Поиск по сайту
Контакты
Арена
ООО "Арена"
г. Ижевск, ул. Маяковского 13
Email: Данный адрес e-mail защищен от спам-ботов, Вам необходимо включить Javascript для его просмотра.

Телефон: (3412) 51-22-73
Факс: (3412) 51-22-73

При использовании заполнителя из остаточного бетона содержание воды и цемента увеличивается

Несущие слои из дренажного бетона

Максимальный размер зерен не должен превышать 32 мм. Для несущих слоев из дренажного бетона используются различные кривые с прерывистым гранулометрическим составом диапазона 2/4 или 4/8 мм. Для получения больших пустот требуется низкое содержание песка. Для фракций > 8 мм может использоваться дробленый зернистый заполнитель или круглозернистый материал, при этом следует учитывать, что дробленый материал (щебень) повышает предел прочности на растяжение при изгибе.

Читать далее...

Упрощенные методы испытания цементно-глиняных растворов

Естественно, что и эталонный образец должен также находиться в посуде того же размера и того же качества стекла. Вместе с тем, как это можно видеть из сопоставления с данными, не наблюдалось достаточно хорошего совпадения между результатами колориметрической пробы и содержанием гумуса, определенным непосредственными химическими анализами. Учитывая, однако, широкое распространение колориметрической оценки пригодности песков, мы считаем все же возможным пользоваться ею и для оценки качества глин впредь до разработки иных методов.

Читать далее...

Дорожные покрытия

Сторонники охраны природы и ландшафтов настойчиво ссылаются на возникающее при строительстве дорог нарушение экологического равновесия. Прежней целевой установке и проведению строительства дорог вменялось в вину постепенное рассечение и ограничение ландшафта, а также его излишняя «штамповка». В частности, при этом выражается недовольство по поводу того, что: нарушается эстетика и гармония ландшафта, прежде всего тогда, когда ландшафтный пейзаж охвачен слишком большим количеством укрепленных дорог, строительство и укрепление дорог привлекает больше нежелательного «постороннего» транспорта, что приводит к увеличению шума и выхлопных газов, в ландшафте увеличивается доля биологически мертвых площадей (укрепления дорожного полотна, уплотненные грунты) больше, чем это необходимо, строительство грунтовых дорог уничтожает среду обитания проживающих здесь растений и животных, дороги с твердым покрытием (особенно нагретый солнцем асфальт) образуют трудно преодолимые барьеры для мелких животных, ограничивают возможность их передвижения и тем самым ведут к сокращению популяций и со временем к обеднению разнообразия видов, на баланс влагосодержания в зоне дорог неблагоприятно влияет затрудненное просачивание, пониженное накопление и повышенная скорость стока дождевых вод, сдавливание и уплотнение грунта в зоне дорог препятствует аэрации почвы, почвообмен с минеральными веществами, полученными промышленным путем (гравий/щебень для улучшения почвенных условий и несущего слоя, каменистая земля для наполнения), вытесняет имеющийся природный грунт, материалы, предусмотренные для дорожного строительства, необходимо добыть и подготовить, а также перевезти их к месту строительства, что само по себе уже чрезмерно обременяет окружающую среду. - Строительство и содержание дорог должно производиться максимально рентабельно с использованием согласованных и экономичных методов строительства. Способ строительства и интенсивность движения на сельских дорогах (транспортные средства, пешеходы и велосипедисты, погон и перегон животных), где главную роль играет транспортное движение, определяется как по нагрузке транспортного средства, так и по временной необходимости применения, что без дополнительных условий не позволяет сразу приблизиться к дорогам, близким к природным условиям. Таким образом, самая существенная потребность на сегодняшний день заключается в сельских дорогах, которые по возможности круглогодично и при любой погоде были бы пригодны для проезда.

Читать далее...

Качество глины как добавки к цементноглиняным растворам

Целыо химического анализа является установление количественного содержания в глине органических веществ (в частности гуминовых), легко растворимых солей и пирита. При этом заведомо вредными примесями, могущими встретиться в глине, должны, как выше указано, считаться: сульфаты натрия, кальция и, особенно, калия и магния; пирит во всех стадиях его разложения; хлориды и гуминовые вещества. При химическом анализе должно быть обязательно установлено количественное содержание: а) сернистых и сернокислых соединений, считая на SO3, б) органических веществ в целом и гумуса в отдельности. При оценке полученных результатов следует руководствоваться нижеследующим: 1) Общее содержание сульфатов, сульфитов и сульфидов, считая на SO3, не должно превышать 1,0% (по весу сухой глины), причем содержание сульфидной серы (также в пересчете на S03) допускается не свыше 0,3%. 2) Содержание органических веществ допускается до 2,0% (из них гумуса, определяемого по методу Киопа, до 0,5%). 3) Содержание слюды не должно превышать 3% (прн применении глины для растворов марки 50).

Читать далее...

Глина в качестве добавки в смешанных цементных растворах

Нужно, впрочем, отметить, что нередко и в обожженном кирпиче содержание SO3 доходит до 0,2—0,3%, что объясняется применением иногда для обжига угля со значительным содержанием соединений серы. Особенно часто высокое содержание S03 имеет место в сравнительно слабо обожженных сортах кирпича. Таким образом выветривание кладки под влиянием сульфатов может иметь место также и вследствие наличия их в штучных элементах кладки. Наряду с этим нужно отметить, что и в затвердевшем цементе, употребляемом для кладки, также может находиться ряд соединений, способствующих появлению выцветов. Разрушение раствора в швах кладки от явлений выцветания в общем происходит нижеследующим образом: влага, введенная в стену вместе с раствором, растворяет имеющиеся в наличии растворимые соли.

Читать далее...