Поиск по сайту
Контакты
Арена
ООО "Арена"
г. Ижевск, ул. Маяковского 13
Email: Данный адрес e-mail защищен от спам-ботов, Вам необходимо включить Javascript для его просмотра.

Телефон: (3412) 51-22-73
Факс: (3412) 51-22-73

Испытания впроцессе производства - это контроль, осуществляемый подрядчиком

Контроль бетона на строительной площадке

3 Контроль процесса бетонирования Наряду с необходимыми испытаниями свежеприготовленной бетонной смеси и жесткого бетона, проводимыми согласно действующим классам контроля, необходимо также до укладки бетонной смеси и независимо от класса контроля записать следующие данные: - максимальная и минимальная температура воздуха и погодные условия во время бетонирования каждого отдельного участка, - номер строительного участка и используемые строительные элементы, - вид и продолжительность выдерживания 1. 4 Контроль свойств свежеприготовленной бетонной смеси и жесткого бетона Необходимые испытания свежеприготовленной бетонной смеси и жесткого бетона различны для каждого отдельного вида бетона (стандартный бетон, бетон заданного качества и бетон заданного состава) и зависят от класса контроля. Проводимыеиспытания регулируются стандартом DIN 1045-3, приложение A.

Читать далее...

Повторное использование стройматериалов в дорожном строительстве

Если в подготовленный старый бетон вместо гравийно-песочной смеси одинакового гранулометрического состава добавляют 0/32 мм, уплотненная строительная смесь обнаруживает большее общее количество пустот при той же плотности. Если в ходе испытания на соответствия заданным требованиям доля связующего вещества по сопротивлению при сжатии устанавливается на 7-12 Н/мм2 (смотри также рис. 2), прочностные характеристики и деформируемость гидравлически связанных несущих слоев с бетонным щебнем соответствуют таким же характеристикам гидравлически связанных несущих слоев, изготовленных из гравийно-песочной смеси. Если зерновой состав 0/2 мм не заменяется природным песком и смесь заполнителей содержит старый асфальт, при содержании цемента 4,5-8 % от массы можно гарантированно получить указанное сопротивление при сжатии. При повышении содержания цемента увеличивается степень усадки гидравлически связанного слоя, которая во избежание раскрывающихся трещин должна возникать при выполнении надрезов на несущем слое.

Читать далее...

Самоуплотняющийся бетон

Непрерывную перекачку бетонной смеси необходимо обеспечивать таким образом, чтобы после перекачки смеси из одного транспортного средства сразу приступить к опустошению другого. При этом следует обратить внимание на своевременное прибытие транспортных средств с товарным бетоном на строительный участок, что позволит вовремя провести испытания свежеприготовленной бетонной смеси. Эти условия предъявляют высокие требования к заводу по производству товарного бетона в отношении логистических услуг и выполняются удовлетворительно в том случае, если типовые испытания проводятся в предельных условиях (например, различные температурные диапазоны), соответствующих строительному участку. 4. Укладка бетонной смеси Перед укладкой бетонной смеси необходимо проверить, нет или в опалубке воды (например, дождевой воды). Даже незначительное содержание влаги может привести к расслоению самоуплотняющегося бетона, так как содержание воды в нем может повыситься до недопустимых пределов.

Читать далее...

Качество глины как добавки к цементноглиняным растворам

полоски фильтровальной бумаги, смоченной 10%-ным раствором уксуснокислого свинца. Если «свинцовая бумажка» была заготовлена заранее путем пропитывания раствором уксуснокислого свинца и последующего высушивания, то перед употреблением бумажку необходимо смочить водой. Легкий запах сероводорода или слабое потемнение бумяжки указывает, что в данной пробе глнны присутствуют лишь следы пирита, что не должно служить основанием для ее браковки. Если же запах сероводорода весьма ощутим и «свинцовая» бумажка приобретает темнобурый цвет, то испытуемая глина не должна применяться без химического анализа и испытания её в растворе. Качественное определение характера подозрительных золотисто-желтых вкраплений, в случае их обнаружения при внешнем осмотре, может быть произведено так же, как и выше, или же нижеследующим образом: для определения пирита подозрительные включения подвергаются нагреванию в запаянной с одного конца трубочке или пробирке; при этом пирит выделяет серу, которая оседает на стенках пробирки в виде возгона; остаток же от прокаливания при обливании соляной кислотой будет сильно выделять сероводород.

Прокатный бетон для дорожных покрытий

Основные принципы компоновки В основном прокатный бетон изготавливается из природных и/или синтетических минеральных веществ, повторно используемых стройматериалов, а также промышленных отходов. Нормативными для компоновки и испытания строительной смеси являются следующие характеристики: - модифицированная плотность, определяемая по методу Проктора (DIN 18127), и соответствующее оптимальное содержание воды; - предел прочности образца при сжатии по нормам P HGT-StB; - предел прочности образца на разрыв в соответствии с DIN 1048, диаметр D = 150 мм и высота H = 125 мм. Достаточное сопротивление деформации (прочность в непросушенном состоянии) можно определить в ходе CBR-испытания по нормам TP BF-StB. Примеры состава прокатного бетона представлены в таблицах 1 и 2.

Читать далее...

Подбор состава цементно-глиняных растворов заданной марки

Учитывая, что по общему характеру влияния прочности раствора на прочность кладки подбор раствора заданной марки может производиться с точностью ±30%, является возможным использование для целей подбора состава раствора также и вышеприведенных приближенных графиков. В случае же возможности и, в частности, при крупных работах следует построить аналогичные зависимости, исходя из фактических результатов испытаний растворов на имеющихся материалах. Для получения зависимостей, связывающих прочность раствора с величинами (Ц*Д)/B вообще достаточно получить две точки для каждой прямой, характеризующих состав с определенным отношением цемента и добавки. Практически же следует сделать — для проверки — три замеса, по результатам испытания которых легко возможно построить прямые При пользовании подобными графиками основными принципами подбора по ним состава цементно-глиняных растворов должны служить: 1) Установление правильного соотношения между количествами частиц >0,15-мм и частиц <0,15 мм, или, что удобнее, установление общего расхода смешанного сухого вяжущего на 1 м3 сухого заполнителя, исходя иа данных табл. 4. Эта операция обеспечивает сравнительно удачный гранулометрический состав смеси и вытекающие из него свойства: относительно наибольшую плотность и удобообрабатываемость раствора, возможные при данных материалах. 2) Установление путем опытных затворений растворов того количества воды, которое необходимо для получения ими рабочей консистенции. 3) Определение по рис.

Читать далее...

Марки цементно-глиняных растворов

величиной его временного сопротивления сжатию или растяжению; требуемая для каждого данного случая применения марка раствора устанавливается в соответствии с допущенными на кладку расчетными напряжениями по данным, приведенным в вышеуказанном проекте основных строительных норм на проектирование каменных конструкций; 2) показателем рабочей консистенции, устанавливаемой в соответствии с условиями производства работ. В соответствии с проектом основных норм на проектирование каменных конструкций установлены нижеследующие расчетные марки строительных растворов для каменной кладки: 8, 15, 30 и 50 кг/см2. Расчетная марка растворов принятого состава определяется путем испытания штыкованных образцов раствора рабочей консистенции. Допускается установление марки раствора по нижеследующим показателям: 1) по величине временного сопротивления сжатию образцов раствора в виде нормальных кубиков 7 X 7 X 7 см (не менее 3 штук); 2) по величине временного сопротивления растяжению образцов раствора в виде нормальных (стандартных) восьмерок (не менее 5 штук); 3) в последнем случае полученные результаты полезно проверить испытаниями на сжатие составных образцов, состоящих из двух половинок разорванной восьмерки, наложенных друг на друга таким образом, чтобы поверхности разрыва были бы обращены в противоположные стороны (испытанию подвергается не менее 5 составных образцов). Показатели временного сопротивления сжатию или растяжению образцов раствора, определяющие собой расчетную марку раствора, приводятся в табл. 1. Таблица 1. Показатели прочности для растворов различных марок Расчётные марки растворов, кг/см2 8 15 30 50 Временное сопротивление растяжению кубиков от до (кг/см2) 6 - 10 11 - 20 21 - 40 41 - 60 Временное сопротивлению растяжению восьмерок от- до (кг/см2) 1,5 - 2,5 2,5 - 3,9 4,0 - 5,9 6,0 - 7,9 Временное сопротивление сжатию восьмерок от до (кг/см2) 4 - 7 8 - 13 14 - 27 28 - 40 Примечания: 1.

Читать далее...

Смеси для несущих слоев c гидравлическими связующими веществами

Если при минимальном содержании связующего вещества 3,0 % от массы предел прочности при сжатии превышает 7 Н/мм2, то это содержание считается основополагающим. - Для упрочнения под дорожным покрытием из бетона средний предел прочности при сжатии трех взаимосвязанных образцов должен составлять 15 Н/мм2. - Отдельные значения предела прочности при сжатии в зависимости от выбранного количества связующего вещества не должны быть выше или ниже соответствующего среднего значения более чем на 2,0 Н/мм2. - При проведении испытания на морозостойкость полученное значение линейной деформации не должно превышать 1 %. Если при испытании на морозостойкость определяется более высокое содержание связующего вещества, то это содержание считается основополагающим.

Читать далее...

Разделительные бетонные и защитные дорожные ограждения

Выбор защитных систем и их класса Все защитные системы, предназначенные для применения на дорогах, должны проверяться в соответствии с DIN EN 1317 и подразделяться на классы по рабочим характеристикам. Таблица 2. Проектирование (Тестирование/Выбор системы Системы дорожных ограничителей Часть 1: Терминология и общие критерии к методам испытания, 1998 Системы дорожных ограничителей Часть 2 Классификация по рабочим характеристикам, критерии приемки при ударных испытаниях и методы тестирования для защитных ограждений, 1998 Системы дорожных ограничителей Часть 3 Классификация по рабочим характеристикам, критерии приемки при ударных испытаниях и методы тестирования начальных и конечных конструктивных элементов, а также переходных конструктивных элементов защитных ограждений (временная норма, апрель 2002, находится на рассмотрении), 1998 Системы дорожных ограничителей Часть 5: Долговечность, оценка соответствия и свидетельство о соответствии (проект от сентября 1998). Проектирование (стационарная система) Директива для защитных дорожных ограждений пассивной системы безопасности, издание 1989 Общие публикации: Дорожное строительство № 17/1996: Дополнения к RPS 89, июнь 1996 Директива, касающаяся пассивной защиты автомобильных дорог за счет устройств системы пассивной безопасности транспортного средства, проект пока не опубликован Директива по инженерно-техническим мероприятиям при строительстве дорог, расположенных в водоохранных зонах, 2002 Общие публикации: Дорожное строительство № 28/1996: Директивы по оборудованию автомобильных дорог, Часть: Профили, 1996 Сборочный чертеж Глава 11, Внешний элемент для карниза с бетонным разделительным ограждением Производство / Проектирование /Конструкции Бетон - Часть 1: Определение, спецификация, производство и соответствие действующим нормам, июль 2001 DIN 1045-2: Правила применения к DIN EN 206-1, июль 2001 Дополнительные технические договорные условия и директивы для защитных ограждений пассивной системы безопасности, 1998 Технические условия поставки для готовых бетонных блоков, 1996 Проектирование / Конструкции (временные - на дорожно­строительных участках) Дополнительные технические договорные условия и директивы по безопасным работам на дорожно­строительных участках, 1997 Общие публикации: Дорожное строительство № 18/1999: Изменения к ZTV-SA 97, 1999 Директива по обеспечению безопасности на дорожно-строительных участках , 1996 Технические условия поставки направляющих и ограждающих конструктивных элементов, 1997 Технические условия поставки для переносных защитных ограждений, 1997 Общие публикации: Дорожное строительство № 5/1999: Дополнение к техническим условиям поставки переносных защитных ограждений, 1999 Перечень типовых условий о необходимых профессиональных знаниях для обеспечения безопасности движения на дорожно-строительных участках, 1999 Тестирование состоят из одного или нескольких тестов на столкновение с легковым или грузовым автотранспортом. В таблице 3 охвачены важные характеристики для подтверждения степени удерживающей силы в соответствии с DIN EN 1317 Часть 2.