Поиск по сайту
Контакты
Арена
ООО "Арена"
г. Ижевск, ул. Маяковского 13
Email: Данный адрес e-mail защищен от спам-ботов, Вам необходимо включить Javascript для его просмотра.

Телефон: (3412) 51-22-73
Факс: (3412) 51-22-73

На форумах очень часто задают вопрос: Можно ли штукатурить плиточным клеем? Как правило, причина такой тяги к экспериментам – банальная экономия

Облицовка по маякам и шнуру

Если стена превышает длину двухметрового правила, то по шнуру, базируясь по маякам, поставленным в углах помещения, устанавливают один или несколько промежуточных маяков. Облицовку ведут снизу вверх. Каждый ряд начинают с установки в углах и промежутках временных маячных плиток, правильность установки которых проверяют правилом по верхнему и нижнему маякам. Это делается для того, чтобы по ним проверять установку плиток в горизонтальном ряду. Рис.

Технические требования бетона, заказ, поставка и приемка бетонной смеси

Таблица 1: Набор прочности бетона при температуре 20 °C (2/28 дней) Набор прочности Оценка набора прочности f см,2 / f см,28 Быстро ≥ 0,5 Средне ≥ 0,3 - < 0,5 Медленно ≥ 0,15 - < 0,3 Очень медленно < 0,15 Для определения продолжительности выдержки набор прочности бетона может указываться либо с помощью значений в соответствии с таблицей 1, либо с помощью кривой набора прочности при 20 °C в период между 2 и 28 днями. Соотношение прочности для обозначения набора прочности представляет собой отношение среднего предела прочности на сжатие после 2 дней (Гсм,2) к среднему пределу прочности на сжатие после 28 дней (Гсм,28), полученные при первичном испытании или на основании известного свойства бетона с похожим составом смеси. Если предел прочности на сжатие определяется позже, чем через 28 дней, то для определения времени выдерживания бетонной смеси необходимо - определить оценочное значение соотношения прочности в соответствии с таблицей 1 из отношения среднего предела прочности на сжатие после 2 дней (Гсм,2) к среднему пределу прочности на сжатие в момент определения, или - указать кривую набора прочности при температуре 20 °C в период между 2 днями и моментом определения предела прочности Как правило, таким образом получаются более продолжительные циклы выдерживания бетона. Производитель должен обратить внимание потребителя на возможное возникновение опасности при обращении со свежеприготовленной бетонной смесью. Товарный бетон относится к категории «раздражающих веществ (Xi)», и в ТТН к нему должна стоять соответствующая маркировка. 3. Поставка и приемка бетона Перед разгрузкой бетонной смеси производитель должен предъявить потребителю ТТН для каждой поставки бетона, в которой должны быть отпечатаны, проштампованы или записаны от руки следующие данные: - название завода товарного бетона - номер ТТН - дата и время погрузки, то есть время первого контакта цемента с водой - номерной знак бетоновоза или его название - имя покупателя - обозначение и месторасположение строительной площадки - детали или ссылки на технические характеристики, например, номер в списке, номер заказа - количество бетонной смеси в кубических метрах - знаксоответствия, выданный строительным надзором, с указанием DIN EN 206-1 и DIN 1045-2 - наименованиеи обозначение сертификационной лаборатории - время прибытия партии бетона на строительную площадку - время начала разгрузки - время окончания разгрузки При добавлении разжижителей на строительной площадке в ТТН необходимо записать от руки следующую информацию: - время добавления разжижителя - количество добавляемого разжижителя - приблизительное оставшееся количество в смесительном барабане перед подачей разжижителя Кроме этого в ТТН должна быть внесена следующая информация: Для бетона заданного качества: - класс прочности на сжатие (в случае необходимости указать отличный от 28 дней срок определения предела прочности на сжатие) - классы экспозиции и класс влажности - видиспользованиябетона (неармированный бетон, железобетон, предварительно напряженный бетон) или класс содержания хлоридов - класс консистенции или предельное значение консистенции - предельные характеристики бетонной смеси, если установлены - вид и класс прочности цемента - вид добавок и присадок для бетона - в случае необходимости, вид и количество фиброволокна - особые свойства, если необходимо - номинальный размер наиболее крупных зерен заполнителя - класс плотности или целевое значение плотности легкого или тяжелого бетона - набор прочности бетона Для бетона заданного состава: - детали о составе смеси, например, содержание цемента и, если необходимо, вид присадок и добавок - водоцементноеотношение или консистенция, указав класс или предельное значение, как установлено - номинальный размер наиболее крупных зерен заполнителя (В ТТН указаны данные о свойствах бетонной смеси, а также, например, класс экспозиции и класс прочности на растяжение).

Читать далее...

Зернистые заполнители для обычного бетона

В отношении морозостойкости зернистые заполнители относятся к категориям F, определяющихся из потери веса насыщенных водой образцов после 10 циклов попеременного замораживания и оттаивания (таблица 9). Устойчивость зернистых заполнителей к воздействию размораживающих солей определяется путем испытания с Таблица 9: Категории максимальных коэффициентов морозостойкости Морозостойкость [потеря веса в процентах] Категория F ≤ 1 F DE 1 ≤ 2 F DE 2 ≤ 4 F DE 4 > 4 F указываемое значение Требования отсутствуют F NR использованием сульфата магния (DIN EN 1367-2), испытания путем насыщения, замерзания и оттаивания в 1%- м растворе хлорида натрия (ссылается на DIN EN 1367-1) или испытанием жесткого бетона (DIN V 18004). Для испытания с использованием сульфата магния (потеря веса после насыщения раствором сульфата магния и кристаллизация при высушивании) в отношении классификации зернистых заполнителей действуют категории MS согласно таблице 10. Таблица 10: Категории устойчивости, определенные с использованием сульфата магния Коэффициент сульфата магния [Потеря веса в процентах] Категория MS ≤18 MS 18 ≤ 25 MS 25 ≤ 35 MS 35 > 35 MS указываемое значение Требования отсутствуют MS NR Если для определения устойчивости к воздействию размораживающих солей применяется испытание с использованием 1 %-го раствора хлорида натрия, то, как правило, зернистые заполнители имеют достаточный коэффициент сопротивления, если потеря веса не превышает 8 %. Зернистые заполнители могут приравниваться к категориям MS18 - MS35.

Читать далее...

Строительство дорог с бетонным покрытием в сельской местности

Обочины дорог следует планировать таким образом, чтобы предусмотренное встречное движение было возможным при скорости до 50 км/ч (рис. 2). В основном, для хозяйственных дорог в сельской местности будет достаточным конструкция однополосной укрепленной проезжей части, так как на дороге к полю едва ли можно рассчитывать на встречное движение транспорта или обгон. При использовании бетонного покрытия ширина проезжей части составляет, как правило, 3,0 м, неукрепленные обочины имеют ширину 0,50 м, так что ширина насыпи получается минимум 4,0 м (рис. 3). Обочины дорог следует всегда расширять в том случае, если планируется установка защитных ограждений (например, средства обеспечения пассивной безопасности), если дороги проходят вдоль водоемов глубиной более 1 м или находятся на дамбах высотой более 2 м.

Читать далее...

Транспортирование жестких бетонных смесей

Область применения различных видов автомашин для перевоза бетона Хотя транспортирование готовой смеси в обычных транспортных средствах с опрокидывающимся кузовом без ковша по правилам запрещено, тем не менее на практике это правило нередко нарушают. Неблагоприятные формы кузова и его негерметичность приводят уже при коротком времени транспортирования к опасному расслоению, которое на строительстве, как правило, невозможно ликвидировать. Напротив, саморазгружающиеся транспортные средства позволяют транспортировать жесткие бетонные смеси в течение приемлемого времени при очень небольших его затратах на загрузку и разгрузку. Это доказано успешным их использованием при строительстве автомобильных дорог. Неудовлетворительное качество подъездных путей (установленный радиус действия машин справедлив лишь для нормальных дорожных условий) при использовании указанных средств транспортирования бетонных смесей сильнее сказывается на смесях, склонных к расслоению, чем использование смесительных автобункеров и передвижных автобетономешалок.

Читать далее...