Поиск по сайту
Контакты
Арена
ООО "Арена"
г. Ижевск, ул. Маяковского 13
Email: Данный адрес e-mail защищен от спам-ботов, Вам необходимо включить Javascript для его просмотра.

Телефон: (3412) 51-22-73
Факс: (3412) 51-22-73

Использование пескобетона существенно ускоряет процесс строительства, позволяя сократить время на приготовление смеси

Повторное использование стройматериалов в дорожном строительстве

Рис. 3. Полное вымывание полициклических ароматических углеводородов в элюате, мг/л (слева) или в сухом веществе, мг/кг (скорость вымывания) нефильтрованного элюата дегтеванного песка (DEV S) и упроченного дегтеванного песка (расходомерное оборудование) Однако в ходе дистилляционных и окислительных процессов содержание связующих веществ претерпело изменения. Если связующее вещество содержит смолистые вещества, то присутствующие в смеси водорастворимые полициклические ароматические углеводороды (ПАУ) и фенолы оказывают сильное воздействие на окружающую среду. Оба эти влияния ограничивают или препятствуют повторному использованию горячего битума, но при этом допускают неограниченную гидравлическую утилизацию с обеспечением экологически безвредных свойств в течение длительного времени. Конструктивные критерии материала Если асфальтовый гранулят достаточного гранулометрического состава смешивается с цементом из расчета 4-10 % от массы и уплотняется при оптимальной по Проктору влажности, по истечении 28 дней строительная смесь, как правило, обнаруживает прочность и морозостойкость, соответствующие требованиям норм ZTVT- StB для гидравлически связанных слоев.

Читать далее...

Защита труб и других элементов трубопровода от замерзания

метод позволяет устранить проблему полностью. Следует помнить о возможных перебоях подачи электроэнергии. Целесообразна установка дополнительного электрогенератора небольшой мощности для поддержания в аварийной ситуации минимально допустимой температуры на время восстановительных работ. Применение электроподогрева защищает металлические поверхности от образования конденсата и процесса коррозии. Альтернативным вариантом защиты трубопроводов является прокладки их ниже уровня промерзания почвы.

Читать далее...

Трещины в бетоне, спецификация цемента

1: Изменение температуры при нагревании и охлаждении Рис. 2: Изменение температуры и внутренние напряжения на примере АТ Усадка С помощью усадки обозначается уменьшение объема бетона вследствие высыхания. Процесс высыхания начинается на наружной поверхности и распространяется вовнутрь бетона. Наружная поверхность начинает сжиматься, однако еще не высохший внутри бетон препятствует этому. Этот процесс, возникающий в свежем бетоне, и обозначается как преждевременная или пластичная усадка. Последующее высыхание бетона, продолжающееся недели и месяцы, охватывает все поперечное сечение и обозначается как усадка в результате высыхания.

Читать далее...

Дорожное строительство с гидравлически связанным несущим верхним слоем

4). Для гидравлически связанного несущего верхнего слоя дорожного полотна с достаточной несущей способностью и надежной дренажной системой основанием может служить уже имеющийся, усовершенствованный или укрепленный почвенный грунт или подготовленный фундамент. Что касается процесса строительства, то следует учитывать тот момент, что модуль деформации Ev2 должен иметь значение > 45 Н/мм2. В большинстве случаев несущий слой, например, из смеси гравия, гальки, мелкого щебня и песка имеет гранулометрический состав 0/45. Толщина несущего слоя должна составлять 15-30 см в зависимости от интенсивности движения на дороге, несущей способности подготовленного фундамента или почвенного грунта и используемой смеси минеральных веществ (гравий, щебень или несортированные обломки горной породы). Необходимо соблюдать указанные в нормативном документе требования к смеси минеральных веществ, к изготовлению несущего слоя и испытаниям.

Бетон для дорожных покрытий

Таблица 3. Объем испытаний по нормам TL Beton-StB Контроль в процессе производства Заводской производственный контроль Цемент Соответствие ТТН результатам контроля в процессе производства - При каждой поставке Зернистые заполнители Гранулометрический состав Свойства зернистых заполнителей Мелкие фракции Естественная влажность В каждом случае Визуальный контроль, в сомнительных случаях по нормам TL Gestein Визуальный контроль, в сомнительных случаях по нормам TL Gestein В каждом случае - один раз в день1) для зернистых заполнителей < 2 мм - один раз в неделю для зернистых заполнителей > 2 мм - всегда при возникновении сомнений в процессе визуального контроля, в отдельных случаях путем сравнения с ТТН При каждой поставке по визуальному контролю, при возникновении сомнений по нормам TL Gestein, в отдельных случаях путем сравнения с ТТН При каждой поставке по визуальному контролю, при возникновении сомнений по нормам TL Gestein, в отдельных случаях путем сравнения с ТТН Устанавливается в отдельных случаях Свежеприготовленная бетонная смесь Консистенция В одоцементное отношение Состав Плотность Содержание воздухововлекающей добавки и температура воздуха Температура бетона В каждом случае Должно указываться Должен указываться В каждом случае В каждом случае и при использовании пластификатора и воздухововлекающей добавки В каждом случае Один раз в день1) и в сомнительных случаях Один раз в день1) Один раз в день1) При изготовлении каждого образца1) Для верхнего слоя бетона каждый час2), для нижнего слоя бетона раз в день При температурах воздух +50C или свыше +250C каждые 2 часа Затвердевший бетон Плотность и предел прочности при сжатии Содержание воздухововлекающей добавки, содержание воздушных микропор и фактор расстояния Прочность при растяжении на изгибе Средняя глубина текстуры и эффективность используемого замедлителя твердения поверхности В каждом случае При использовании пластификаторов или разжижителя и воздухововлекающей добавки В каждом случае Изготовление испытательной плиты размером не менее 900 см с установленными средствами по установленному методу и определение средней глубины текстуры (методом «песчаного пятна») 1) Только для строительных классов SV от I до III 2) Только для строительных классов SV от I до III, для строительных классов от IV до VI, как минимум, один раз в день 4. Испытания Контроль в процессе производства Перед началом работ необходимо провести контрольные испытания исходных материалов. Испытания впроцессе производства - это контроль, осуществляемый подрядчиком (см. также таблицу 3). Они проводятся с целью подтверждения того, что будут достигнуты необходимые свойства бетона. Результаты контроля в процессе производства должны фиксироваться в протоколе испытаний, который содержит все данные, требуемые по нормам TL Beton-StB.

Читать далее...

Ускоренное твердение бетона при тепловой обработке

В этом случае целесообразнее всего использовать теплую бетонную смесь, иногда в комбинации с горячей обработкой. Требования к бетону Хотя при повышении температуры физико-химические процессы твердения значительно ускоряются по сравнению с нормальным твердением, время тепловой обработки, необходимое для достижения распалубочной прочности, в производстве сборного бетона составляет в среднем 8—12 ч, т. е.

Добавки к бетону

Другие подробности представлены в норме. Так как добавки для бетона могут оказывать неблагоприятные побочные действия, то следует регулярно проводить контроль в процессе производства веществ, которые не имеют минерального происхождения или оказывают влияние на процесс твердения (пуццоланы). ¦ Испытания при использовании добавок для бетона При использовании добавок необходимо поводить испытания, приведенные в таблице 4. Таблица 4 Испытания при использовании добавок для бетона Предмет испытания Испытания1) Частота1) Добавки в бетон Тонкомолотые добавки в бетон Товарно­транспортная накладная, сопроводительный документ, штамп на упаковке (обозначение, допуск, подтверждение соответствия) Каждую поставку Бетон Контроль в процессе производства или аналогичный контроль (смотри главы 1. 3 и 23) 1) При использовании суспензии, а также при применении для высокопрочного бетона необходимо проводить дополнительные испытания. Дорожное строительство с гидравлически связанным несущим верхним слоем дорожного покрытия При строительстве дорог в сельской местности необходимо, с одной стороны, принимать в расчет требования современного сельского и лесного хозяйства, нуждающегося в долговечной, удобной и пригодной для проезда в любые погодные условия дороге, с другой стороны, соответствовать представлениям об охране природы и окружающей среды, а именно, дорога должна быть по возможности грунтовой и иметь вид, приближенный к природным условиям, а также должна быть благоприятной для дальнейшего существования животных и растений. Одним из вариантов гидравлически связанного несущего покрытия (HGTD) являются верхние слои дорожного покрытия из гидравлически связанной смеси (HGD).

Читать далее...