Поиск по сайту
Контакты
Арена
ООО "Арена"
г. Ижевск, ул. Маяковского 13
Email: Данный адрес e-mail защищен от спам-ботов, Вам необходимо включить Javascript для его просмотра.

Телефон: (3412) 51-22-73
Факс: (3412) 51-22-73

Индикативные испытания включают в себя петрографический анализ

Контроль бетона на строительной площадке

4 Контроль свойств свежеприготовленной бетонной смеси и жесткого бетона Необходимые испытания свежеприготовленной бетонной смеси и жесткого бетона различны для каждого отдельного вида бетона (стандартный бетон, бетон заданного качества и бетон заданного состава) и зависят от класса контроля. Проводимыеиспытания регулируются стандартом DIN 1045-3, приложение A. Пробы для испытания должны отбираться в соответствии с DIN EN 12350-1 на стройке или после определения консистенции. Таблица 2: Бетон заданного качества: количество испытаний свежеприготовленной бетонной смеси и жесткого бетона и частота их проведения Предмет Метод испытания Требования Частота проведения испытаний в зависимости от класса контроля 1 2 3 1 2 3 ТТН визуальный контрольвизуальный контроль в соответствии с установлен. характеристиками нормальный внешний вид, соответствует установленным характеристикам каждый бетоновоз выборочная проверка каждый бетоновоз консистенция 1) DIN EN 12350­2, DIN EN 12350­3, DIN EN 12350­4, DIN EN 12350­5 в соответствии с установленными характеристика ми в случае сомнения при первой укладке каждой бетонной смеси при изготовлении образцов для испытания на прочность в сомнительных случаях плотность свежеприготовленн ой смеси легкого и тяжелого бетона DIN EN 12350­6 в соответствии с установленными характеристикаvb - при изготовлении образцов для испытания на прочность - в сомнительных случаях однородность бетонной смеси визуальный контроль внешний вид: смесь однородная выборочная проверка каждый бетоновоз сравнение свойств выборочные пробы бетонной смеси должны иметь одинаковые свойства в сомнительных случаях прочность на сжатие в соответствии с установлен.

Читать далее...

Упрощенные методы испытания цементно-глиняных растворов

С одной стороны, эти испытания коснулись упрощенных приемов оценки прочности цементно-глиняных растворов и отчасти оценки их механических свойств в шве. С другой же стороны, они коснулись упрощенных приемов (проверки качества глин на содержание в них органических веществ, сульфатов и других легко растворимых солей. Упрощенные приёмы испытания механических свойств Испытание восьмерок на растяжение. Естественно, что при оценке различных приемов испытания прочности растворов в первую следовало установить возможность перехода к испытанию растворов на растяжение, так как этот прием позволяет существенно уменьшить объем работы при подборе состава растворов и по испытанию их в условиях полевой лаборатории, благодаря уменьшенным размерам образцов. Кроме того, прибор Михаэлиса для разрыва восьмерок практически имеется в каждой полевой лаборатории, в то время как многие из таких лабораторий не располагают прессом для испытания кубиков. Весьма ценным можно также признать возможность осуществления твердения образцов в виде восьмерок в условиях, приближающихся к твердению раствора в шве.

Читать далее...

Глина в качестве добавки в смешанных цементных растворах

Явления выветривания особенно усиливаются при неизбежных колебаниях влажности, так как при изменении влажности среды большинство вышеуказанных солей то теряет, то вновь присоединяет кристаллизационную воду, меняя при этом объем и вызывая серьезные внутренние напряжения в теле раствора. Простейшие исследования глины на содержание в ней соединений, способных (произвести выцветы на кладке, можно произвести нижеследующим способом: берется стеклянный цилиндр (или, что лучше, колба с узким горлышком) и наполняется дестиллированной водой; на верхнее отверстие цилиндра или колбы плотно укладывается притертый кирпич; после этого цилиндр переворачивается таким образом, чтобы дестиллированная вода проникла в кирпич. В дальнейшем кирпич просушивается, причем в случае наличия в нем растворимых солей таковые выступают в виде беловатого налета. Для целей испытания глины предварительно должен быть отобран кирпич, не имеющий такого налета. Далее испытуемая глина просушивается, размельчается и затворяется большим количеством дестиллированной воды.

Читать далее...

Бетон для дорожных покрытий

В целях равномерности бетона подача встроенного устройства допускается только из одной смесительной установки на каждый укладываемый слой. Таблица 3. Объем испытаний по нормам TL Beton-StB Контроль в процессе производства Заводской производственный контроль Цемент Соответствие ТТН результатам контроля в процессе производства - При каждой поставке Зернистые заполнители Гранулометрический состав Свойства зернистых заполнителей Мелкие фракции Естественная влажность В каждом случае Визуальный контроль, в сомнительных случаях по нормам TL Gestein Визуальный контроль, в сомнительных случаях по нормам TL Gestein В каждом случае - один раз в день1) для зернистых заполнителей < 2 мм - один раз в неделю для зернистых заполнителей > 2 мм - всегда при возникновении сомнений в процессе визуального контроля, в отдельных случаях путем сравнения с ТТН При каждой поставке по визуальному контролю, при возникновении сомнений по нормам TL Gestein, в отдельных случаях путем сравнения с ТТН При каждой поставке по визуальному контролю, при возникновении сомнений по нормам TL Gestein, в отдельных случаях путем сравнения с ТТН Устанавливается в отдельных случаях Свежеприготовленная бетонная смесь Консистенция В одоцементное отношение Состав Плотность Содержание воздухововлекающей добавки и температура воздуха Температура бетона В каждом случае Должно указываться Должен указываться В каждом случае В каждом случае и при использовании пластификатора и воздухововлекающей добавки В каждом случае Один раз в день1) и в сомнительных случаях Один раз в день1) Один раз в день1) При изготовлении каждого образца1) Для верхнего слоя бетона каждый час2), для нижнего слоя бетона раз в день При температурах воздух +50C или свыше +250C каждые 2 часа Затвердевший бетон Плотность и предел прочности при сжатии Содержание воздухововлекающей добавки, содержание воздушных микропор и фактор расстояния Прочность при растяжении на изгибе Средняя глубина текстуры и эффективность используемого замедлителя твердения поверхности В каждом случае При использовании пластификаторов или разжижителя и воздухововлекающей добавки В каждом случае Изготовление испытательной плиты размером не менее 900 см с установленными средствами по установленному методу и определение средней глубины текстуры (методом «песчаного пятна») 1) Только для строительных классов SV от I до III 2) Только для строительных классов SV от I до III, для строительных классов от IV до VI, как минимум, один раз в день 4. Испытания Контроль в процессе производства Перед началом работ необходимо провести контрольные испытания исходных материалов. Испытания впроцессе производства - это контроль, осуществляемый подрядчиком (см.

Читать далее...

Проверка свойств цементно-глиняных растворов

Коэфициент размягчения Коэфициенты размягчения для цементно-глиняных растворов в 6-месячном возрасте по опытам М. И. Хигеровича оказались не ниже 0,55, если коэфициент размягчения чисто-цементных растворов принять равным 100. Следует, однако, отметить, что при этих испытаниях коэфициенты размягчения цементно-глиняных растворов были получены, примерно, такими же, как и для цементно-известковых растворов, что по нашему мнению объясняется применением в данных опытах сравнительно тощих растворов (состав 1 ч. вящущего : 4 ч. песка), изготовленных на весьма мелком песке.

Читать далее...

Качество глины как добавки к цементноглиняным растворам

Качество глины, как добавки к строительным растворам, зависит также от ее гранулометрического состава (в частности, от наличия в ней песка и глинистых частиц). Пробы глин, в связи с этим, следует подвергать нижеследующим испытаниям: 1) произвести внешний осмотр пробы глины; 2) произвести качественное опробование на наличие или отсутствие вредных примесей; 3) произвести определение гранулометрического состава упрощенным методом (сокращенный механический анализ для определения содержания глинистых частиц (<0,01 мм) и песка — зерен >0,15 мм). Внешний осмотр Внешний осмотр производится с целью установления наличия или отсутствия в глине видимых вкраплений: пирита, корней растений, вкраплений, резко отличающихся по цвету, и т. п.

Читать далее...

Общие условия практического применения глин

Если же для изготовления глиняного молока применить растворомешалку с емкостью в 150 л, а для приготовления раствора — с емкостью в 375 л, то такая установка за 2 смены сможет дать до 60—70 M3 раствора. Оценка требований к песку Необходимо отметить, что в связи с доказанной возможностью введения глины в растворы следует пересмотрегь также вопрос о допускаемом количестве примесей в песках, предназначенных для растворов, идущих на каменную кладку. Уже в «Технических условиях на производство и приемку строительных работ» Главстройпрома НКТП есть указание, что для растворов с расчетной прочностью, меньшей 50 кг/см2, допускается повышенное содержание глинистых и пылеватых частиц, а также органических примесей в зависимости от характера работ. Допускаемое повышенное содержание этих примесей должно по данным «Технических условий» устанавливаться путем непосредственного испытания растворов на данном песке. Казалось бы, что если считается допустимым введение в раствор глины в довольно значительных количествах, то столь же допустимо применение песка, сильно загрязненного глиной. Надо однако отметить, что глина, находящаяся в песке, большею частью облепляет довольно прочной корочкой зерна песка и препятствует развитию должного сцепления между цементом, камнем и отдельными песчинками, что не имеет места при введении в раствор глины, смешанной с цементом. Кроме того, вводимая в раствор глина должна проверяться предварительно в отношении качества гранулометрического состава получаемой смеси цемента, глины и местного песка.

Читать далее...

Разделительные бетонные и защитные дорожные ограждения

Выбор защитных систем и их класса Все защитные системы, предназначенные для применения на дорогах, должны проверяться в соответствии с DIN EN 1317 и подразделяться на классы по рабочим характеристикам. Таблица 2. Проектирование (Тестирование/Выбор системы Системы дорожных ограничителей Часть 1: Терминология и общие критерии к методам испытания, 1998 Системы дорожных ограничителей Часть 2 Классификация по рабочим характеристикам, критерии приемки при ударных испытаниях и методы тестирования для защитных ограждений, 1998 Системы дорожных ограничителей Часть 3 Классификация по рабочим характеристикам, критерии приемки при ударных испытаниях и методы тестирования начальных и конечных конструктивных элементов, а также переходных конструктивных элементов защитных ограждений (временная норма, апрель 2002, находится на рассмотрении), 1998 Системы дорожных ограничителей Часть 5: Долговечность, оценка соответствия и свидетельство о соответствии (проект от сентября 1998). Проектирование (стационарная система) Директива для защитных дорожных ограждений пассивной системы безопасности, издание 1989 Общие публикации: Дорожное строительство № 17/1996: Дополнения к RPS 89, июнь 1996 Директива, касающаяся пассивной защиты автомобильных дорог за счет устройств системы пассивной безопасности транспортного средства, проект пока не опубликован Директива по инженерно-техническим мероприятиям при строительстве дорог, расположенных в водоохранных зонах, 2002 Общие публикации: Дорожное строительство № 28/1996: Директивы по оборудованию автомобильных дорог, Часть: Профили, 1996 Сборочный чертеж Глава 11, Внешний элемент для карниза с бетонным разделительным ограждением Производство / Проектирование /Конструкции Бетон - Часть 1: Определение, спецификация, производство и соответствие действующим нормам, июль 2001 DIN 1045-2: Правила применения к DIN EN 206-1, июль 2001 Дополнительные технические договорные условия и директивы для защитных ограждений пассивной системы безопасности, 1998 Технические условия поставки для готовых бетонных блоков, 1996 Проектирование / Конструкции (временные - на дорожно­строительных участках) Дополнительные технические договорные условия и директивы по безопасным работам на дорожно­строительных участках, 1997 Общие публикации: Дорожное строительство № 18/1999: Изменения к ZTV-SA 97, 1999 Директива по обеспечению безопасности на дорожно-строительных участках , 1996 Технические условия поставки направляющих и ограждающих конструктивных элементов, 1997 Технические условия поставки для переносных защитных ограждений, 1997 Общие публикации: Дорожное строительство № 5/1999: Дополнение к техническим условиям поставки переносных защитных ограждений, 1999 Перечень типовых условий о необходимых профессиональных знаниях для обеспечения безопасности движения на дорожно-строительных участках, 1999 Тестирование состоят из одного или нескольких тестов на столкновение с легковым или грузовым автотранспортом. В таблице 3 охвачены важные характеристики для подтверждения степени удерживающей силы в соответствии с DIN EN 1317 Часть 2.

Читать далее...

Самоуплотняющийся бетон

Выводы Растущий комплекс потребностей в транспортных услугах - так движение грузового транспорта выросло за последние 25 лет на 135 % - приводит к увеличению количества защитных ограждений пассивной системы безопасности на внешнем крае проезжей части и на разделительной полосе. В последнее время намного чаще используются бетонные ограждения, поскольку они имеют очень хорошие характеристики относительно показателя прочности на прорыв и очень мобильны при установке, кроме того расходы на их техническое обслуживание и ремонт очень незначительны. В частности на разделительной полосе сильно нагруженных автодорог, где в будущем для ограждений будет затребована удерживающая способность Н2, дорожные ограждения из монолитного бетона или сборных бетонных блоков представляются как надежными и экономичными системами пассивной безопасности для транспортных средств. Самоуплотняющийся бетон - свойства и испытания На основании результатов исследований, проведенных в Японии, с 1988 года определены основные положения в технологии бетонирования с использованием самоуплотняющегося бетона (СУБ). Завершена разработка технологии самоуплотняющегося бетона, использование которого с 2003 года регламентируется директивой по железобетону. В этой директиве СУБ определяется как «бетон, способный уплотняться под действием собственного веса без воздействия дополнительной энергии уплотнения, освобождаться от содержащегося в нем воздуха, подаваться и полностью заполнять пространство опалубки, в том числе между арматурными стержнями». С введением этой директивы использование самоуплотняющегося бетона возможно без согласия или общего допуска органов строительного надзора, что дополнительно способствует его применению.

Читать далее...