Определение оптимального содержания воды происходит посредством испытания по методу Проктора
Смеси для несущих слоев c гидравлическими связующими веществами
1 Типовые испытания Типовыми испытаниями являются испытания, проводимые подрядчиком. Их необходимо провести в соответствии с TL Beton-StB и TP Beton-StB перед первым использованием (смотри таблицу 5). Типовые испытания предназначены для определения соответствия строительных материалов, строительных или укладываемых смесей предусмотренным условиям укладывания, а также предусмотренным целям использования в соответствии с требованиями подрядного договора на производство строительных работ. При поставке для проведения аналогичных строительных мероприятий с похожими климатическими или местными условиями типовые испытания можно не проводить в том случае, если вид и свойства грунтов, строительных материалов и смесей для укладки, лежащих в основе типовых испытаний, не изменились, а результаты испытания были получены в течение последних двух лет. По требованию заказчика ему должны быть предоставлены пробы всех строительных материалов, используемых при производстве строительных работ. 5. 2 Заводской производственный контроль Необходимо проводить заводской производственный контроль. Объем испытаний для несущих слоев с гидравлическим связующим приведен в таблице 5.
Упрощенные методы испытания цементно-глиняных растворов
Тот же эффект достигается при изготовлении бетона с декоративной поверхностью (стеновые панели, тротуарные плиты) путем распределения по свежеуплотненной поверхности бетона гравия или каменной мелочи с последующим втапливанием их вибрированием. При этом достигается также значительная экономия материала. Таким образом, дополнительная обработка бетона требует больших материальных затрат и времени и может быть оправдана лишь в том случае, если она приводит к значительному улучшению качества поверхности. Упрощенные методы испытания цементно-глиняных растворов Цементно-глиняные растворы одного и того же номинального состава (например, 1:1:6; 1:1:9) могут иметь существенно разнящиеся характеристики при практическом их применении. В связи с этим вообще является необходимым подбор состава смешанных растворов, а так же текущий контроль качества раствора, применяемого в кладку. Особенно же важным это является в случаях централизованного приготовления растворов на заводах.
Самоуплотняющийся бетон
4: Выпускной конус При одинаковом составе смеси воздействие различных температурных условий ведет к различным диапазонам удобоукладываемости. Для обеспечения быстрой и простой проверки текучести и вязкости, соответствующей условиям стройки, в Федеральном союзе производителей цемента был разработан комбинированный метод, позволяющий определить оба показателя при проведении одного испытания. Оборудование, необходимое для проведения этого испытания, представляет собой выпускной конус, установленный на пластине для определения растекаемости бетонной смеси (рис. 4). 3.
Глина в качестве добавки в смешанных цементных растворах
Явления выветривания особенно усиливаются при неизбежных колебаниях влажности, так как при изменении влажности среды большинство вышеуказанных солей то теряет, то вновь присоединяет кристаллизационную воду, меняя при этом объем и вызывая серьезные внутренние напряжения в теле раствора. Простейшие исследования глины на содержание в ней соединений, способных (произвести выцветы на кладке, можно произвести нижеследующим способом: берется стеклянный цилиндр (или, что лучше, колба с узким горлышком) и наполняется дестиллированной водой; на верхнее отверстие цилиндра или колбы плотно укладывается притертый кирпич; после этого цилиндр переворачивается таким образом, чтобы дестиллированная вода проникла в кирпич. В дальнейшем кирпич просушивается, причем в случае наличия в нем растворимых солей таковые выступают в виде беловатого налета. Для целей испытания глины предварительно должен быть отобран кирпич, не имеющий такого налета. Далее испытуемая глина просушивается, размельчается и затворяется большим количеством дестиллированной воды.
Качество глины как добавки к цементноглиняным растворам
полоски фильтровальной бумаги, смоченной 10%-ным раствором уксуснокислого свинца. Если «свинцовая бумажка» была заготовлена заранее путем пропитывания раствором уксуснокислого свинца и последующего высушивания, то перед употреблением бумажку необходимо смочить водой. Легкий запах сероводорода или слабое потемнение бумяжки указывает, что в данной пробе глнны присутствуют лишь следы пирита, что не должно служить основанием для ее браковки. Если же запах сероводорода весьма ощутим и «свинцовая» бумажка приобретает темнобурый цвет, то испытуемая глина не должна применяться без химического анализа и испытания её в растворе. Качественное определение характера подозрительных золотисто-желтых вкраплений, в случае их обнаружения при внешнем осмотре, может быть произведено так же, как и выше, или же нижеследующим образом: для определения пирита подозрительные включения подвергаются нагреванию в запаянной с одного конца трубочке или пробирке; при этом пирит выделяет серу, которая оседает на стенках пробирки в виде возгона; остаток же от прокаливания при обливании соляной кислотой будет сильно выделять сероводород. Определение растворимых солей.
Повторное использование стройматериалов в дорожном строительстве
Пример состава фундаментного слоя толщиной 18 см (трасса А 66 в Висбадене) Смолистый конструкционный асфальт 0/32 мм Конструкционный асфальт без содержания смолы 0/32 мм Возвратное связующее вещество HT 35, водоотталкива ющий 8 веса - % Портландцемен т 32,5 R 7 веса - % Оптимальное водосодержание 7,5% Оптимальное водосодержание 7,5% Сопротивление при сжатии 7,0 Н/мм2 Сопротивление при сжатии 5,5 Н/мм2 В качестве связующего вещества допускаются цементы, соответствующие DIN 1,164 и возвратные связующие вещества. Наиболее благоприятная влажность укладки примерно на 1 % ниже оптимального значения по Проктору. При укладке вредных для окружающей среды веществ необходимо следить за тем, чтобы смесь уплотнялась, как минимум до сухой объемной плотности, которая в ходе испытания на соответствие заданным требованиям обнаруживает коэффициент k < 10-9 м/с. Во избежание образования отражательных трещин, в несущем слое делают надрезы.
Разделительные бетонные и защитные дорожные ограждения
Таблица 2. Проектирование (Тестирование/Выбор системы Системы дорожных ограничителей Часть 1: Терминология и общие критерии к методам испытания, 1998 Системы дорожных ограничителей Часть 2 Классификация по рабочим характеристикам, критерии приемки при ударных испытаниях и методы тестирования для защитных ограждений, 1998 Системы дорожных ограничителей Часть 3 Классификация по рабочим характеристикам, критерии приемки при ударных испытаниях и методы тестирования начальных и конечных конструктивных элементов, а также переходных конструктивных элементов защитных ограждений (временная норма, апрель 2002, находится на рассмотрении), 1998 Системы дорожных ограничителей Часть 5: Долговечность, оценка соответствия и свидетельство о соответствии (проект от сентября 1998). Проектирование (стационарная система) Директива для защитных дорожных ограждений пассивной системы безопасности, издание 1989 Общие публикации: Дорожное строительство № 17/1996: Дополнения к RPS 89, июнь 1996 Директива, касающаяся пассивной защиты автомобильных дорог за счет устройств системы пассивной безопасности транспортного средства, проект пока не опубликован Директива по инженерно-техническим мероприятиям при строительстве дорог, расположенных в водоохранных зонах, 2002 Общие публикации: Дорожное строительство № 28/1996: Директивы по оборудованию автомобильных дорог, Часть: Профили, 1996 Сборочный чертеж Глава 11, Внешний элемент для карниза с бетонным разделительным ограждением Производство / Проектирование /Конструкции Бетон - Часть 1: Определение, спецификация, производство и соответствие действующим нормам, июль 2001 DIN 1045-2: Правила применения к DIN EN 206-1, июль 2001 Дополнительные технические договорные условия и директивы для защитных ограждений пассивной системы безопасности, 1998 Технические условия поставки для готовых бетонных блоков, 1996 Проектирование / Конструкции (временные - на дорожностроительных участках) Дополнительные технические договорные условия и директивы по безопасным работам на дорожностроительных участках, 1997 Общие публикации: Дорожное строительство № 18/1999: Изменения к ZTV-SA 97, 1999 Директива по обеспечению безопасности на дорожно-строительных участках , 1996 Технические условия поставки направляющих и ограждающих конструктивных элементов, 1997 Технические условия поставки для переносных защитных ограждений, 1997 Общие публикации: Дорожное строительство № 5/1999: Дополнение к техническим условиям поставки переносных защитных ограждений, 1999 Перечень типовых условий о необходимых профессиональных знаниях для обеспечения безопасности движения на дорожно-строительных участках, 1999 Тестирование состоят из одного или нескольких тестов на столкновение с легковым или грузовым автотранспортом. В таблице 3 охвачены важные характеристики для подтверждения степени удерживающей силы в соответствии с DIN EN 1317 Часть 2.