Поиск по сайту
Контакты
Арена
ООО "Арена"
г. Ижевск, ул. Маяковского 13
Email: Данный адрес e-mail защищен от спам-ботов, Вам необходимо включить Javascript для его просмотра.

Телефон: (3412) 51-22-73
Факс: (3412) 51-22-73

Хранение образцов до проведения испытания осуществляется в камере влажности или под водой

Качество глины как добавки к цементноглиняным растворам

Остаток на сите промывается чистой водой до тех пор, пока зерна не будут более проходить через сито. Для ускорения процесса следует протирать массу через сито с помощью мягкой щетки. Остаток на сите высушивается до 105—110°, взвешивается и подвергается рассмотрению в лупу, а в случае подозрений на содержание пирита — качественным испытаниям. Для установления содержания в глине собственно глинистых частиц в мензурку или в градуированный цилиндр емкостью в 100 см3 всыпают такое количество высушенной при 105—110° глины, которое после неоднократного постукивания займет в мензурке постоянный объем в 10 см3. После этого в мензурку наливают 50 см3 воды и стеклянной палочкой тщательно растирают глину по стенкам сосуда. Энергичное растирание производится до исчезновения мазков на стенках мензурки с постепенным добавлением воды до уровня 93 см.

Проверка свойств цементно-глиняных растворов

И. Хигерович отмечает правильность соображений в отношении влияния гранулометрического состава раствора, на его прочность, подтвержденную во всех случаях его испытаниями, проведенными, как указывалось выше, на весьма мелких песках. Применяя предложенные нами деления гранулометрического состава раствора на три основных фракции, М. И. Хигерович отмечает большое удобство, возникающее при оценке гранулометрического состава этим методом.

Читать далее...

Глина в качестве добавки в смешанных цементных растворах

По этим опытам введение 30% молотой окиси железа (считая от веса цемента) в цементно-песчаные растворы 1 : 3 дает даже некоторое повышение прочности растворов на растяжение при весьма незначительных изменениях прочности на сжатие (10%). Таким образом влияние этой составляющей глины не может быть признано вредным. Содержащиеся в глинах тонкая пыль и тонкий песок по этим же испытаниям Грюна, а также по ряду других исследований оказывают также скорее положительное, чем отрицательное действие «а плотность и прочность цементных растворов, особенно в длительные сроки твердения. Однако, надо отметить, что это будет иметь место, понятно, не при всяких количествах введенной добавки, а лишь в тех случаях, когда гранулометрический состав строительного раствора будет находиться в определенных пределах. (Кроме того надо подчеркнуть, что по вышеприведенным исследованиям Ферэ добавление тонких песчаных частиц несравненно более повышает сопротивление строительных растворов растяжению и величину сцепления, чем сопротивление сжатию.

Читать далее...

Упрощенные методы испытания цементно-глиняных растворов

В силу этого показатели прочности, получаемые прн испытании плиток раствора, оказываются резко преувеличенными. Первоначально предполагалось производить испытания раствора в образцах малого размера. Такие образцы могли иметь как кубическую форму, так и форму цилиндра. Мы остановились на цилиндрических образцах ввиду того, что формы для таковых можно изготовить гораздо легче, а главное потому, что отсутствие вертикальных ребер в цилиндрических образцах позволяет получить несколько более равномерное строение цилиндрических образцов по сравнению с образцами кубической формы. При проведении испытаний, однако, оказалось, что выбранные нами размеры цилиндрических образцов (диаметр — 2 см и высота 2 см) являются слишком малыми для того, чтобы получить образцы правильной формы и равномерной структуры при применении растворов с обычным песком.

Укладка бетонной смеси на строительных площадках

При жаркой погоде во время приемки температура свежеприготовленной бетонной смеси не должна превышать 30 °C, если соответствующие мероприятия не позволят установить, что такая температура не будет оказывать отрицательного влияния. Так как многие присадки меняют свое действие при высоких температурах, необходимо провести первичные испытания с ожидаемой максимальной и минимальной температурой, прежде всего при использовании добавок, замедляющих схватывание бетонной смеси. При использовании транспортного бетона необходимо избегать продолжительного перемешивания и задержки в приеме-передаче бетонной смеси, а также предусмотреть в случае необходимости меры по охлаждению транспортных средств (например, оросительное устройство). Целесообразным может быть также укладка бетонной смеси в прохладное время суток (утром, вечером, ночью). В особых случаях для охлаждения бетона можно использовать жидкий азот или чешуйчатый лед.

Читать далее...