Швы между плитками должны быть ровными
Дорожные покрытия
Благодаря высокой прочности он выдерживает нагрузки движения по колее при любой температуре (без деформации, разрушений кромок) и практически не требует ремонта. Сегодня бетонные колеи прокладываются бетоноукладчиком со скользящими формами. Бетонные колеи шириной от 80 до 90 см и толщиной 16 см разделяются ложным швом каждые 2,5-3,5 м в зависимости от допустимой нагрузки основания. Швы уплотняются путем вибрации в свежем бетоне (двойная пленка, доски) или разрезаются в затвердевшем бетоне. Для укрепления колеи уже много лет успешно кладут колейные плиты или брусчатку.
Рабочие швы бетона
Кроме этого возможно последующее выравнивание свежих забетонированных колонн с помощью полос и натяжных цепей. Рис. 8: Рабочий шов в стенах из декоративного бетона a) Первая секция бетонирования b) Вторая секция бетонирования Рис. 9: Рабочие швы в сквозных перекрытиях и балках Рис. 10 Рабочие швы между колоннами и прогонами Рис. 11: Рабочие швы между стеной и перекрытием Рис. 12 Рабочие швы в железобетонных лестницах с железобетонными площадками Арматура колонны протягивается в прогон как угловая арматура только с помощью продольных нахлестов.
Тротуарная плитка и системы водоотвода
При этом толщина слоя бетона должна быть не менее 10-15 см с каждой стороны. В случае, когда линия установки лотков поворачивает под углом, лотки и решетки отпиливают по месту, а швы на стыках замазывают раствором. Пластиковые лотки легко пилятся обычной ножовкой по металлу, а для бетонных или полимербетонных лотков необходимо использовать отрезную машинку с алмазным диском по камню.
Укладка бетонной смеси на строительных площадках
Рабочие швы должны быть выполнены таким образом, чтобы они могли принимать все оказываемое на них давление и обеспечить достаточное сцепление слоев бетона. Перед дальнейшим бетонированием необходимо удалить все загрязнения, жидкое цементное тесто и бетон и смочить все рабочие швы. К началу укладки слоя свежей бетонной смеси поверхность уже уложенного бетона должна быть матово-влажной, чтобы произошло хорошее сцепление цементного клея свежеуложенной бетонной смеси с прежним слоем бетона. Для улучшения сцепления слоев бетона и для обеспечения герметичности швов рекомендуется использовать соединительную смесь с повышенным содержанием цемента и/или уменьшенным размером зерен. При строительстве водонепроницаемых бетонных конструкций в определенных случаях необходимо постоянно использовать соединительную смесь. 1.
Укладка дорожных бетонных покрытий
Разрезы ложных швов выполняются шириной ок. 3 мм и только в случае отсутствия выброса зернистых заполнителей в процессе разрезания и разрыва плиты в начале резания. На быстротвердеющем бетоне швы разрезаются раньше, чем на стандартном дорожном бетоне. Глубина насечки составляет на поперечных швах 25-30 %, на продольных швах 40-45 % от толщины плиты. На автобусных трассах для выполнения ложных швов также уплотняют полосы специальной профильной жесткой пленки путем вибрации.
Прокатный бетон для дорожных покрытий
Рис. 4. Вырезанное в прокатном бетоне отверстие для встраивания верхнего кольца крепления шахтного ствола с последующим заполнением жидким бетоном - Ложные швы - это швы запрограммированного разрушения, которые выполняются путем надреза верхней стороны прокатного бетона. - Компенсационные швы разделяют прокатный бетон по всей толщине и обеспечивают свободное расширение. - Прессовые соединения также разделяют прокатный бетон по всей толщине, но не имеют пространства для расширения плит. Расстояние между швами не должно превышать 3-5 м. На второстепенных поверхностях (места стоянки автомобилей, сельские дороги, велосипедные дорожки) допускаются большие расстояния между швами.
Формование и качество бетонных изделий
Необходимо иметь в виду, что давление на опалубку зависит не только от консистенции смеси, но и от ее температуры и скорости бетонирования. При небольших перерывах в работе (до 12 ч) можно путем добавления замедлителя схватывания продолжать работы без устройства швов. При более длительных перерывах швы необходимо располагать в мало напряженных зонах, при этом для обеспечения монолитности их выполняют в виде штрабы. Перед дальнейшим бетонированием стыкам придают шероховатость и очищают их. Стыки умеренно увлажняют с целью предотвращения фильтрации воды из свежеуложенной смеси, приводящей к ухудшению сцепления в результате частичного схватывания бетонной смеси. Из сказанного можно сделать следующие выводы: путем надлежащего конструирования форм, арматуры и опалубки можно избежать затруднений при бетонировании; размеры бетонируемых секций, а также расположение и вид рабочих швов необходимо устанавливать до начала строительства при учете конструкции и режима бетонирования.
Строительство дорог с бетонным покрытием в сельской местности
Условием для этого являются в любом случае устойчивая рабочая поверхность для бетоноукладчика и бесперебойная доставка бетонной смеси. Во избежание возникновения нестандартных трещин поперек направления движения транспорта каждые через 4 м нарезаются ложные швы. Нарезание ложных швов может проводиться только на верхней стороне покрытия и должно выполняться таким образом, чтобы ложные швы были эффективными, итак в бетонной плите под надрезом появляется трещина. Чтобы этого добиться глубина надреза должна составлять минимум 25% от толщины покрытия, максимум 30%.
Тротуарный клинкер - прочность и красота придомовой территории.
Укладывают его от границ участка, рядами в выбранном стиле. Там, где образуются пустоты, их заполняют доборными элементами, отрезая куски нужного размера от целой брусчатки специальной пилой. Швы заполняются монтажной смесью, можно песком - и делать это надо уже в процессе кладки, чтобы не смещалась клинкерная брусчатка. Цена благоустройства территории только вырастет, если придется вынимать уложенное и заново все переделывать. Для надежности швы через некоторое время заполняют снова.