Поиск по сайту
Контакты
Арена
ООО "Арена"
г. Ижевск, ул. Маяковского 13
Email: Данный адрес e-mail защищен от спам-ботов, Вам необходимо включить Javascript для его просмотра.

Телефон: (3412) 51-22-73
Факс: (3412) 51-22-73

Глубина вдавливания пуансона в раствор определялась с помощью мессур, представляющем общую схему данного испытания

Упрощенные методы испытания цементно-глиняных растворов

Естественно, что при оценке различных приемов испытания прочности растворов в первую следовало установить возможность перехода к испытанию растворов на растяжение, так как этот прием позволяет существенно уменьшить объем работы при подборе состава растворов и по испытанию их в условиях полевой лаборатории, благодаря уменьшенным размерам образцов. Кроме того, прибор Михаэлиса для разрыва восьмерок практически имеется в каждой полевой лаборатории, в то время как многие из таких лабораторий не располагают прессом для испытания кубиков. Весьма ценным можно также признать возможность осуществления твердения образцов в виде восьмерок в условиях, приближающихся к твердению раствора в шве. В частности, сравнительно малая толщина восьмерок и относительно большой модуль их поверхности могут сделать полученные результаты более показательными, чем в случае испытания кубиков.

Читать далее...

Технические требования бетона, заказ, поставка и приемка бетонной смеси

Производитель бетонной смеси несет ответственность за изготовление бетона, соответствующего этим необходимым свойствам и дополнительным требованиям. Бетон заданного состава представляет собой бетон, для производства которого заказчик задает производителю данные о составе бетонной смеси и исходных веществах, которые должны быть использованы при ее изготовлении. Производитель несет ответственность за поставку бетонной смеси с установленным гранулометрическим составом. Составитель технических требований должен при этом помнить, что в этом случае он несет ответственность за получение необходимых свойств бетонной смеси и за проводимые испытания. Стандартный бетон представляет собой бетон, состав которого определен в нормативной документации. 1. Определение технических характеристик бетона и его заказ Как свежеприготовленная бетонная смесь, так и жесткий бетон должны соответствовать предъявляемым к ним требованиям, иметь ожидаемые свойства и необходимые эксплуатационные характеристики.

Контроль бетона на строительной площадке

таблицу 4) в сомни-тельных случаях 3 пробы на площади 300 м3 или каждые 3 дня бетонирован ия 3 пробы на площади 50м3 или каждый день бетонирован ия содержание воздуха в ячеистом бетоне DIN EN 12350­7 для обычного и тяжелого бетона, а также ASTM C 173 для легкого бетона в соответствии с установленными характеристика ми не соответствует - к началу каждого участка бетонирования - в сомнительных случаях другие свойства в соответствии с нормами и директивами, или в соответствии с первоначальной договоренностью - - - - 1) в зависимости от выбранных методов испытания; жирным шрифтом выделены методы испытаний, проводимые в Германии. Таблица 3: Количество испытаний технического оборудования и частота их проведения Предмет Метод испытания Требования Частота проведения испытаний в зависимости от класса контроля 1 2 3 уплотнительное оборудование контроль правильности функцио-нирования безупречная работа через соответствующие промежутки времени в начале работ по бетонированию, затем минимум раз в месяц каждый день во время работ по бетонированию измерительные и лабораторные приборы контроль правильности функцио-нирования достаточная точность измерения при вводе в эксплуатацию, затем через соответствующие промежутки времени каждый день во время работ по бетонированию При использовании стандартного бетона необходимо проверить ТТН, консистенцию и однородность поставляемой бетонной смеси в соответствии с таблицей 2, а также исправное состояние уплотнительного оборудования. При использовании бетона заданного качества необходимо провести испытания, обозначенные в таблицах 2 и 3. При использовании бетона заданного состава производитель бетонной смеси в рамках проводимого им контроля соответствия не осуществляет проверку необходимых свойств бетона. Определение этих свойств берет ни себя потребитель бетонной смеси (строительная фирма) в рамках контроля на строительной площадке.

Читать далее...

Самоуплотняющийся бетон

Большое значение имеет точное определение сроков поставки бетонной смеси. Непрерывную перекачку бетонной смеси необходимо обеспечивать таким образом, чтобы после перекачки смеси из одного транспортного средства сразу приступить к опустошению другого. При этом следует обратить внимание на своевременное прибытие транспортных средств с товарным бетоном на строительный участок, что позволит вовремя провести испытания свежеприготовленной бетонной смеси. Эти условия предъявляют высокие требования к заводу по производству товарного бетона в отношении логистических услуг и выполняются удовлетворительно в том случае, если типовые испытания проводятся в предельных условиях (например, различные температурные диапазоны), соответствующих строительному участку. 4. Укладка бетонной смеси Перед укладкой бетонной смеси необходимо проверить, нет или в опалубке воды (например, дождевой воды). Даже незначительное содержание влаги может привести к расслоению самоуплотняющегося бетона, так как содержание воды в нем может повыситься до недопустимых пределов.

Читать далее...

Укладка дорожных бетонных покрытий

Во время изготовления поверхности подрядчик контролирует параметры бетонного покрытия с помощью собственных проверочных испытаний. Свойства, проверяемые при испытаниях, представлены таблице 3. Таблица 3. Объем испытаний по нормам ZTV Beton-StB Собственное проверочное испытание Контрольное испытание Нетканые материалы под бетонными дорожными покрытиями Идентичность с декларацией о соответствии Туго натянутый, без складок и в зафиксированном положении Сравнение с ТТН или визуальный осмотр при каждой поставке Постоянный контроль непосредственно перед укладкой бетона По мере необходимости Выступ за край дорожного полотна Постоянный контроль непосредственно перед укладкой бетона По мере необходимости Продольный и поперечный нахлест Отсутствие нахлеста вчетверо Устойчивость к щелочам Постоянный контроль непосредственно перед укладкой бетона Постоянно По мере необходимости По мере необходимости По мере необходимости Свежеприготовленная бетонная смесь Соответствие с результатами контроля в процессе производства Сравнение с ТТН или визуальный осмотр при каждой поставке Консистенция Один раз в день 1) и в сомнительных случаях В одоцементное отношение Один раз в день1) Состав Один раз в день 1) Плотность При каждом изготовлении опытного образца 1) Содержание воздухововлекающей добавки и температура воздуха Для верхнего слоя бетона каждый час 2), для нижнего слоя бетона один раз в день Температура бетона При температурах ниже +50C или свыше +25 C каждые 2 часа Затвердевший бетон Объемная плотность и сопротивление при сжатии Содержание воздухововлекающей добавки, воздушных микропор и AF (на двухслойных покрытиях только для верхнего бетона) Сначала каждые 1. 000 м2, но не чаще одного раза в день 1),3) Каждые 1.

Читать далее...

Дорожные покрытия

Колейная дорога из брусчатки, соединенной геосеткой Рис. 9. Близкая к природным условиям дорога с гидравлически связанным несущим слоем покрытия (HGTD) Выдержали также испытания дороги с «гидравлически связанным несущим слоем основания» (HGTD), которые состоят из смеси минеральных веществ и гидравлического связывающего. Этот простой и бесшовный способ дорожного покрытия с шероховатой и грубо структурированной поверхностью, схожей с гравийной дорогой, которая при минимальных требованиях позволяет легко произрастать растительности по разделительной полосе и обочинам, все чаще рассматривается как удачный компромисс и соразмерный вклад в охрану окружающей среды. Гидравлически связанный несущий слой основания очень удобен для движения. Он особенно подходит для сельских дорог, которые подвергаются и высоким транспортным нагрузкам, и усиленной природной эрозии, например, на затяжных подъемах.

Методы оценки качества глин в растворах

Оценка качества и пригодности глины в растворе, эта оценка производится путем сравнения результатов, полученных для цементно-глиняных и цементо-известковых растворов одинаковых объемных дозировок. Цементно-глиняные растворы должны иметь все показатели не ниже, чем цементно-известковые. Для этой цели средние результаты, полученные при испытания прочности образцов различных составов раствора, следует нанести на диаграмму, по оси абцисс котором откладывается общее содержание цемента в испытываемом растворе, а по оси ординат - полученная прочность раствора. Основными данными для выбора состава раствора служат подобные диаграммы, относящиеся к испытаниям, произведенным в 30-дневном возрасте, по которым и определяется марка раствора.

Читать далее...

Разделительные бетонные и защитные дорожные ограждения

Кроме подтверждения самой высокой степени удерживающей способности (например, при тестировании седельным тягачом 38т) проводится испытание посредством легкового автомобиля (0,9т), чтобы проверить, соответствует ли достижение этой степени удерживания также и для транспорта меньшей грузоподъемности. Для каждой степени удерживающей способности до H4b есть системы бетонных дорожных ограждений, успешно прошедших испытания, из монолитного бетона и сборных бетонных блоков. В Германии в нормативных документах указаны следующие степени удерживающей способности: T1,T2,T3,N2,H1n H2.

Читать далее...

Дорожное строительство с гидравлически связанным несущим верхним слоем

В большинстве случаев несущий слой, например, из смеси гравия, гальки, мелкого щебня и песка имеет гранулометрический состав 0/45. Толщина несущего слоя должна составлять 15-30 см в зависимости от интенсивности движения на дороге, несущей способности подготовленного фундамента или почвенного грунта и используемой смеси минеральных веществ (гравий, щебень или несортированные обломки горной породы). Необходимо соблюдать указанные в нормативном документе требования к смеси минеральных веществ, к изготовлению несущего слоя и испытаниям. Принципы производства Несущий верхний слой HGTD дорожного покрытия изготавливается с учетом основ механики грунтов. То есть: - плотность грунта по методу Проктора и соответствующее оптимальное содержание воды в строительной смеси определяются с помощью метода Проктора, - необходимое содержание связующих веществ определяется при испытании давлением и при необходимости замораживанием образцов, изготовленных по методу Проктора. Ранее при строительстве дорог в зависимости от цели использования укладывались гидравлически связанные несущие верхние слои толщиной от 8 до 12 см, в некоторых случаях до 18 см.