Для испытания седла создаётся давление
Зернистые заполнители для обычного бетона
Мелкие фракции Мелкими фракциями называются фракции зернистого заполнителя, проходящие через сито с ячейками размером 0,063 мм. В целом они являются безвредными, если их массовая доля в мелкозернистом заполнителе не превышает 3 %. Если мелкие фракции имеют больший размер, то их безвредность в зернистом заполнителе определяется путем испытаний на определение показателя эквивалента песка (SE) или испытания с применением метиленового синего (MB). Если до сих пор использование зернистого заполнителя не вызывало затруднений, то подтверждение безвредности мелких фракций не требуется. В таблице 3 представлены фракции мелких частиц в зернистом заполнителе в соответствии с указанными категориями f.
Самоуплотняющийся бетон
Непрерывную перекачку бетонной смеси необходимо обеспечивать таким образом, чтобы после перекачки смеси из одного транспортного средства сразу приступить к опустошению другого. При этом следует обратить внимание на своевременное прибытие транспортных средств с товарным бетоном на строительный участок, что позволит вовремя провести испытания свежеприготовленной бетонной смеси. Эти условия предъявляют высокие требования к заводу по производству товарного бетона в отношении логистических услуг и выполняются удовлетворительно в том случае, если типовые испытания проводятся в предельных условиях (например, различные температурные диапазоны), соответствующих строительному участку. 4. Укладка бетонной смеси Перед укладкой бетонной смеси необходимо проверить, нет или в опалубке воды (например, дождевой воды). Даже незначительное содержание влаги может привести к расслоению самоуплотняющегося бетона, так как содержание воды в нем может повыситься до недопустимых пределов.
Упрощенные методы испытания цементно-глиняных растворов
Известным препятствием для ручного вдавливания может послужить лишь то, что по отношению к некоторым особо прочным растворам усилие, потребнoe для непосредственного вдавливания пуансона, является весьма значительным (свыше 100 кг); однако такие растворы применяются редко. Все же на настоящем этапе работ без дальнейших наследований возможности перехода на пуансоны других размеров и форм нельзя непосредственно использовать полученные данные для целей оценки качества раствора в шве. Полученные результаты лишь показывают, что такая задача может быть решена в частности и предлагаемым методом. Упрощенные методы оценки качества глин В целях упрощения приемов испытания качества глин при предварительной оценке пригодности их для цементно-глиняных растворов нами были опробованы те же самые методы, которые применяются для оценки вредных примесей в песке. Как выше было указано, возможными вредными примесями в глине следует считать: органические примеси (в частности, гумуовые), легко растворимые соли (сульфаты и др. ) и пирит.
Качество глины как добавки к цементноглиняным растворам
Если «свинцовая бумажка» была заготовлена заранее путем пропитывания раствором уксуснокислого свинца и последующего высушивания, то перед употреблением бумажку необходимо смочить водой. Легкий запах сероводорода или слабое потемнение бумяжки указывает, что в данной пробе глнны присутствуют лишь следы пирита, что не должно служить основанием для ее браковки. Если же запах сероводорода весьма ощутим и «свинцовая» бумажка приобретает темнобурый цвет, то испытуемая глина не должна применяться без химического анализа и испытания её в растворе. Качественное определение характера подозрительных золотисто-желтых вкраплений, в случае их обнаружения при внешнем осмотре, может быть произведено так же, как и выше, или же нижеследующим образом: для определения пирита подозрительные включения подвергаются нагреванию в запаянной с одного конца трубочке или пробирке; при этом пирит выделяет серу, которая оседает на стенках пробирки в виде возгона; остаток же от прокаливания при обливании соляной кислотой будет сильно выделять сероводород.
Укладка дорожных бетонных покрытий
Запуск транспортного движения может производиться тогда, когда предел прочности дорожного бетона при сжатии составляет 26 Н/мм2. В зависимости от условий окружающей среды быстротвердеющий бетон достигает такого предела прочности через 8-10 часов Таблица 2. Требования, предъявляемые к б StB Строительный класс Требования Сопротивление бетона при сжатии в рамках контрольного испытания на буровом керне (H = D = 150 мм) SV, I - VI fi ≥ 34 Н/мм2 fm ≥ 42 Н/мм2 Допустимое отклонение от толщины укладки SV, I - VI ≤ 5 мм от заданной толщины Содержание воздуха SV, I - VI Для бетона без разжижителя и пластификатора в среднем ≥ 4,0 % от объема (отдельные значения ≥ 3,5 % от объема) Для бетона с разжижителем или пластификатором в среднем ≥ 5,0 % от объема (отдельные значения ≥ 4,5 % от объема) Показатели воздушных микропор SV, I - VI Содержание воздушных микропор A300 ≥ 1,5 % от объема. Фактор расстояния AF ≤ 0,20 мм Положение дюбелей SV, I - III Наклонное положение ≤ 20 мм, исходя из длины дюбеля 500 мм Отклонение высоты расположения в середине дюбеля ≤ 20 мм Вертикальное смещение от шва ≤ 50 мм Прямолинейность профильного размещения Поперечный наклон Высота Положение в горизонтальной проекции SV, I - VI Изготавливается согласованный продольный и поперечный профиль Затруднение стока поверхностных вод не допускается Поперечный наклон в зонах коробления в точках с q ≤ 1,5% Отклонение ≤ 0,2% от заданного значения Отклонение от заданной высоты ≤ 20 мм Положение в горизонтальной проекции ≤ 30 мм от заданного значения без излома линии дорожного полотна ≤ 4мм/4 м ≤6 мм / 4 м Горизонтальность SV, I - III IV - VI, выполнение без бетоноотделочной машины Нетканый материал под бетонным дорожным покрытием Туго натянутый, без складок, в зафиксированном положении Выступ за край проезжей части 10 см ± 5 см Продольный / поперечный нахлест 20 см ± 5 см, нахлест вчетверо не допускается Шероховатость На дорогах общего пользования с интенсивным движением При V = 80 км/ч. : при приемке μSKM > 0,46 до конца срока службы μSKM ≥ 0,43 Для контрольного испытания также: SRT- показатель ≥ 65 и время текучести ≤ 30 с 4. Требования, предъявляемые к бетонным покрытиям Дорожные покрытия из бетона изготавливаются таким образом, чтобы они обнаруживали максимально равномерную структуру и отвечали установленным требованиям.