Поиск по сайту
Контакты
Арена
ООО "Арена"
г. Ижевск, ул. Маяковского 13
Email: Данный адрес e-mail защищен от спам-ботов, Вам необходимо включить Javascript для его просмотра.

Телефон: (3412) 51-22-73
Факс: (3412) 51-22-73

Измеряется твердость металлов, полимеров, резины, бетона различными способами

Бетон для дорожных покрытий

Доля мелкозернистых фракций образуется из цемента, компонентов зернистых заполнителей размером < 0,25 мм и в отдельных случаях добавок. Общая доля мелкозернистых фракций не должна превышать 450 кг/м уплотненного свежего бетона, а для бетона с максимальным размером зерна 8 мм не должна быть выше 500 кг/м3. Если бетон применяется для образования верхнего слоя, с которого снимается поверхностный раствор, доля может превышать 500 кг/м. Добавки к бетонной смеси Для морозостойкости и устойчивости к воздействию размораживающих солей, любой дорожный бетон должен иметь искусственные поры, заполненные воздухом, так называемые воздушные микропоры, в достаточном количестве и на соответствующем расстоянии друг от друга. С этой целью применяется воздухововлекающая добавка. Благодаря применению разжижителя или в случае необходимости пластификатора бетона изготавливается «мягкий» или быстротвердеющий дорожный бетон. Разжижитель особенно тщательно рассчитывается при контроле в процессе производства в соответствии с воздухововлекающими добавками и применяемым цементом.

Подготовка и укладка бетонной смеси на строительных площадках

Цемент, поставляемый в мешках, необходимо тщательно защищать от влаги, при этом его нужно оберегать как от дождей, так и от повышающейся влажности. Рис. 1 Укладка бетонной смеси на строительной площадке Если зернистый заполнитель разделен на фракции, каждая из которой хранится в отдельных боксах, его перегородки должны быть достаточно высокими, длинными и устойчивыми, чтобы не допустить смешивание различных фракций. Боксы должны иметь достаточный уклон, чтобы предотвратить скопление дождевой воды. Это касается, прежде всего, хранения песка. Группы добавок для бетона указаны на упаковке или в ТТН и выделены цветом (например, разжижитель для бетона обозначен желтым цветом).

Читать далее...

Смеси для несущих слоев c гидравлическими связующими веществами

6 Смеси для укладки Смесь для упрочнения Оптимальный состав смеси определяется при проведении начальных типовых испытаний. Для использования подходят грунты или строительные смеси с максимальным размером зерна до 63 мм, при этом содержание зерен размером < 0,063 мм не должно превышать 15 % от массы. Количество связующего вещества в сухом грунте и в сухой строительной смеси не должно быть ниже 3,0 % от массы. Таблица 3: Виды цементов, используемых при изготовлении несущих слоев с гидравлическим связующими Основн ые марки цемента Обозначение марки цемента Основные составляющие CEM I Портландцемент Шлакопортландце мент Портландцемент с добавкой кремнеземной пыли A/ B A S гранулирован ный доменный шлак D кремнеземная пыль CEM II Пуццолановый портландцемент A/ B P/Q пуццоланы Портландцемент с добавкой летучей золы Портландцемент с добавкой сланца A A/B V летучая зола T сланец CEM II-M Портландцемент с добавкой известняка A LL известняк S-D, S-T S-LL D-T D-LL Композитный портландцемент A T-LL S-P, S-V D-P, D-V P-V, P-T P-LL V-T V-LL S-D, S-T D-T B S-P, D-P P-T CEM III Шлаковый цемент A B CEM IV CEM V Пуццолановый цемент Композитный цемент B A B P1) S-P 2) 1) действует только для траса согласно DIN 51043 в качестве основного составляющего максимум до 40 % от массы 2) действует только для траса согласно DIN 51043 в качестве основного составляющего Таблица 4: Критерии для определения количества связующего при проведении типовых испытаний смеси для упрочнения Вид грунтов и/или строительных смесей Морозостойк ость Линейная деформация [%] Предел прочности на сжатие в возрасте 28 дней подасфальтным слоем [Н/мм2] поддорожным покрытием из бетона [Н/мм2] Мелкие частицы в грунте и/или строительной смеси ≤ 5 % от массы - 7,0 ≥ 15,0 Мелкие частицы в грунте и/или строительной смеси > 5 % от массы Δl ≤ 1,0 Требования к пределу прочности при сжатии основываются на образцах высотой A 125 мм и диаметром D 150 мм Рис. 2: Укладка строительной смеси для гидравлически связанного несущего слоя (HGT) При поведении типовых испытаний необходимо соблюдать следующие требования (смотри также таблицу 4): - Для упрочнения под асфальтовым покрытием средний предел прочности при сжатии трех взаимосвязанных образцов должен составлять 7 Н/мм2. Если при минимальном содержании связующего вещества 3,0 % от массы предел прочности при сжатии превышает 7 Н/мм2, то это содержание считается основополагающим.

Читать далее...

Разделительные бетонные и защитные дорожные ограждения

Благодаря высокой мобильности дорожные ограждения из готовых бетонных блоков имеют преимущество при частой смене направления движения на проезжей части, необходимости быстрого открытия участка для проезда через разделительную полосу, а также при смене поврежденных элементов. 6. Хозяйственное использование Опыт использования бетонных дорожных ограждений и суждения об эксплутационных расходах были опубликованы такими авторами как Фолльпрахт. К хозяйственным аспектам, которые находятся под влиянием систем пассивной безопасности, относятся: • ремонт систем защитных ограждений (учет повреждений, ремонт, приемка) • очистка (дорожное полотно, боковой участок дорог, разделительная полоса) • озеленение • системы водоотводных систем (техническое обслуживание) • зимнее техническое обслуживание • организация участков проведения ремонтных и дорожно-строительных работ (проезд через разделительную полосу). Ремонты бетонных дорожных ограждений необходимы при наличии сколов бетона на элементах ограждения или повреждений в местах соединения бетонных блоков. Данные дефекты возникают однако только при серьезных авариях.

Читать далее...

Влияние состава бетонной смеси

Комбинация теплой бетонной смеси с горячей обработкой малоэффективна, так как в связи с повышением температуры (и без того быстрым) максимальный выигрыш во времени составляет всего 1 ч (рис 2). При комбинации теплой бетонной смеси с пропаркой выигрывается время до 4 ч, т. не более 1/3 общего времени пропарки. На рис. 1 приведены ориентировочные значения времени обработки, требуемого при разных технологических схемах для получения определенной относительной прочности бетона.