Толщина клинкерной брусчатки
Укладка дорожных бетонных покрытий
Таблица 3. Объем испытаний по нормам ZTV Beton-StB Собственное проверочное испытание Контрольное испытание Нетканые материалы под бетонными дорожными покрытиями Идентичность с декларацией о соответствии Туго натянутый, без складок и в зафиксированном положении Сравнение с ТТН или визуальный осмотр при каждой поставке Постоянный контроль непосредственно перед укладкой бетона По мере необходимости Выступ за край дорожного полотна Постоянный контроль непосредственно перед укладкой бетона По мере необходимости Продольный и поперечный нахлест Отсутствие нахлеста вчетверо Устойчивость к щелочам Постоянный контроль непосредственно перед укладкой бетона Постоянно По мере необходимости По мере необходимости По мере необходимости Свежеприготовленная бетонная смесь Соответствие с результатами контроля в процессе производства Сравнение с ТТН или визуальный осмотр при каждой поставке Консистенция Один раз в день 1) и в сомнительных случаях В одоцементное отношение Один раз в день1) Состав Один раз в день 1) Плотность При каждом изготовлении опытного образца 1) Содержание воздухововлекающей добавки и температура воздуха Для верхнего слоя бетона каждый час 2), для нижнего слоя бетона один раз в день Температура бетона При температурах ниже +50C или свыше +25 C каждые 2 часа Затвердевший бетон Объемная плотность и сопротивление при сжатии Содержание воздухововлекающей добавки, воздушных микропор и AF (на двухслойных покрытиях только для верхнего бетона) Сначала каждые 1. 000 м2, но не чаще одного раза в день 1),3) Каждые 1. 000 м2 производственного полотна 1 буровой керн На буровом керне по производительности первого дня и в сомнительных случаях Толщина покрытия Горизонтальность Минимум каждый 200 м с помощью шнура или других соответствующих способов измерения Каждые 1. 000 м2 производственного полотна 1 буровой керн (используются буровые керны, применяемые для определения сопротивления при сжатии) По возможности проверяется каждое производственное полотно и после каждого перемещения приборов по производительности первого и второго дня на плоскостность в продольном и поперечном направлении 1) В продольном направлении сквозным измерением по каждому ряду движения, придорожной полосе, а также отдельно выполненным обочинам; в поперечном направлении сквозным измерением в сомнительных местах Прямолинейность профиля Измерение по ведущему направлению бетоноотделочной машины на расстоянии 20-25 м 4) Определение положения кромок проезжей части обычно на расстоянии 100 м 4), нивелировка на расстоянии 20-25 м Сила вытягивания клейких анкеров В сомнительных случаях Шероховатость Один раз в день В продольном направлении сквозным измерением по каждому дорожному полотну Средняя глубина текстуры (определение методом «песчаного пятна») Каждый производственный день; как минимум, по 4 областям измерения, равномерно распределенным по длине готового участка (1 область измерения = 4 точки измерения); в каждой области измерения меняется полоса движения Последующие производственные дни: область измерения каждые 150 м, в каждой области измерения меняется полоса движения Положение дюбелей Первый производственный день: как минимум, 10 поперечных ложных швов после разреза шва Последующие производственные дни: каждые 500 м по 5 поперечных ложных швов, измерения могут проводиться при закрытом состоянии шва 1) Только для строительных классов SV от I до III, 2) Для строительных классов от SV от I до III, для строительных классов от IV до VI, как минимум, один раз в день 3) Для быстротвердеющего дорожного бетона с разжижителем данные таблицы по объему собственных проверочных испытаний, относящиеся к затвердевшему бетону, а также к ранней прочности на момент запуска движения транспорта, действуют через 2 дня. 4) Для строительных классов от IV до VI с расстоянием 50 м.
Влияние состава бетонной смеси
Этих требований следует придерживаться и в тех случаях, когда к бетону без искусственного вовлечения воздуха предъявляются повышенные требования в отношении морозо- и солестойкости Таким образом, можно сказать, что все факторы, ускоряющие твердение бетона при нормальных условиях, ведут к ускорению набора прочности и при тепловой обработке и позволяют сократить время этой обработки. Высокое содержание воздуха и воды неблагоприятно, но при длительном пропаривании можно повысить морозо- и солестойкость бетона путем применения воздухововлекающих добавок. Таблица 2. Время прогрева при тепловой обработке бетона в зависимости от толщины изделия при двухсторонней подаче тепла Толщина изделия, мм Время прогрева, ч <100 0,5—1 100-200 1 >200 >1 Зависимость между прочностью бетона в возрасте 28 дней, отпускной прочностью бетона, временем его обработки и расходом цемента. Как видно из рис.
Половая доска на рынке напольных покрытий
ru/doska-pola определяется исходя из будущей нагрузки на пол. Если нагрузка на пол будет большая, следует выбрать доску большей толщины. К параметрам половой доски относятся ширина, длина и толщина. Самым главным размером является ширина доски, которая может быть от 80 до 135 мм. Параметры толщины являются стандартными, могут быть 28, 30, 32, 35 и 40 мм.
Роль подпорных стенок при укладке тротуарной плитки
4 эти величины обозначены как Н2 и Н1. Толщина подпорной стенки (L1) в зависимости от высоты над землей определяется из табл. 1. Таблица 1 Высота подпорной стенки, Н2, см Толщина, L1, см Менее 50 25 50-100 30 100-150 40 150-250 50 При расчете толщины необходимо учитывать еще один момент. После того, как подпорная стенка будет отлита из бетона, ее, как правило, облицовывают либо натуральным камнем, либо облицовочными бетонными плитами.
Величины и размеры клинкерной брусчатки
Клинкерная брусчатка может поставляться с фасками или без них. Дополнительные промежуточные размеры и специальные размеры, а также клинкерная брусчатка с фасонными элементами возможны по согласованию. Толщина клинкерной брусчатки устанавливается в зависимости от характеристик несущей способности кладки и от ожидаемой нагрузки от движения транспорта. Для покрытия в эластичной конструкции кладки, в которых продольные швы проходят крестообразно (например, ложковая кладка) или по диагонали (например, кладка «ёлочкой») к направлению движения, оказались пригодными в отношении поглощения горизонтально действующих сил. В случае укладки в поперечном направлении, особые требования предъявляются в отношении сопротивления проскальзыванию; клинкерная брусчатка может также изготавливаться с шероховатой поверхностью.
Строительство дорог с бетонным покрытием в сельской местности
Обычно используются плитки толщиной 8 см. Газонная плитка из бетона за счет полых камер способствует интенсивному озеленению дорог или при заполнении камер мелким щебнем хорошей водопроницаемости. Газонная плитка также должна соответствовать предъявляемым требованиям к качеству и условиям испытаний (DIN 18501). Минимальная толщина газонной плитки составляет 10 см. Их нагрузочная способность зависит от толщины вертикальной стенки плитки. Правда велосипедисты и пешеходы не в восторге от колейных дорог, выложенных газонной плиткой. Выход из положения можно найти за счет комбинации газонной плитки с полнотелой плиткой (бетонная брусчатка) на разделительной полосе.
Постель для брусчатки
Для участков, подвергаемых только низкой нагрузке, например, газонных тропинок и подъездных дорог на участках частных владений, также могут быть пригодны строительные растворы, связанные синтетической смолой. Для их использования необходимо соблюдать инструкции производителя. Рис. 1 Устройство водостока из обычной брусчатки, фасонной брусчатки и брусчатки для водостока Керамическая брусчатка / Клинкерная брусчатка Толщина керамической брусчатки / клинкерной брусчатки, укладываемых на постель из строительного раствора, составляет не менее 30 мм согласно стандарту. Для достижения достаточной прочности сцепления между раствором для заполнения швов и постелью из строительного раствора можно рекомендовать предварительную обработку контактирующих поверхностей. Монтаж клинкерной брусчатки, плотно пригнанной молотком по выпуклому профилю начинается с постели. В случае необходимости обработка вибрацией или трамбовкой выполняется до того, как постель из раствора начнет затвердевать.
Толщина покрытия клинкерной брусчатки
Рисунок 1): Брусчатка: Длина/толщина ≤ 4 Плита: Длина/толщина > 4 Керамическая брусчатка и клинкерная брусчатка должны отвечать требованиям документа. Клинкерные плиты не следует использовать для зон движения транспортных средств, подвергаемых регулярному автомобильному движению. Рис. 1. Установление различий между брусчаткой и плитами Толщина покрытия для проезжей части дорог Согласно принципам строительства – для толщины покрытия требуется соблюдение стандартной толщины по документации, Таблица 1. Стандартная толщина поверхности покрытия для категории строительства III составляет 10 см, а для категорий строительства IV и VI - 8 см.
Использование круглых воздуховодов в строительстве
Материалами, которые используются в производстве круглых воздуховодов, являются оцинкованная сталь, нержавейка, медь, алюминий, металлопласт и др. Востребованность производства воздуховодов из оцинкованной стали обусловлена наилучшим соотношением цены, качества и эксплуатационных параметров данного продукта. Толщина используемого при производстве листа металла увеличивается в зависимости от увеличения диаметра сечения изделия. Так, при диаметре воздуховода из оцинкованной стали больше 80 см, толщина материала должна быть не менее 1 мм. Использование круглых спирально-навивных воздуховодов Благодаря простоте установки круглых воздуховодов, нет необходимости нанимать большое число монтажников. Даже одному человеку вполне по силам самостоятельно соединить два круглых сегмента воздуховода и для соединения понадобится только 1 фитинг.