Поиск по сайту
Контакты
Арена
ООО "Арена"
г. Ижевск, ул. Маяковского 13
Email: Данный адрес e-mail защищен от спам-ботов, Вам необходимо включить Javascript для его просмотра.

Телефон: (3412) 51-22-73
Факс: (3412) 51-22-73

Пригодность минеральных веществ должна подтверждаться специальными исследованиями и испытаниями на практике

Разделительные бетонные и защитные дорожные ограждения

Таблица 5: Степени силы удара Степени силы удара Параметры А ASI ≤ 1,0 и THIV ≤ 33 км/ч В ASI ≤ 1,4 PHD ≤ 20 г Примечание: на особо опасных участках, где особо важное значение имеет удерживание съехавшего с проезжей части транспортного средства (например, автомобиля большой грузоподъемности), выбор и установка системы пассивной безопасности для транспортного средства может потребоваться без наличия особой степени силы удара (столкновения). Термины:ASI = сила тяжести в салоне транспортного средства, возникающая при ускорении (Acceleration Severity Index) THIV = Теоретическое воздействие ударного ускорения на голову (Theoretical Head Impact Velocity) PHD =Инерция движения головы при столкновении (Post Head Deceleration) Удерживающая способность требует подтверждения, начиная с класса Т3 и выше, с двумя тестами на столкновение с автотранспортом. Кроме подтверждения самой высокой степени удерживающей способности (например, при тестировании седельным тягачом 38т) проводится испытание посредством легкового автомобиля (0,9т), чтобы проверить, соответствует ли достижение этой степени удерживания также и для транспорта меньшей грузоподъемности. Для каждой степени удерживающей способности до H4b есть системы бетонных дорожных ограждений, успешно прошедших испытания, из монолитного бетона и сборных бетонных блоков. В Германии в нормативных документах указаны следующие степени удерживающей способности: T1,T2,T3,N2,H1n H2. Степень удерживания H4b фактически занимаемой площади. Максимальная деформация системы пассивной безопасности при испытаниях на удар измеряется по боковому динамическому прогибу (поперечный сдвиг).

Читать далее...

Несущие слои из дренажного бетона

Под бетонным покрытием внутренний край несущего слоя с дренажным бетоном при новом строительстве должен иметь выступ размером от 20 см по отношению к расположенному над ним продольному шву бетонного покрытия (например, между обочиной и полосой движения), чтобы принимать просачивающуюся воду. Если несущий слой из дренажного бетона и/или соседний несущий слой изготавливаются при смешивании на месте, то несущий слой с дренажным бетоном должен выступать над швом на 50 см. После укладки соседнего несущего слоя еще раз сфрезеровывается переход в 30 см между несущим слоем и несущем слоем из дренажного бетона, что позволяет создать равномерные условия опирания и дренажную зону в 20 см. Таблица 1: Требования к несущему слою из дренажного бетона согласно нормам Требования к свойствам несущего слоя из дренажного бетона Испытания Содержание доступных снаружи пустот H ≥ 15 % от объема Руководство по проведению испытаний На строительной площадке: коэффициент водопоглощения k* согласно DIN 18035 Водопроницаемость kf ≥ 1 • 10-3 м/с (высокопроницаемый) Определение kf в соответствии с DIN 18130 Для несущего слоя из дренажного бетона, укладываемого под брусчаткой, достаточно следующее значение kf ≥ 5,4 • 10-5 м/с (проницаемый) Взаимозависимость между содержанием пустот H и водопроницаемостью kf Средний предел прочности через 28 дней: β28d ≥ 15 Н/мм2 (определение пригодности) β28d ≥ 8 Н/мм2 (собственный проверочный контроль) В соответствии с TP HGT-StB 3 образца (цилиндрическая форма), изготовленных по отдельности, D = 150 мм H = 125 мм Наименьший отдельный показатель: β28d ≥ 6 Н/мм2 (собственный проверочный контроль) После распрессовывания запечатаны в синтетическую пленку, хранятся в истечение 28 дней при температуре от + 15 до + 25° C. Выравнивание площади сжатия При формировании внешнего края несущего слоя из дренажного бетона действуют требования к несущим слоям согласно нормам ZTVT-StB [9]. Согласно этим нормам под дорожным покрытием из бетона необходимо предусмотреть несущий слой (например, несущий слой из дренажного бетона), ширина которого будет больше размеров, требуемых в соответствии с используемым способом укладки (например, ширина рабочей поверхности бетоноотделочной машины). Однако при этом выступ не должен быть меньше 35 см.

Читать далее...

Повторное использование стройматериалов в дорожном строительстве

В некоторых федеральных землях (например, в Баварии, Гессене) конструкционные асфальты повторно применяются в «фундаментных слоях». Гидравлически связанный фундаментный слой располагается под несущим слоем и частично или полностью заменяет морозозащитный слой. В гидравлически связанных фундаментных слоях может повторно использоваться до 100 % от массы конструкционного асфальта (включая смолистый материал). Сопротивление при сжатии в возрасте 28 суток в основном 22 ограничивается 8 Н/мм2 (вместо 5 Н/мм2 после семи дней, требуемой для испытания на соответствие заданным требованиям). При этом цементное содержание составляет ок. 7 % по весу.