Поиск по сайту
Контакты
Арена
ООО "Арена"
г. Ижевск, ул. Маяковского 13
Email: Данный адрес e-mail защищен от спам-ботов, Вам необходимо включить Javascript для его просмотра.

Телефон: (3412) 51-22-73
Факс: (3412) 51-22-73

Состав бетона, цемент при твердении бетона образует цементный гель

Смеси для несущих слоев c гидравлическими связующими веществами

Количество связующего вещества в сухом грунте и в сухой строительной смеси не должно быть ниже 3,0 % от массы. Таблица 3: Виды цементов, используемых при изготовлении несущих слоев с гидравлическим связующими Основн ые марки цемента Обозначение марки цемента Основные составляющие CEM I Портландцемент Шлакопортландце мент Портландцемент с добавкой кремнеземной пыли A/ B A S гранулирован ный доменный шлак D кремнеземная пыль CEM II Пуццолановый портландцемент A/ B P/Q пуццоланы Портландцемент с добавкой летучей золы Портландцемент с добавкой сланца A A/B V летучая зола T сланец CEM II-M Портландцемент с добавкой известняка A LL известняк S-D, S-T S-LL D-T D-LL Композитный портландцемент A T-LL S-P, S-V D-P, D-V P-V, P-T P-LL V-T V-LL S-D, S-T D-T B S-P, D-P P-T CEM III Шлаковый цемент A B CEM IV CEM V Пуццолановый цемент Композитный цемент B A B P1) S-P 2) 1) действует только для траса согласно DIN 51043 в качестве основного составляющего максимум до 40 % от массы 2) действует только для траса согласно DIN 51043 в качестве основного составляющего Таблица 4: Критерии для определения количества связующего при проведении типовых испытаний смеси для упрочнения Вид грунтов и/или строительных смесей Морозостойк ость Линейная деформация [%] Предел прочности на сжатие в возрасте 28 дней подасфальтным слоем [Н/мм2] поддорожным покрытием из бетона [Н/мм2] Мелкие частицы в грунте и/или строительной смеси ≤ 5 % от массы - 7,0 ≥ 15,0 Мелкие частицы в грунте и/или строительной смеси > 5 % от массы Δl ≤ 1,0 Требования к пределу прочности при сжатии основываются на образцах высотой A 125 мм и диаметром D 150 мм Рис. 2: Укладка строительной смеси для гидравлически связанного несущего слоя (HGT) При поведении типовых испытаний необходимо соблюдать следующие требования (смотри также таблицу 4): - Для упрочнения под асфальтовым покрытием средний предел прочности при сжатии трех взаимосвязанных образцов должен составлять 7 Н/мм2.

Читать далее...

Массивные строительные элементы из бетона

3 стандарта DIN 1045-2. 2. 2 Количество цемента Чем ниже содержание цемента в бетоне, тем меньше тепла выделяется при его гидратации. Низкое содержание цемента достигается путем соответствующего состава бетонной смеси, в частности, путем оптимизации кривой гранулометрического состава (состав зернистого заполнителя) и ограниченного использования цемента при применении летучей золы. Благодаря оптимизации кривой гранулометрического состава при неизменном содержании цемента достигается более высокая прочность и плотная структура бетона или при одинаковой прочности и плотности структуры соответственно снижается содержание цемента. При соответствующей густоте армирования необходимо выбирать максимально возможные крупные фракции зерна. Выгодным является применение дифференцированных фракций зернового состава, допускающих образование кривой гранулометрического состава, приближенной к идеальной. Дополнительно для повышения плотности структуры может использоваться мелкий кварцевый песок и известняковая мука.

Читать далее...

Несущие слои из дренажного бетона

При укладке смеси необходимо соблюдать следующие положения: Укладка при смешивании в центральной смесительной установке - до укладки обеспечить защиту готовой строительной смеси от высыхания или дождя - при укладке полосами несущий слой из дренажного бетона необходимо укладывать на еще не затвердевший соседний гидравлически связанный несущий слой, сначала произвести укладку плотного несущего слоя, а затем несущего слоя из дренажного бетона - предварительное уплотнение брусом укладчика (рис. 1 и 2) - прокатывание с помощью гладкого катка без вибрации (рис. 5) Таблица 3: Образцы состава смеси несущих слоев из дренажного бетона Состав бетонной смеси Участок A30 A7 DBT под брусчаткой Цемент (кг/м3) 200 195 205 Вода (кг/м3) 90 100 82 Песок (кг/м3) Песок 0/2 180 Песок 0/2 140 Природный песок 0/4 92 Дробленый песок 0/4 91 Крупные фракции (кг/м3) Щебень 8/19 810 Щебень 8/22 810 Вторич ный материал 8/32 1460 Зерна круглой формы 4/8 186 Зерна круглой формы 8/16 1480 Водоцементное отношение(1) 0,45 0,51 0,40 Плотность (кг/м3) 2090 1895 2136 Укладка при смешивании на месте - укладка слоя по всей ширине за один проход. Соединение внахлест ведет к образованию неравномерной плотности и прочности - сначала подается песок и крупные зерна, затем добавляется цемент, в процессе фрезерования подается вода - содержание зернистого заполнителя, необходимое для достижения запланированной толщины слоя и расположения по высоте, определяется при поведении предварительных испытаний - прижимание готовой смеси с помощью гладкого катка - прокатывание с помощью гладкого катка без вибрации Рис. 4a: Виброплита с планкой для надрезов Рис.

Читать далее...

Укладка бетонной смеси на строительных площадках

При температуре, близкой к температуре замерзания, набор прочности бетона практически прекращается. Если свежий бетон замерзает, то его структура может нарушиться и разрушиться. После достижения свежим бетоном определенного созревания он в состоянии выдержать однократное замерзание без продолжительного разрушения его структуры. Это обеспечивается соответствующим составом бетонной смеси и защитой от низких температур в процессе выдерживания. Однократное замерзание свежего бетона, не вызывающее повреждение, возможно, - если при укладке бетона и в течение трех последующих дней его температура не превышала +10 °С или - при испытании на твердение его прочность составила не менее 5 Н/мм2.

Читать далее...

Повторное использование стройматериалов в дорожном строительстве

В большинстве случаев предварительная подготовка дорожного лома представляется целесообразной. Используемые повторно строительные материалы должны обладать достаточным постоянным объемом и не могут содержать в себе вредных примесей. Требования, предъявляемые к строительной смеси Требования, предъявляемые к стройматериалам и строительной смеси, изложены в нормах ZTVT-StB. Состав смеси и содержание гидравлического связующего вещества определяются в ходе испытания на соответствие заданным требованиям. При этом важным критерием является морозостойкость.

Укладка дорожных бетонных покрытий

Во время изготовления поверхности подрядчик контролирует параметры бетонного покрытия с помощью собственных проверочных испытаний. Свойства, проверяемые при испытаниях, представлены таблице 3. Таблица 3. Объем испытаний по нормам ZTV Beton-StB Собственное проверочное испытание Контрольное испытание Нетканые материалы под бетонными дорожными покрытиями Идентичность с декларацией о соответствии Туго натянутый, без складок и в зафиксированном положении Сравнение с ТТН или визуальный осмотр при каждой поставке Постоянный контроль непосредственно перед укладкой бетона По мере необходимости Выступ за край дорожного полотна Постоянный контроль непосредственно перед укладкой бетона По мере необходимости Продольный и поперечный нахлест Отсутствие нахлеста вчетверо Устойчивость к щелочам Постоянный контроль непосредственно перед укладкой бетона Постоянно По мере необходимости По мере необходимости По мере необходимости Свежеприготовленная бетонная смесь Соответствие с результатами контроля в процессе производства Сравнение с ТТН или визуальный осмотр при каждой поставке Консистенция Один раз в день 1) и в сомнительных случаях В одоцементное отношение Один раз в день1) Состав Один раз в день 1) Плотность При каждом изготовлении опытного образца 1) Содержание воздухововлекающей добавки и температура воздуха Для верхнего слоя бетона каждый час 2), для нижнего слоя бетона один раз в день Температура бетона При температурах ниже +50C или свыше +25 C каждые 2 часа Затвердевший бетон Объемная плотность и сопротивление при сжатии Содержание воздухововлекающей добавки, воздушных микропор и AF (на двухслойных покрытиях только для верхнего бетона) Сначала каждые 1. 000 м2, но не чаще одного раза в день 1),3) Каждые 1. 000 м2 производственного полотна 1 буровой керн На буровом керне по производительности первого дня и в сомнительных случаях Толщина покрытия Горизонтальность Минимум каждый 200 м с помощью шнура или других соответствующих способов измерения Каждые 1. 000 м2 производственного полотна 1 буровой керн (используются буровые керны, применяемые для определения сопротивления при сжатии) По возможности проверяется каждое производственное полотно и после каждого перемещения приборов по производительности первого и второго дня на плоскостность в продольном и поперечном направлении 1) В продольном направлении сквозным измерением по каждому ряду движения, придорожной полосе, а также отдельно выполненным обочинам; в поперечном направлении сквозным измерением в сомнительных местах Прямолинейность профиля Измерение по ведущему направлению бетоноотделочной машины на расстоянии 20-25 м 4) Определение положения кромок проезжей части обычно на расстоянии 100 м 4), нивелировка на расстоянии 20-25 м Сила вытягивания клейких анкеров В сомнительных случаях Шероховатость Один раз в день В продольном направлении сквозным измерением по каждому дорожному полотну Средняя глубина текстуры (определение методом «песчаного пятна») Каждый производственный день; как минимум, по 4 областям измерения, равномерно распределенным по длине готового участка (1 область измерения = 4 точки измерения); в каждой области измерения меняется полоса движения Последующие производственные дни: область измерения каждые 150 м, в каждой области измерения меняется полоса движения Положение дюбелей Первый производственный день: как минимум, 10 поперечных ложных швов после разреза шва Последующие производственные дни: каждые 500 м по 5 поперечных ложных швов, измерения могут проводиться при закрытом состоянии шва 1) Только для строительных классов SV от I до III, 2) Для строительных классов от SV от I до III, для строительных классов от IV до VI, как минимум, один раз в день 3) Для быстротвердеющего дорожного бетона с разжижителем данные таблицы по объему собственных проверочных испытаний, относящиеся к затвердевшему бетону, а также к ранней прочности на момент запуска движения транспорта, действуют через 2 дня.

Читать далее...

Тяжелый бетон для защиты от радиации

Контроль выполнения строительных работ проводится в соответствии с DIN 1045-3 : 2001 по классу контроля 2 или для высокопрочного бетона - по классу контроляЗ ). Дополнительно самоконтроль (контроль) должен определить следующие параметры: - плотность зерен и при необходимости химический состав и содержание кристаллизационной воды заполнителей (зернистых заполнителей), - плотность свежеприготовленной бетонной смеси и жесткого бетона. Частота проведения испытаний должна быть установлена в соглашении. Экранирующее действие бетона можно проверить с помощью просвечивания. 5.

Читать далее...