Поиск по сайту
Контакты
Арена
ООО "Арена"
г. Ижевск, ул. Маяковского 13
Email: Данный адрес e-mail защищен от спам-ботов, Вам необходимо включить Javascript для его просмотра.

Телефон: (3412) 51-22-73
Факс: (3412) 51-22-73

Испытания бетонной смеси на строительной площадке должны проводиться в зависимости от класса контроля в соответствии с DIN

Технические требования бетона, заказ, поставка и приемка бетонной смеси

Кроме этого бетон должен контролироваться и сертифицироваться аккредитованной лабораторией, контролирующиморганоми сертификационной лабораторией. Название организации должно быть указано в ТТН. Если институт по проведению испытаний, инспекционного контроля и сертификации принадлежит Федеральному объединению по контролю за товарным бетоном, то в ТТН стоит маркировка. Испытания бетонной смеси на строительной площадке должны проводиться в зависимости от класса контроля в соответствии с DIN 1045-3. При этом следует различать бетон заданного качества и бетон заданного состава.

Контроль бетона на строительной площадке

Идентичность бетона устанавливается путем сравнения полученного показателя прочности на сжатие с так называемым «критерием приемки». Критерии приемки для результатов испытания прочности на сжатие приведены в таблице 4. Приемку бетонной смеси при условии выполнения остальных установленныхсвойств свежеприготовленной бетонной смеси и жесткого бетона согласно таблице 2 можно осуществлять в том случае, если выполнены критерии средних и одиночных значений.

Повторное использование стройматериалов в дорожном строительстве

Наиболее благоприятная влажность укладки примерно на 1 % ниже оптимального значения по Проктору. При укладке вредных для окружающей среды веществ необходимо следить за тем, чтобы смесь уплотнялась, как минимум до сухой объемной плотности, которая в ходе испытания на соответствие заданным требованиям обнаруживает коэффициент k < 10-9 м/с. Во избежание образования отражательных трещин, в несущем слое делают надрезы.

Читать далее...

Прокатный бетон для дорожных покрытий

= 4,5 М. -%) 125 кг/м3 Природный песок 0/2 мм 596 кг/м3 Базальтовый щебень 2/5 мм 298 кг/м3 Базальтовый щебень 5/8 мм 298 кг/м3 Базальтовый щебень 8/11 мм 252 кг/м3 Базальтовый щебень 11/16 мм 366 кг/м3 Базальтовый щебень 16/22 мм 366 кг/м3 Таблица 2. Пример состава смеси для несущего слоя класса прочности WB 35 (место стоянки автомобилей) Портландцемент CEM I 32,5 R 270 кг/м3 Летучая зола каменного угля 140 кг/м3 Вода 134 кг/м3 Песок 0/2 мм 681 кг/м3 Гравий 2/8 мм 750 кг/м3 Базальтовый щебень 8/16 мм 513 кг/м3 Содержание воды: -Оптимальное содержание воды woпт. определяется с помощью модифицированного испытания по Проктору. В зависимости от строительной смеси водосодержание составляет от 4 до 7 % от массы к сухому весу строительной смеси. При этом оно соответствует водоцементному отношению от 0,3 до 0,6. Если строительная смесь слишком сухая, ее трудно уплотнять и в результате поверхность получается чешуйчатая и шершавая.

Читать далее...

Смеси для несущих слоев c гидравлическими связующими веществами

Если при минимальном содержании связующего вещества 3,0 % от массы предел прочности при сжатии превышает 7 Н/мм2, то это содержание считается основополагающим. - Для гидравлически связанного несущего слоя, расположенного под дорожным покрытием из бетона, средний предел прочности при сжатии трех взаимосвязанных образцов должен составлять 15 Н/мм2. - Отдельные значения предела прочности при сжатии в зависимости от выбранного количества связующего вещества не должны быть выше или ниже соответствующего среднего значения более чем на 2,0 Н/мм2. - При проведении испытания на морозостойкость полученное значение линейной деформации не должно превышать 1 %. Если при испытании на морозостойкость определяется более высокое содержание связующего вещества, то это содержание считается основополагающим. Смесь для несущих слоев из бетона Бетон должен соответствовать классам прочности от C 12/15 до C 20/25.

Кладка на цементно-глиняных растворах

: 1,2 известкового теста: 0,8 глиняного теста : 12 песка. Образцы кладки имели размеры 38 X 38 X 116 см; возраст образцов к моменту испытания составлял 1 месяц. Кирпич имел временное сопротивление сжатию 110 кг/см2, а изгибу 13 кг/см2. В опытах применялся цемент марки 300, известьпушонка с содержанием СаО — 63,6% и MgO—1,1%. Глина была взята из карьеров кирпичного завода и имела содержание кремнезема 73%, а глинозема 12% при потере при прокаливании около 4%.

Укладка дорожных бетонных покрытий

Запуск транспортного движения. Запуск транспортного движения может производиться тогда, когда предел прочности дорожного бетона при сжатии составляет 26 Н/мм2. В зависимости от условий окружающей среды быстротвердеющий бетон достигает такого предела прочности через 8-10 часов Таблица 2. Требования, предъявляемые к б StB Строительный класс Требования Сопротивление бетона при сжатии в рамках контрольного испытания на буровом керне (H = D = 150 мм) SV, I - VI fi ≥ 34 Н/мм2 fm ≥ 42 Н/мм2 Допустимое отклонение от толщины укладки SV, I - VI ≤ 5 мм от заданной толщины Содержание воздуха SV, I - VI Для бетона без разжижителя и пластификатора в среднем ≥ 4,0 % от объема (отдельные значения ≥ 3,5 % от объема) Для бетона с разжижителем или пластификатором в среднем ≥ 5,0 % от объема (отдельные значения ≥ 4,5 % от объема) Показатели воздушных микропор SV, I - VI Содержание воздушных микропор A300 ≥ 1,5 % от объема. Фактор расстояния AF ≤ 0,20 мм Положение дюбелей SV, I - III Наклонное положение ≤ 20 мм, исходя из длины дюбеля 500 мм Отклонение высоты расположения в середине дюбеля ≤ 20 мм Вертикальное смещение от шва ≤ 50 мм Прямолинейность профильного размещения Поперечный наклон Высота Положение в горизонтальной проекции SV, I - VI Изготавливается согласованный продольный и поперечный профиль Затруднение стока поверхностных вод не допускается Поперечный наклон в зонах коробления в точках с q ≤ 1,5% Отклонение ≤ 0,2% от заданного значения Отклонение от заданной высоты ≤ 20 мм Положение в горизонтальной проекции ≤ 30 мм от заданного значения без излома линии дорожного полотна ≤ 4мм/4 м ≤6 мм / 4 м Горизонтальность SV, I - III IV - VI, выполнение без бетоноотделочной машины Нетканый материал под бетонным дорожным покрытием Туго натянутый, без складок, в зафиксированном положении Выступ за край проезжей части 10 см ± 5 см Продольный / поперечный нахлест 20 см ± 5 см, нахлест вчетверо не допускается Шероховатость На дорогах общего пользования с интенсивным движением При V = 80 км/ч.

Читать далее...