Поиск по сайту
Контакты
Арена
ООО "Арена"
г. Ижевск, ул. Маяковского 13
Email: Данный адрес e-mail защищен от спам-ботов, Вам необходимо включить Javascript для его просмотра.

Телефон: (3412) 51-22-73
Факс: (3412) 51-22-73

Содержание цемента в бетонной смеси

Повторное использование стройматериалов в дорожном строительстве

Несущие слои без связующих веществ Конструкционный бетон, неподходящий для гидравлически связанных строительных смесей, может использоваться в несущих слоях без связующих веществ. Такой слой изготавливается как щебеночный несущий слой с максимальным размером зерна 32 мм. Дополнительные требования ARS №37/1997 призваны повысить надежность исполнения и наряду с нормами ZTVT-StB гарантируют стабильность перераспределения, водопроницаемость и однородность структуры. Поэтому содержание минеральных веществ < 0,063 мм в готовом состоянии кладки не должно превышать 5 % по весу, содержание песка < 2,0 мм должно составлять 28 ± 5 % по весу, а дробленого песка необходимо использовать больше, чем природного песка. При испытании на соответствие заданным требованиям CBR- показатель при определении строительной смеси 0/22 мм без фракций избыточной крупности через четыре часа выдержки в воде должен составлять > 80 %. Конструкция «толстого бетонного покрытия (30 см) на несущем слое без связующих веществ (минимальная толщина 30 см)» применяется уже около десяти лет.

Читать далее...

Бетон для дорожных покрытий

Бетон Изготовление и испытание бетона для дорожных покрытий производится на основе норм TL Beton-StB и TP Beton-StB. Состав бетона определяется по результатам контроля в процессе производства. При этом для покрытий строительного класса SV от I до III водоцементное отношение не превышает 0,45, а для покрытий от IV до VI класса - 0,50. Содержание цемента зависит от местных условий. Для покрытий строительного класса SV от I до III цемент должен составлять не менее 340 кг/м2 в уплотненном свежем бетоне. Рис. 1.

Читать далее...

Несущие слои из дренажного бетона

После укладки соседнего несущего слоя еще раз сфрезеровывается переход в 30 см между несущим слоем и несущем слоем из дренажного бетона, что позволяет создать равномерные условия опирания и дренажную зону в 20 см. Таблица 1: Требования к несущему слою из дренажного бетона согласно нормам Требования к свойствам несущего слоя из дренажного бетона Испытания Содержание доступных снаружи пустот H ≥ 15 % от объема Руководство по проведению испытаний На строительной площадке: коэффициент водопоглощения k* согласно DIN 18035 Водопроницаемость kf ≥ 1 • 10-3 м/с (высокопроницаемый) Определение kf в соответствии с DIN 18130 Для несущего слоя из дренажного бетона, укладываемого под брусчаткой, достаточно следующее значение kf ≥ 5,4 • 10-5 м/с (проницаемый) Взаимозависимость между содержанием пустот H и водопроницаемостью kf Средний предел прочности через 28 дней: β28d ≥ 15 Н/мм2 (определение пригодности) β28d ≥ 8 Н/мм2 (собственный проверочный контроль) В соответствии с TP HGT-StB 3 образца (цилиндрическая форма), изготовленных по отдельности, D = 150 мм H = 125 мм Наименьший отдельный показатель: β28d ≥ 6 Н/мм2 (собственный проверочный контроль) После распрессовывания запечатаны в синтетическую пленку, хранятся в истечение 28 дней при температуре от + 15 до + 25° C. Выравнивание площади сжатия При формировании внешнего края несущего слоя из дренажного бетона действуют требования к несущим слоям согласно нормам ZTVT-StB [9].

Смеси для несущих слоев c гидравлическими связующими веществами

Содержание связующего вещества определяется путем интерполяции. Если содержание зерен размером < 0,063 мм составляет от 5 до 15 % от массы, то при проведении типовых испытаний должна быть определена достаточная морозостойкость затвердевшей смеси для укладки. При поведении типовых испытаний необходимо соблюдать следующие требования: - Для гидравлически связанного несущего слоя, расположенного под асфальтовым покрытием, средний предел прочности при сжатии трех взаимосвязанных образцов должен составлять 7 Н/мм2. Если при минимальном содержании связующего вещества 3,0 % от массы предел прочности при сжатии превышает 7 Н/мм2, то это содержание считается основополагающим. - Для гидравлически связанного несущего слоя, расположенного под дорожным покрытием из бетона, средний предел прочности при сжатии трех взаимосвязанных образцов должен составлять 15 Н/мм2. - Отдельные значения предела прочности при сжатии в зависимости от выбранного количества связующего вещества не должны быть выше или ниже соответствующего среднего значения более чем на 2,0 Н/мм2. - При проведении испытания на морозостойкость полученное значение линейной деформации не должно превышать 1 %.

Читать далее...

Способы уплотнения, консистенция бетонной смеси

Если гранулометрический состав находится у нижнего предела, то смеси с низким содержанием цемента становятся малопластичными и склонны к расслаиванию. Такая же опасность возникает в случае прерывистого гранулометрического состава. Заполнитель с высоким содержанием мелкого песка и щебеночный заполнитель требуют при прочих равных условиях большей продолжительности вибрации. Смесь с очень высоким содержанием мелкого песка и каменной муки обладает упругими свойствами и, будучи резиноподобной, плохо проводит колебания, в то время как при достаточном содержании крупных частиц в результате тесного контакта между ними обеспечивается хорошая передача колебаний.

Строительство дорог с бетонным покрытием в сельской местности

Гранулометрический состав заполнителей должен постоянно находиться в пределах графика кривой гранулометрического состава А/В в соответствии с DIN 1045, рисунок 3. Доля фракции меньше 4 мм должна быть ограничена, так чтобы она не превышала 40 % по весу. Общее содержание мелкодисперсной фракции (цемент + доля фракции 0 - 0,125 мм заполнителя + при необходимости добавка) и мелкого песка (доля фракции меньше 0,25 мм заполнителя) не может быть больше 450 кг/м3. Бетон производится на заводе товарной бетонной смеси или в бетонорастворной смесительной установке для обслуживания стройплощадок.

Читать далее...

Укладка дорожных бетонных покрытий

Таблица 3. Объем испытаний по нормам ZTV Beton-StB Собственное проверочное испытание Контрольное испытание Нетканые материалы под бетонными дорожными покрытиями Идентичность с декларацией о соответствии Туго натянутый, без складок и в зафиксированном положении Сравнение с ТТН или визуальный осмотр при каждой поставке Постоянный контроль непосредственно перед укладкой бетона По мере необходимости Выступ за край дорожного полотна Постоянный контроль непосредственно перед укладкой бетона По мере необходимости Продольный и поперечный нахлест Отсутствие нахлеста вчетверо Устойчивость к щелочам Постоянный контроль непосредственно перед укладкой бетона Постоянно По мере необходимости По мере необходимости По мере необходимости Свежеприготовленная бетонная смесь Соответствие с результатами контроля в процессе производства Сравнение с ТТН или визуальный осмотр при каждой поставке Консистенция Один раз в день 1) и в сомнительных случаях В одоцементное отношение Один раз в день1) Состав Один раз в день 1) Плотность При каждом изготовлении опытного образца 1) Содержание воздухововлекающей добавки и температура воздуха Для верхнего слоя бетона каждый час 2), для нижнего слоя бетона один раз в день Температура бетона При температурах ниже +50C или свыше +25 C каждые 2 часа Затвердевший бетон Объемная плотность и сопротивление при сжатии Содержание воздухововлекающей добавки, воздушных микропор и AF (на двухслойных покрытиях только для верхнего бетона) Сначала каждые 1. 000 м2, но не чаще одного раза в день 1),3) Каждые 1.

Читать далее...