание воды и воздуха при возможности свободного расширения бетона приводит к сильным нарушениям его текстуры, влекущим за собой снижение прочности.

Повторное использование стройматериалов в дорожном строительстве

Дополнительные требования ARS №37/1997 призваны повысить надежность исполнения и наряду с нормами ZTVT-StB гарантируют стабильность перераспределения, водопроницаемость и однородность структуры. Поэтому содержание минеральных веществ < 0,063 мм в готовом состоянии кладки не должно превышать 5 % по весу, содержание песка < 2,0 мм должно составлять 28 ± 5 % по весу, а дробленого песка необходимо использовать больше, чем природного песка. При испытании на соответствие заданным требованиям CBR- показатель при определении строительной смеси 0/22 мм без фракций избыточной крупности через четыре часа выдержки в воде должен составлять > 80 %.

Читать далее...

Технология тепловой обработки и расширение бетона

В результате температурного расширения компонентов смеси объем бетона увеличивается. Особое значение, имеет при этом содержание в смеси воды и воздуха, так как коэффициенты теплового расширения твердых компонентов (цементный камень и заполнитель). При пропарке и обработке горячим воздухом бетон, как уже говорилось, может более, или менее беспрепятственно расширяться как в вертикальном, так и дополнительно в горизонтальном направлении. Преимущество горячей обработки в вертикальных кассетных установках заключается в том, что расширение ограничивается формой, при обработке же горизонтальных изделий с открытой поверхностью имеются условия для свободного расширения. Структурные повреждения возникают лишь при температурном расширении компонентов смеси и прежде всего воздуха и воды.

Читать далее...

Укладка дорожных бетонных покрытий

Свойства, проверяемые при испытаниях, представлены таблице 3. Таблица 3. Объем испытаний по нормам ZTV Beton-StB Собственное проверочное испытание Контрольное испытание Нетканые материалы под бетонными дорожными покрытиями Идентичность с декларацией о соответствии Туго натянутый, без складок и в зафиксированном положении Сравнение с ТТН или визуальный осмотр при каждой поставке Постоянный контроль непосредственно перед укладкой бетона По мере необходимости Выступ за край дорожного полотна Постоянный контроль непосредственно перед укладкой бетона По мере необходимости Продольный и поперечный нахлест Отсутствие нахлеста вчетверо Устойчивость к щелочам Постоянный контроль непосредственно перед укладкой бетона Постоянно По мере необходимости По мере необходимости По мере необходимости Свежеприготовленная бетонная смесь Соответствие с результатами контроля в процессе производства Сравнение с ТТН или визуальный осмотр при каждой поставке Консистенция Один раз в день 1) и в сомнительных случаях В одоцементное отношение Один раз в день1) Состав Один раз в день 1) Плотность При каждом изготовлении опытного образца 1) Содержание воздухововлекающей добавки и температура воздуха Для верхнего слоя бетона каждый час 2), для нижнего слоя бетона один раз в день Температура бетона При температурах ниже +50C или свыше +25 C каждые 2 часа Затвердевший бетон Объемная плотность и сопротивление при сжатии Содержание воздухововлекающей добавки, воздушных микропор и AF (на двухслойных покрытиях только для верхнего бетона) Сначала каждые 1. 000 м2, но не чаще одного раза в день 1),3) Каждые 1. 000 м2 производственного полотна 1 буровой керн На буровом керне по производительности первого дня и в сомнительных случаях Толщина покрытия Горизонтальность Минимум каждый 200 м с помощью шнура или других соответствующих способов измерения Каждые 1. 000 м2 производственного полотна 1 буровой керн (используются буровые керны, применяемые для определения сопротивления при сжатии) По возможности проверяется каждое производственное полотно и после каждого перемещения приборов по производительности первого и второго дня на плоскостность в продольном и поперечном направлении 1) В продольном направлении сквозным измерением по каждому ряду движения, придорожной полосе, а также отдельно выполненным обочинам; в поперечном направлении сквозным измерением в сомнительных местах Прямолинейность профиля Измерение по ведущему направлению бетоноотделочной машины на расстоянии 20-25 м 4) Определение положения кромок проезжей части обычно на расстоянии 100 м 4), нивелировка на расстоянии 20-25 м Сила вытягивания клейких анкеров В сомнительных случаях Шероховатость Один раз в день В продольном направлении сквозным измерением по каждому дорожному полотну Средняя глубина текстуры (определение методом «песчаного пятна») Каждый производственный день; как минимум, по 4 областям измерения, равномерно распределенным по длине готового участка (1 область измерения = 4 точки измерения); в каждой области измерения меняется полоса движения Последующие производственные дни: область измерения каждые 150 м, в каждой области измерения меняется полоса движения Положение дюбелей Первый производственный день: как минимум, 10 поперечных ложных швов после разреза шва Последующие производственные дни: каждые 500 м по 5 поперечных ложных швов, измерения могут проводиться при закрытом состоянии шва 1) Только для строительных классов SV от I до III, 2) Для строительных классов от SV от I до III, для строительных классов от IV до VI, как минимум, один раз в день 3) Для быстротвердеющего дорожного бетона с разжижителем данные таблицы по объему собственных проверочных испытаний, относящиеся к затвердевшему бетону, а также к ранней прочности на момент запуска движения транспорта, действуют через 2 дня.

Читать далее...

Подготовка и укладка бетонной смеси на строительных площадках

Управление установкой должно быть рассчитано таким образом, чтобы при изменении свойств исходных веществ, таких например, как поверхностная влажность зернистых заполнителей, автоматически или вручную было изменено количество подаваемых веществ. На заводах товарного бетона и заводах готовых конструкций содержание влаги в зернистом заполнителе непрерывно проверяется с помощью электронных измерительных зондов. Количество добавляемой воды и зернистого заполнителя регулируется с помощью управляющего устройства установки на основании полученного содержания влаги. В рамках производственного контроля необходимо регулярно проверять правильность функционирования весов. 3.

Читать далее...

Кладка на цементно-глиняных растворах

Кирпич имел временное сопротивление сжатию 110 кг/см2, а изгибу 13 кг/см2. В опытах применялся цемент марки 300, известьпушонка с содержанием СаО — 63,6% и MgO—1,1%. Глина была взята из карьеров кирпичного завода и имела содержание кремнезема 73%, а глинозема 12% при потере при прокаливании около 4%. Механический анализ глины дал нижеследующие результаты: частиц меньших 0,01 мм — около 65%; частиц от 0,01 до 0,05 мм — около 30%, частиц с размерами от 0,05 до 1,0 мм — около 5%.

Бетон для дорожных покрытий

размером зерна 22/32 с разжижителем или пластификатором: отдельный показатель: > 4,5 % от объема средний дневной показатель: > 5,0 % от объема Для заполнителей с макс. размером зерна 16 мм минимальное содержание воздуха в уплотненном свежем бетоне выше на 0,5 % от объема, а для макс. размера зерна 8 мм на 1,5 % от объема Предел прочности на сжатие, испытание на кубиках с длиной ребра 15 см SV, I до VI проверяется через 28дней на трех образцах, которые хранятся в соответствии с DIN EN 12390-2, Приложение NA минимальный отдельный показатель > 36 Н/мм2 *-» 2 средний показатель > 44 Н/мм Сопротивление при сжатии быстротвердеющего бетона SV, I до III через 28 дней соответствует как дорожный бетон, через 2 дня хранения в воде все отдельные показатели > 30 Н/мм2 Класс прочности на растяжение при изгибе1) SV, I до III IV-VI F 4,5 F 3,5 1) проверяется только при контроле в процессе производства У двухслойных покрытий верхний и нижний слой бетона должны производиться из цемента одинакового типа и класса прочности. Заполнители Заполнители, используемые в производстве бетона для дорожных покрытий, должны согласовываться с нормами TL Gestein-StB, Приложение G. Состав заполнителей должен соответствовать рисункам L1, L2 или L3 стандарта DIN 1045-2.

Читать далее...