Сжатый воздух нужен для функционирования станков, в различных технологических процессах
Ускоренное твердение бетона при тепловой обработке
При этом следует различать температуру теплоносителя и бетона. На рис. 1, 2 показан типичный режим пропарки с отдельными этапами: предварительного выдерживания при нормальной температуре от смешения до начала повышения температуры; нагрева до максимальной температуры; прогрева (изотермическая фаза) и охлаждения в камере. После извлечения изделия из камеры оно продолжает охлаждаться с различной скоростью в зависимости от климатических условий среды (в закрытом помещении или на открытом воздухе). По времени тепловой обработки tв различают режимы:короткий—менее 6 ч; нормальный — от 6 до 12 ч и удлиненный — свыше 12 ч. Методы тепловой обработки Пропарку осуществляют в закрытых камерах паровоздушной смесью или водяным паром. Ее применяют почти исключительно в производстве сборного бетона.
Свежеприготовленная бетонная смесь
Как правило, замораживание бетона возможно только тогда, когда его температура как минимум в течение 3 дней не опускалась ниже 10 °C или прочность бетона на сжатие составляет fсм ≥ 5 Н/мм2. (Устойчивость свежего бетона к замораживанию). Таблица 4: Требования к температуре бетона для бетонирования при низкой температуре Температура воздуха Минимальная температура свежеприготовленной бетонной смеси во время укладки от +5 °С до -3 °С + 5 °С в целом +10 °C при содержании цемента < 240 кг/м или при использовании низкотермичного цемента или цемента с очень низкой теплотой гидратации ниже -3 °С +10 °C, сохранение температуры в течение минимум 3 дней. Свойства бетона 1. 1 Предел прочности на сжатие Как правило, прочность высокопрочного бетона на сжатие проверяется через 28 дней. В таблице 5 представлен обзор классов и коэффициенты прочности.
Выдерживание бетона
Так как в течение дня влажность воздуха меняется, то в расчет должнаприниматься среднесуточная влажность воздуха. Среднее значение более продолжительного периода времени не допустимо. Так как для нашей климатической зоны характерна относительно непостоянная погода, и более точный прогноз можно узнать лишь за три дня, необходимо регулярно проверять влажность воздуха. Отдельные правила по железобетону о водонепроницаемых сооружениях из бетона или дополнительные технические договорные условия для инженерных сооружений) отменяют действие положения, основанного на уходе за бетоном с учетом влажности воздуха, и требуют ухода, основанного на традиционных мероприятиях. К профилактическим мероприятиям по защите от предварительного высыхания относятся: - Выдерживание бетона в опалубке - Использование пленки - Использованиевлагоудерживающего покрытия - Нанесение на бетонную поверхность средств по уходу - Постоянное опрыскивание водой, хранение под водой - Комбинация этих мероприятий Наиболее распространенной мерой по защите от предварительного высыхания является тщательное покрывание поверхности бетона паронепроницаемой синтетической пленкой, толщина которой должна составлять 0,2 мм.
Проверка свойств цементно-глиняных растворов
Призмы, выполненные из различных растворов, хранились в эксикаторе над серной кислотой с относительной влажностью, в среднем не превышающей 0,7%, т. е. практически в сухом воздухе. Помимо этого часть образцов хранилась в эксикаторах над водой при относительной влажности среды около 100%. Цементно-известковые и цементно-глиняные растворы одинаковых дозировок дали в этих испытаниях весьма близкие величины изменений линейных размеров. Наибольшие изменения линейных размеров для цементно-известковых растворов не превышали 1,18 мм/пог.
Укладка бетонной смеси на строительных площадках
Критический период времени, когда образуются усадочные трещины, часто начинается через час после приготовления и может продолжаться от 4 до 16 часов. При приготовлении бетона класса контроля 2 и 3 при температуре воздуха, превышающей 30 °C, необходимо записывать температуру свежеприготовленной бетонной смеси в журнал строительных работ. Укладка дорожных бетонных покрытий Количество тяжелых пассажирских и грузовых транспортных потоков на наших дорогах продолжает увеличиваться. Высокие осевые нагрузки, высокое давление в шинах и возрастающие динамические нагрузки требуют наличия прочных и устойчивых дорожных покрытий. Бетонные дорожные покрытия в течение длительного времени в значительной мере удовлетворяют этим требования.