Поиск по сайту
Контакты
Арена
ООО "Арена"
г. Ижевск, ул. Маяковского 13
Email: Данный адрес e-mail защищен от спам-ботов, Вам необходимо включить Javascript для его просмотра.

Телефон: (3412) 51-22-73
Факс: (3412) 51-22-73

Предусмотренные стандартом испытания и документация, выполняемые и составляемые фирмой-исполнителем для опалубливания, армирования и бетонирования

Прокатный бетон для дорожных покрытий

Для несущих слоев из прокатного бетона используются только унифицированные цементы. Содержание вяжущих веществ: Содержание вяжущих веществ подбирают таким образом, чтобы результаты, получаемые в ходе испытания на соответствие заданным требованиям, соотносились с показателями таблицы 3. Содержание вяжущих веществ зависит от типа минерального вещества и необходимого сопротивления при сжатии. В качестве ориентировочного значения при испытании на соответствие класса прочности WB 35 можно взять содержание вяжущих веществ 270-280 кг/м3 для уплотненного прокатного бетона.

Читать далее...

Смеси для несущих слоев c гидравлическими связующими веществами

Смесь для несущих слоев из бетона Бетон должен соответствовать классам прочности от C 12/15 до C 20/25. Типовые испытания следует проводить в соответствии со стандартами DIN EN 206-1 и DIN 1045-2. 4. Приготовление смесей для укладки Смеси для упрочнений могут производиться путем смешивания на месте или в смесительной установке. Смеси для гидравлически связанных несущих слоев и бетонных слоев должны производиться в смесительных установках, преимущественно в смесительных установках непрерывного или периодического действия.

Читать далее...

Упрощенные методы испытания цементно-глиняных растворов

Испытание слоёв раствора на кирпиче Подмеченная в лаборатории каменных конструкции зависимость между прочностью кладки слоев раствора и величинои деформации раствора, на котором, на кирпиче сложена кладка, делает весьма многообещающими такие методы испытаний раствора, в которых оценивается не только показатель его прочности, но и показатели деформаций. С целью отыскания метода испытания раствора в шве была предпринята попытка оценки качества раствора по показатёлям, получаемым при вдавливании в затвердевший слой раствора какого-либо пуансона. Диаметр вдавливаемой в раствор цилиндрической части пуансона был принят, на основе предварительных экспериментов, равным 5 мм. Общая схема испытаний при этом была нижеследующая: раствор, имевший рабочую консистенцию, укладывался на сухой или смоченный кирпич; после отвердевания слоя на кирпиче в затвердевший раствор производилось постепенное вдавливание пуансона на глубину 1, 2, 3 мм и т. д.

Читать далее...

Бетон для дорожных покрытий

Испытания Контроль в процессе производства Перед началом работ необходимо провести контрольные испытания исходных материалов. Испытания впроцессе производства - это контроль, осуществляемый подрядчиком (см. также таблицу 3). Они проводятся с целью подтверждения того, что будут достигнуты необходимые свойства бетона.

Влияние состава бетонной смеси

Таблица 3. Возможности сокращения времени тепловой обработки бетона № п. п Мероприятия Экономия времени, ч Расход цемента Технологические затраты 1 Теплообработка с помощью пропаривания 1,5—3,5* При пластичной смеси требуется больше цемента Опалубочная форма с высокими стальными стенками, но незначительной занимаемой площади 2 Сочетание теплого бетона с пропариванием 1,5—3,5* Расход повышен, если вследствие сильного загустения невозможно достаточно полное уплотнение Оборудование паросмесите- ля соответствующей автоматизацией, повышенные затраты по обслуживанию смесителя 3 Сочетание теплого бетона с нагревом 0,5-1** Как при 2 Как при 2 4 Снижение отпускной прочности Экономия времени зависит каждый раз от снижения прочности Увеличения нет Большие затраты на средства зачаливания и транспортировку для подъема и транспортирования готовых изделий 5 Жесткие смеси при подходящих значениях ВЩ Едва лишь более 0,5 ч Экономия Более строгий подход к назначению параметров вибраторов или увеличение продолжительности вибрирования 6 Получение марки бетона в возрасте свыше 28 сут Экономия времени зависит от роста прочности Увеличение почти до 25 кг/м3 на каждый час экономии времени Увеличения нет 7 Двухстадийная обработка По мере увеличения продолжительности прогрева сокращается время оборачиваемости форм Увеличения нет Как при 4; дополнительные камеры для дозревания; повышенные транспортные расходы 8 Пропаривание с пневмопригрузом 1,5—3,5* То же Большие затраты на формы или камеры; дополнительные устройства для передачи давления 9 Учет последующего твердения В каждом конкретном значении < 1 Увеличения нет Как при 4; в случае повышенных затрат на испытания 10 Добавки, ускоряющие твердение 1 Нет увеличения, но повышение стоимости вследствие добавок Дополнительные дозирующие устройства При обеспечении соответствующих технических, технологических условий безопасности для подъема готового изделия при более низкой относительной прочности его дополнительную тепловую обработку можно производить после распалубки. На эту мысль наводит так называемая двух стадийная обработка, при которой распалубленные и плотно штабелированные элементы дозревают в специальных теплоизолированных или дополнительно обогреваемых камерах. Тот же эффект достигается при использовании ускорителей твердения.

Читать далее...

Укладка дорожных бетонных покрытий

Для определения шероховатости дорог общего пользования синтенсивным движением транспортанеобходимо гарантированно поддерживать предельные показатели в процессе приемки и вплоть до истечения срока эксплуатации покрытия (см. таблицу 2). 5. Испытания Доказательством того, что бетонное покрытие обладает необходимыми свойствами, служит контрольное испытание. Это испытание проводится заказчиком.

Читать далее...

Проверка свойств цементно-глиняных растворов

Коэфициент размягчения Коэфициенты размягчения для цементно-глиняных растворов в 6-месячном возрасте по опытам М. И. Хигеровича оказались не ниже 0,55, если коэфициент размягчения чисто-цементных растворов принять равным 100. Следует, однако, отметить, что при этих испытаниях коэфициенты размягчения цементно-глиняных растворов были получены, примерно, такими же, как и для цементно-известковых растворов, что по нашему мнению объясняется применением в данных опытах сравнительно тощих растворов (состав 1 ч. вящущего : 4 ч.

Читать далее...

Повторное использование стройматериалов в дорожном строительстве

2), прочностные характеристики и деформируемость гидравлически связанных несущих слоев с бетонным щебнем соответствуют таким же характеристикам гидравлически связанных несущих слоев, изготовленных из гравийно-песочной смеси. Если зерновой состав 0/2 мм не заменяется природным песком и смесь заполнителей содержит старый асфальт, при содержании цемента 4,5-8 % от массы можно гарантированно получить указанное сопротивление при сжатии. При повышении содержания цемента увеличивается степень усадки гидравлически связанного слоя, которая во избежание раскрывающихся трещин должна возникать при выполнении надрезов на несущем слое. В любом случае при проведении испытания на соответствие заданным требованиям необходимо проверять морозостойкость. Изготовление и укладка гидравлически связанных несущих слоев из дробленого старого бетона производится в соответствии с нормами ZTVT-StB. Наиболее благоприятной влажностью при укладке с учетом возрастающей впитывающей способности смеси минеральных веществ является влажность примерно на 1 % ниже оптимального значения по Проктору. Строительная смесь подготавливается методом смешивания в центральной смесительной установке и укладывается, как правило, бетоноотделочной машиной.

Читать далее...

Укладка бетонной смеси на строительных площадках

Поэтому температура свежеприготовленной смеси должна быть низкой и по возможности необходимо использовать низкотермичный цемент с медленным набором прочности. При жаркой погоде во время приемки температура свежеприготовленной бетонной смеси не должна превышать 30 °C, если соответствующие мероприятия не позволят установить, что такая температура не будет оказывать отрицательного влияния. Так как многие присадки меняют свое действие при высоких температурах, необходимо провести первичные испытания с ожидаемой максимальной и минимальной температурой, прежде всего при использовании добавок, замедляющих схватывание бетонной смеси. При использовании транспортного бетона необходимо избегать продолжительного перемешивания и задержки в приеме-передаче бетонной смеси, а также предусмотреть в случае необходимости меры по охлаждению транспортных средств (например, оросительное устройство). Целесообразным может быть также укладка бетонной смеси в прохладное время суток (утром, вечером, ночью). В особых случаях для охлаждения бетона можно использовать жидкий азот или чешуйчатый лед.